12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Самбурова Елена Александровна25 Россия, Воронежская обл. |
План-конспект открытого логопедического занятия с группой обучающихся 4 класса по теме: «Дифференциация букв в-д».
КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект
открытого логопедического занятия
с группой обучающихся 4 класса по теме:
«Дифференциация букв в-д».
Провела учитель-логопед
Самбурова Е.А
Верхний Мамон 2021г.
Тема: «Дифференциация букв в – д ».
Цель: Учить различать буквы в – д в словах.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить написание строчных букв в и д, выявить сходства и отличия.
2. Упражнять обучающихся в различении букв в и д на письме и при чтении.
3. Закреплять навык фонематического анализа слов.
4. Совершенствовать навык чтения и письма.
5. Обогащать словарный запас по лексической теме «Птицы».
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать зрительную память, слуховое внимание и восприятие.
2.Развивать пространственные представления, пространственную ориентировку.
3. Развивать ручную умелость и мелкую моторику;
4. Развивать межполушарное взаимодействие.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность и инициативность при выполнении заданий.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
3. Формировать уверенность в своих силах, умение оценивать свой труд.
4. Воспитывать познавательный интерес и положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
Представленное логопедическое занятие составлено в соответствии с перспективно- тематическим планированием для обучающихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными СНР и содержит сведения по лексической теме «Птицы». По очерёдности является первым. На следующих занятиях будет продолжена работа по дифференциации строчных букв в-д через отработку механического навыка движения руки в предложениях и текстах, опираясь на слуховой и зрительный анализаторы.
Оборудование:
Картинки-символы вороны и дятла с буквами занятия, карточки с буквами в и д, цветные шнурки для конструирования букв, карточки со словами, предметные картинки, картинки птиц, ребусы, массажные мячи, цветные фишки, смайлики
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учитель - логопед:
Мы с улыбки начинаем свой урок.
Это очень важно для сближения.
Улыбнулись дети, педагог –
Все теперь в отличном настроении.
- Мне очень приятно видеть вас сегодня на занятии. Мы будем выполнять много разных интересных заданий и упражнений.
II. Основная часть.
1. Представляете, сегодня утром, когда я спешила к вам на урок, и проходила мимо деревьев в нашем школьном дворе, я услышала такие интересные звуки!
Хорошо, что я успела записать их в телефон! Подскажите мне, кто их издавал? (включается запись голосов вороны и дятла)
2. Отгадай загадку:
1. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это …ворона
- Назовите первый звук [в]
- Какой буквой обозначается этот звук? в.
(вывешивается картинка вороны с вписанной в силуэт буквой в)
2. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг.
А деревьям – друг.
Это … дятел.
- Назовите первый звук [д]
- Какой буквой обозначается этот звук? д.
(вывешивается картинка дятла с вписанной в силуэт буквой д)
Сообщение темы урока.
Учитель - логопед:
- Ребята, может быть, вы сами назовёте тему сегодняшнего занятия?
- Сегодня мы будем учиться различать буквы в – д, читать и записывать слова,
в которых есть эти буквы.
3. Характеристика звуков.
Согласные, звонкие, бывают твёрдыми и мягкими.
4. Зрительный анализ букв в и д.
Определение сходства и различия букв в и д.
Учитель-логопед:
Посмотрите на букву в.
- Из каких элементов состоит эта буква?
- Где расположена петля по отношению к овалу?
Посмотрите на букву д.
- Из каких элементов состоит буква?
- Где расположена петля по отношению к овалу?
- Чем похожи эти буквы?
- Чем различаются эти буквы?
(Ответы детей)
4. Дидактическая игра «Сигнальщики».
Услышав слово со звуком в или д поднять карточку с соответствующей буквой.
Дом, овощи, дорога, ворота, радуга, корова, кувшин, удочка, подушка.
5. Дидактическая игра «Разложи картинки».
Разложить картинки в две стопки по наличию в названии буквы в или д.
Назвать эти слова.
6. Конструирование букв в и д из цветных шнурков.
7. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
8. Работа со словами на доске и в тетрадях.
Дописать петельки буквам в и д в данных словах:
скоорец, лебеоь, иоолга, оятел, ооробей, жураоль, иноюк, оорона
9. Музыкальная физминутка «Побежали по дорожке».
10. Чтение текста «Синичка».
1. Прочитать, ответить на вопросы.
Синичка.
Суровой зимой прилетела синичка к окну. Сюда загнала её жестокая стужа. Бедняжка искала тёплого приюта. Люди сжалились над бедной птичкой и отворили ей окно. Птичка доверчиво влетела в тёплую комнату. Она проголодалась и стала жадно клевать хлебные крошки, рассыпанные на столе. Дети очень полюбили синичку, кормили её и радовались, слыша её весёлое щебетание. Но вот настала весна. Дети растворили окно и выпустили маленькую гостью на свободу. Весело вылетела синичка, села на ближнее дерево и радостно запела. Прошло время. Вернулась зима. Синичка снова прилетела к окну человека. Но она была теперь не одна. Птичка запомнила, что здесь её приласкали, и привела с собой свою подругу.
Вопросы:
1. Почему прилетела синичка зимой к окну? 2. Зачем люди отворили окно? 3. Что стала делать птичка в комнате? 4. Как дети отнеслись к гостье и что они с ней сделали весной? 5. Что произошло следующей зимой?
2. Беседа о помощи птицам зимой.
11. Гимнастика для глаз «Бабочки».
12. Разгадай ребус.
13. Дидактическая игра «Рассади птиц на ветки».
Назвать птицу на картинке и «посадить» её на ветку к дятлу или вороне по наличию в названии буквы в или д.
III. Д/З. Сравнить пары слов: чем отличаются слова, и что обозначают.
Например: ветка – детка, вата – дата
IV. Итог.
Учитель-логопед: - Чему мы сегодня учились?
- О чём нужно помнить при написании слов, где встречается буква в или д?
- А теперь посчитайте, какого цвета фишек больше вы получили за работу на занятии и узнаете свою оценку.
V. Рефлексия.
Учитель-логопед: Предлагаю вам оценить, как вы работали на занятии (смайлики).
Спасибо вам, ребята, за прекрасное занятие! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!