12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самбурова Елена Александровна25
Россия, Воронежская обл.
8

План-конспект открытого логопедического занятия с группой обучающихся 4 класса по теме: «Дифференциация букв в-д».

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»













План-конспект

открытого логопедического занятия

с группой обучающихся 4 класса по теме:

«Дифференциация букв в-д».









Провела учитель-логопед

Самбурова Е.А











Верхний Мамон 2021г.





Тема: «Дифференциация букв в – д ».

Цель: Учить различать буквы в – д в словах.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить написание строчных букв в и д, выявить сходства и отличия.

2. Упражнять обучающихся в различении букв в и д на письме и при чтении.

3. Закреплять навык фонематического анализа слов.

4. Совершенствовать навык чтения и письма.

5. Обогащать словарный запас по лексической теме «Птицы».

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать зрительную память, слуховое внимание и восприятие.

2.Развивать пространственные представления, пространственную ориентировку.

3. Развивать ручную умелость и мелкую моторику;

4. Развивать межполушарное взаимодействие.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность и инициативность при выполнении заданий.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

3. Формировать уверенность в своих силах, умение оценивать свой труд.

4. Воспитывать познавательный интерес и положительную мотивацию к логопедическим занятиям.



Представленное логопедическое занятие составлено в соответствии с перспективно- тематическим планированием для обучающихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными СНР и содержит сведения по лексической теме «Птицы». По очерёдности является первым. На следующих занятиях будет продолжена работа по дифференциации строчных букв в-д через отработку механического навыка движения руки в предложениях и текстах, опираясь на слуховой и зрительный анализаторы.









Оборудование:

Картинки-символы вороны и дятла с буквами занятия, карточки с буквами в и д, цветные шнурки для конструирования букв, карточки со словами, предметные картинки, картинки птиц, ребусы, массажные мячи, цветные фишки, смайлики

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель - логопед:

Мы с улыбки начинаем свой урок.

Это очень важно для сближения.

Улыбнулись дети, педагог –

Все теперь в отличном настроении.


- Мне очень приятно видеть вас сегодня на занятии. Мы будем выполнять много разных интересных заданий и упражнений.



II. Основная часть.

1. Представляете, сегодня утром, когда я спешила к вам на урок, и проходила мимо деревьев в нашем школьном дворе, я услышала такие интересные звуки!

Хорошо, что я успела записать их в телефон! Подскажите мне, кто их издавал? (включается запись голосов вороны и дятла)


2. Отгадай загадку:

1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это …ворона

- Назовите первый звук [в]

- Какой буквой обозначается этот звук? в.

(вывешивается картинка вороны с вписанной в силуэт буквой в)


2. Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг.

А деревьям – друг.

Это … дятел.

- Назовите первый звук [д]

- Какой буквой обозначается этот звук? д.

(вывешивается картинка дятла с вписанной в силуэт буквой д)



t1632849882aa.jpg

Сообщение темы урока.

Учитель - логопед:

- Ребята, может быть, вы сами назовёте тему сегодняшнего занятия?

- Сегодня мы будем учиться различать буквы в – д, читать и записывать слова,

в которых есть эти буквы.





3. Характеристика звуков.



t1632849882ab.jpg



Согласные, звонкие, бывают твёрдыми и мягкими.



4. Зрительный анализ букв в и д.

Определение сходства и различия букв в и д.

Учитель-логопед:

Посмотрите на букву в.

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Где расположена петля по отношению к овалу?


Посмотрите на букву д.

- Из каких элементов состоит буква?

- Где расположена петля по отношению к овалу?


- Чем похожи эти буквы?

- Чем различаются эти буквы?

(Ответы детей)


4. Дидактическая игра «Сигнальщики».

Услышав слово со звуком в или д поднять карточку с соответствующей буквой.

Дом, овощи, дорога, ворота, радуга, корова, кувшин, удочка, подушка.

t1632849882ac.jpgt1632849882ad.jpg



5. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Разложить картинки в две стопки по наличию в названии буквы в или д.

Назвать эти слова.

t1632849882ae.jpg

6. Конструирование букв в и д из цветных шнурков.

t1632849882af.jpg



7. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)



t1632849882ag.jpg







8. Работа со словами на доске и в тетрадях.

Дописать петельки буквам в и д в данных словах:

скоорец, лебеоь, иоолга, оятел, ооробей, жураоль, иноюк, оорона


t1632849882ah.jpgt1632849882ai.jpg



9. Музыкальная физминутка «Побежали по дорожке».



10. Чтение текста «Синичка».

1. Прочитать, ответить на вопросы.

Синичка.

Суровой зимой прилетела синичка к окну. Сюда загнала её жестокая стужа. Бедняжка искала тёплого приюта. Люди сжалились над бедной птичкой и отворили ей окно. Птичка доверчиво влетела в тёплую комнату. Она проголодалась и стала жадно клевать хлебные крошки, рассыпанные на столе. Дети очень полюбили синичку, кормили её и радовались, слыша её весёлое щебетание. Но вот настала весна. Дети растворили окно и выпустили маленькую гостью на свободу. Весело вылетела синичка, села на ближнее дерево и радостно запела. Прошло время. Вернулась зима. Синичка снова прилетела к окну человека. Но она была теперь не одна. Птичка запомнила, что здесь её приласкали, и привела с собой свою подругу.





Вопросы:

1. Почему прилетела синичка зимой к окну? 2. Зачем люди отворили окно? 3. Что стала делать птичка в комнате? 4. Как дети отнеслись к гостье и что они с ней сделали весной? 5. Что произошло следующей зимой?

t1632849882aj.jpg

2. Беседа о помощи птицам зимой.

11. Гимнастика для глаз «Бабочки».

12. Разгадай ребус.

t1632849882ak.jpgt1632849882al.jpgt1632849882am.jpg



13. Дидактическая игра «Рассади птиц на ветки».

Назвать птицу на картинке и «посадить» её на ветку к дятлу или вороне по наличию в названии буквы в или д.

t1632849882an.jpg



III. Д/З. Сравнить пары слов: чем отличаются слова, и что обозначают.

Например: ветка – детка, вата – дата

IV. Итог.

Учитель-логопед: - Чему мы сегодня учились?

- О чём нужно помнить при написании слов, где встречается буква в или д?

- А теперь посчитайте, какого цвета фишек больше вы получили за работу на занятии и узнаете свою оценку.

V. Рефлексия.

Учитель-логопед: Предлагаю вам оценить, как вы работали на занятии (смайлики).

t1632849882ao.jpg

Спасибо вам, ребята, за прекрасное занятие! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.09.21 в 06:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за распространение опыта.
Самбурова Елена Александровна, 29.09.21 в 15:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку моей работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.