12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рахматуллина Мария Валерьевна93
Россия, Башкирская респ., Уфа
1

План-конспект открытого урока «Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением»

План-конспект открытого урока

«Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением».

по предмету «Специальность» (фортепиано) с ученицей 6 класса ДШИ

Рахматуллина Мария Валерьевна, преподаватель

Райманова Екатерина, обучающаяся 6-го класса

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока: традиционный.

Форма работы: индивидуальное занятие с учеником.

Цель урока: научить ученика самостоятельно работать над преодолением технических трудностей в изучаемых музыкальных произведениях.

Задачи урока:

Образовательные - показать приёмы работы над преодолением технических трудностей;

Развивающие - привить интерес к изучаемым произведениям;

Воспитывающие - воспитать в учащемся волю и умение управлять своим поведением, воспитать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: фортепиано, ноты, стул, стол.

Музыкальные произведения:

Й. Гайдн Соната G-dur, I ч.

С. В. Рахманинов Итальянская полька.

Гаммы, арпеджио, аккорды.

Ожидаемый результат: учащийся научится самостоятельно работать над преодолением технических трудностей в изучаемых музыкальных произведениях.

Структура урока: Орг. момент……………………………………………………………….5 мин.
Работа над музыкальным материалом…………………………………30 мин.
Итог урока………………………………………………………………...2 мин.
Домашнее задание………………………………………………………. 3 мин.

 

План урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2.Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Игра гамм. Работа над музыкальными произведениями.

3.Подведение итогов. Оценка.

4. Домашнее задание.

 

Ход урока:

Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.

Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Гимнастика развивает активность пальцев, гибкость кисти.

1. При натянутой ладони рисовать кончиком каждого пальца круги в одну и другую сторону. Палец не должен сгибаться.

2. Выпрямить ладонь, пальцы поднять вверх. На счёт «раз» - опустить второй палец, на счёт «два» - третий палец. Проделать упражнение каждой парой пальцев по несколько раз.

3. Круговые движения кистью в разные стороны.

Работа над гаммой Es-dur. Аккорды и арпеджио в Es-dur`е. При игре гаммы обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца. Рука идёт вслед за пальцами, кончики пальцев активные, живые. При игре арпеджио вновь обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца (в коротких арпеджио). Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука и корпус. Задача - соединить правильную работу руки и пальцев. Эти движения ученику предлагается отработать сначала на крышке инструмента.

Работа над первой частью Сонаты. Приёмы работы: игра в медленном темпе. Ученику предлагается сыграть эту часть в медленном темпе крепкими и активными пальцами. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой (пальцы «острые», сильные как клюв птицы). Далее работа над музыкальными фрагментами (приём вычленения), игра каждой рукой отдельно, приём многократных повторений. Ученик при этом способе работы находит нужные движения, запоминает их. Необходимо стремиться, чтобы каждое новое повторение было лучше предыдущего. Пусть ученик представит, как следует исполнить ту или иную фразу, подключается показ педагога.

Работа над пьесой «Итальянская полька» С. Рахманинова. Используется приём работы – сочетание темпа и динамики. При этом следует обратить внимание ученика, чтобы при переходе к трудным эпизодам и усилении динамики не было отклонений в темпе. Стремимся объединить малое в большое, охватить произведение целиком.

Домашнее задание. На дом задана игра гаммы Es-dur, арпеджио и аккорды в Es-dur`е. Отработать подкладывание 1 пальца. Играть активными пальцами. Следить за работой всей руки, корпуса. Сонату проработать в медленном темпе активными пальцами. Заранее готовить палец на следующую клавишу, работать над отдельными музыкальными фрагментами, потом объединять с другими эпизодами. Прежде чем играть, необходимо мысленно представить как должна звучать та или иная фраза. «Итальянская полька». При игре обратить внимание, чтобы не было отклонений в темпе. Перед игрой представить звучание произведения целиком. Если потребуется, отработать отдельные музыкальные фрагменты.

 

Использованная литература:

1.Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой» - М.:1993

3.Корыхалова Н. «Играем гаммы» - М.: «Музыка» 1995

4. Щапов А.П. «Фортепианная педагогика» - М.: 1991

 

На открытом уроке 15 апреля 2015 года присутствовали:

зав. учебной частью музыкального отделения

ДШИ №3 г. Уфы Мельникова Н.В.

Преподаватель первой категории

ДШИ №3 г. Уфы Шабаева Л.А.

Преподаватель второй категории

ДШИ №3 г. Уфы Юхина Н.Б.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.