План-конспект урока по лёгкой атлетике прыжки в высоту способом перешагивание
План-конспект
Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Цель: Совершенствование прыжкам в высоту.
Задачи урока:
1. Обучение технике прыжка способом перешагивания
2. Развитие скоростно-силовых качеств
3. Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Частные задачи | Содержание | Д-ка | ОМУ |
| Подготовительная часть | 10`-12` | |
Первоначальная организация учащихся | 1. Построение. 2. Приветствие. 3. Сообщение задач урока. 4. Инструктаж по технике безопасности. | 30`` 30`` 30`` 30`` | о о о о о о х |
Активизация внимания учащихся | 4. Повороты - Нале-во! Раз, два! - Кру-гом! Раз, два! - Прыжком кругом! Раз, два! - Кру-гом! Раз, два! «Налево в обход шагом – Марш!» | 1-2` 1 р 1 р 1 р 1 р | Повороты через левое плечо, чёткое выполнение команд. |
Профилактика заболеваний ОДА | 5. Упражнения на осанку в ходьбе - Руки вверх, на носках – Марш! - Руки за спину, на пятках – Марш! - Руки в стороны, на внешнем своде стопы – Марш! - Руки на пояс, перекатным шагом – Марш! | 3` 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр | На носках подняться выше. В спине прогнуться, на пятках. Руки параллельны полу. Перекат с пятки на носок. |
Обеспечить функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности | 6. Беговые упражнения -Бег с высоким подниманием бедра – Марш! -Бег с за хлёстом голени – Марш! -Прыжок в шаге – Марш! -Шаг подскок с акцентом вверх – Марш! -Ускорение – Марш! | 4` 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр | Выполняем упражнение чаще. Захлест активнее . Соблюдаем дистанцию, прыжок активнее. Подскок активнее. Соблюдаем дистанцию 1 м, бег до средней линии далее бег по инерции . |
Обеспечить специальную готовность мышечных групп к предстоящей деятельности Развитие мышц спины Развитие мышц спины и нижних конечностей Развитие мышц верхних и нижних конечностей, мышц спины Развитие мышц верхних и нижних конечностей | - И.п. – у.с., руки на пояс. Раз – шаг правой вперёд, руки вверх 2-3 – прогнуться 4 – и.п. 5-8 – то же левой - И.п. – ш.с., руки на пояс. Раз – наклон вперёд к правой 2 – наклон вперёд 3 – наклон вперёд к левой 4 – и.п. - И.п. – у.с., руки на пояс. Раз – выпад правой вперёд, руки вперёд 2 – и.п. 3 – выпад левой вперёд, руки вперёд 4 – и.п. - И.п. – сед, упор сзади . Раз – сед углом 2- сед углом, согнув ноги 3 – сед углом 4 – и.п. - И.п. – сед, упор сзади Раз – сед углом 2 – сед углом, ноги врозь 3 – сед углом 4 – и.п. - И.п. – у.с., руки на пояс. Раз – прыжок вверх, ноги врозь, руки вверх 2 – и.п. 3 – прыжок вверх, ноги врозь, руки в стороны 4 – и.п. На месте – шагом – Марш! | 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 30`` | В спине прогнуться. Наклон активнее. Выпад активнее. Слушаем счёт. Выполняем активнее. Прыжок активнее. |
Обеспечить общее представление об изучаемом двигательном действии Способствовать эффективному овладению элементом Создать зрительное представление о выполняемом элементе | Основная часть Обучение технике прыжка способом перешагивания Рассказ Прыжок в высоту способом «перешагивания» («ножницы») - одно из направлений в лёгкой атлетике. Это естественный способ преодоления человеком препятствий, поочередно переставляя одну ногу за другой. Объяснение Показ Специальные упражнения: 1. Стоя боком к планке, поочередно перенести маховую а затем толчковую ногу 2. И.п тоже Выполняем поочередный перенос маховой ноги а затем толчковой в прыжке с подхода 3. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега | 10-13` 1` 1` 1’ 1-2р 1-2р 1-2р |
Не прыгаем Нога прямая Нога прямая Прыжок активнее Разбег активнее |
Способствовать эффективному развитию выносливости Способствует эффективному развитию внимания, быстроту Способствует эффективному развитию быстроты | Развитие скоростно-силовых качеств: Чай-чай-выручай Правилом, которой является то, что осаленный игрок останавливается на месте, поднимая руку вверх, и кричит: «Чай-чай-выручай!». Другой свободный игрок может подбегать к нему и, дотронувшись, освободить. Игра продолжается, пока все игроки не станут осаленными, а следующим водить теперь будет тот, кого осалили самым первым. Эстафеты в колоннах: Участники стоят в колоннах, по команде учителя выполняют определенный задания до фишки и назад | 10’-12` 5-6’ 5-6’ | За вещи не хватаем Слушаем внимательно учителя |
| Заключительная часть | 3`-5` | |
Снижение физического возбуждения и излишнего напряжения определённых групп мышц | Игра « Три, Тринадцать, Тридцать» Игроки строятся в шеренгу. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки вперед, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — за спину (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, делает шаг вперед и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции. | 1`-2` | Правила: -Ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу |
Регуляция эмоционального состояния | Повороты - Направо! Раз, два! - Налево! Раз, два! - Кругом! Раз, два! - Налево! Раз, два! - Кругом! Раз, два! - Направо! Раз, два! | 1 р 1 р 1 р 1 р 1 р 1 р | Следить за правильностью выполнения |
Подведение итогов урока с оценкой учителем результатов деятельности занимающихся | 1.Что мы сегодня изучали на уроке? 2.Какие специальные упражнения запомнились больше всего? | 1 р 1 р | 1.изучали технику прыжка в высоту способом перешагивание 2.Вариант обучающихся |

