План-конспект урока по лёгкой атлетике прыжки в высоту способом перешагивание

0
0
Материал опубликован 20 November



План-конспект

урока по лёгкой атлетике



Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Цель: Совершенствование прыжкам в высоту.

Задачи урока:

1. Обучение технике прыжка способом перешагивания

2. Развитие скоростно-силовых качеств

3. Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.





t1763627288aa.jpg



















Частные задачи

Содержание

Д-ка

ОМУ


Подготовительная часть

10`-12`


Первоначальная организация учащихся

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4. Инструктаж по технике безопасности.

30``

30``




30``

30``

t1763627288ab.gif

о о о о о о

х


Активизация внимания учащихся

4. Повороты

- Нале-во! Раз, два!

- Кру-гом! Раз, два!

- Прыжком кругом! Раз, два!

- Кру-гом! Раз, два!

«Налево в обход шагом – Марш!»

1-2`

1 р

1 р

1 р

1 р


Повороты через

левое плечо,

чёткое выполнение

команд.

Профилактика заболеваний ОДА

5. Упражнения на осанку в ходьбе

- Руки вверх, на носках – Марш!


- Руки за спину, на пятках – Марш!

- Руки в стороны, на внешнем своде стопы – Марш!

- Руки на пояс, перекатным шагом – Марш!

3`


0,5 кр


0,5 кр


0,5 кр


0,5 кр




На носках подняться выше.

В спине прогнуться, на пятках.

Руки параллельны полу.

Перекат с пятки на носок.

Обеспечить функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности

6. Беговые упражнения

-Бег с высоким подниманием бедра – Марш!

-Бег с за хлёстом голени – Марш!

-Прыжок в шаге – Марш!

-Шаг подскок с акцентом вверх – Марш!

-Ускорение – Марш!

4`

1 кр


1 кр


1 кр


1 кр


1 кр


Выполняем упражнение чаще.


Захлест активнее .

Соблюдаем дистанцию, прыжок активнее.

Подскок активнее.


Соблюдаем дистанцию 1 м, бег до средней линии далее бег по инерции .

Обеспечить специальную готовность мышечных групп к предстоящей деятельности

Развитие мышц спины




Развитие мышц спины и нижних конечностей





Развитие мышц верхних и нижних конечностей, мышц спины








Развитие мышц верхних и нижних конечностей


- И.п. – у.с., руки на пояс.

Раз – шаг правой вперёд, руки вверх

2-3 – прогнуться

4 – и.п.

5-8 – то же левой

- И.п. – ш.с., руки на пояс.

Раз – наклон вперёд к правой

2 – наклон вперёд

3 – наклон вперёд к левой

4 – и.п.

- И.п. – у.с., руки на пояс.

Раз – выпад правой вперёд, руки вперёд

2 – и.п.

3 – выпад левой вперёд, руки вперёд

4 – и.п.

- И.п. – сед, упор сзади .

Раз – сед углом

2- сед углом, согнув ноги

3 – сед углом

4 – и.п.

- И.п. – сед, упор сзади

Раз – сед углом

2 – сед углом, ноги врозь

3 – сед углом

4 – и.п.

- И.п. – у.с., руки на пояс.

Раз – прыжок вверх, ноги врозь, руки вверх

2 – и.п.

3 – прыжок вверх, ноги врозь, руки в стороны

4 – и.п.

На месте – шагом – Марш!

6-8 р






6-8 р





6-8 р







6-8 р





6-8 р





6-8 р







30``

В спине прогнуться.






Наклон активнее.





Выпад активнее.







Слушаем счёт.





Выполняем активнее.





Прыжок активнее.



Обеспечить общее представление об изучаемом двигательном действии



Способствовать эффективному овладению элементом










Создать зрительное представление о выполняемом элементе


Основная часть


Обучение технике прыжка способом перешагивания



Рассказ

Прыжок в высоту способом «перешагивания» («ножницы») - одно из направлений в лёгкой атлетике. Это естественный способ преодоления человеком препятствий, поочередно переставляя одну ногу за другой.



Объяснение
Разбег выполняется под углом 35-45°, а отталкивание - в 60-80 см от края ямы дальней от планки ногой. Взлет выполняется боком к планке. Маховая нога расположена параллельно к ней, а толчковая свободно опущена вниз. Вслед за этим в высшей точке взлета происходит собственно «перешагивание», когда маховая нога опускается вниз, а толчковая поднимается вверх с поворотом наружу.


Показ


Специальные упражнения:

1.

Стоя боком к планке, поочередно перенести маховую а затем толчковую ногу


2.

И.п тоже

Выполняем поочередный перенос маховой ноги а затем толчковой в прыжке с подхода


3.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега


10-13`





1`














1`











1




1-2р





1-2р






1-2р
























t1763627288ac.jpg










Не прыгаем

Нога прямая





Нога прямая

Прыжок активнее




Разбег активнее

Способствовать эффективному развитию выносливости



Способствует эффективному развитию внимания, быстроту














Способствует эффективному развитию быстроты

Развитие скоростно-силовых качеств:


Чай-чай-выручай


Правилом, которой является то, что осаленный игрок останавливается на месте, поднимая руку вверх, и кричит: «Чай-чай-выручай!». Другой свободный игрок может подбегать к нему и, дотронувшись, освободить. Игра продолжается, пока все игроки не станут осаленными, а следующим водить теперь будет тот, кого осалили самым первым.







Эстафеты в колоннах:

Участники стоят в колоннах, по команде учителя выполняют определенный задания до фишки и назад


10’-12`


5-6’


















5-6’





За вещи не хватаем
не толкаемся

















Слушаем внимательно учителя


Заключительная часть

3`-5`


Снижение физического возбуждения и излишнего напряжения определённых групп мышц

Игра « Три, Тринадцать, Тридцать» Игроки строятся в шеренгу. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки вперед, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — за спину (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, делает шаг вперед и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции.


1`-2`

Правила:


-Ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу

Регуляция эмоционального состояния

Повороты

- Направо! Раз, два!

- Налево! Раз, два!

- Кругом! Раз, два!

- Налево! Раз, два!

- Кругом! Раз, два!

- Направо! Раз, два!


1 р

1 р

1 р

1 р

1 р

1 р



Следить за

правильностью

выполнения

Подведение итогов урока с оценкой учителем результатов деятельности занимающихся

1.Что мы сегодня изучали на уроке?



2.Какие специальные упражнения запомнились больше всего?

1 р




1 р

1.изучали технику прыжка в высоту способом перешагивание


2.Вариант обучающихся



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.