12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бурнашев Василий Павлович17


МБОУ «Табагинская СОШ имени Р.А.Бурнашова»

МР Мегино- Кангаласский улус
















Модель поурочного плана по физике


«Архимедова сила»

(7 класс)








Учитель : Бурнашев В.П учитель физики







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Технологическая карта урока


Учебник: физика 7 класс, Перышкин А.В.

Тема урока: Архимедова сила

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы обучения: коллективные, фронтальные, индивидуальные.

Цели: Образовательная: сформировать знания учащихся при изучении закона Архимеда, умение добывать и применять знания, умение добывать и применять знания, формирование навыков самообразования  при решении проблемных и экспериментальных задач;

Развивающая: формирование кругозора учащихся, умение аргументированно объяснять, делать выводы из экспериментов, работать с таблицами, приводить примеры, развитие познавательного интереса активности, памяти, воли и выражение своих мыслей и эмоций;

Воспитательная: воспитание культуры речи, формирование коммуникативной культуры учащихся, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся понимать смысл закона Архимеда, рассчитывать значение выталкивающей силы, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться планировать и выполнять эксперименты, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся овладеют умением выдвигать гипотезы, самостоятельно проводить исследование, строить логическое рассуждение, предъявлять информацию в словесной и символической формах.

Обучающиеся получат возможность овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся осознают ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий .

Обучающиеся получат возможность для приобретения личного опыта познания явлений природы, приобретут опыт уважительных взаимоотношений всех участников педагогического процесса.



Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с маршрутной картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по физики, раздаточный материал

(маршрутная карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


Приборы и оборудование:

Динамометр-4шт

Стакан лабораторный-8шт

Цилиндр алюминиевый-4шт

Цилиндр медный-1шт

Коромысло весов

Нить

Измерительный цилиндр (мензурка)-1шт

Пластилин с разным объемом-3шт

Соль

Вода


Применяемая технология обучения: проблемное обучение.


Структура и ход урока:


Этап урока

Название используемых раздаточных и дидактических материалов


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент



Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.;



Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, целеполагание

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение выделять нравственный аспект поведения, самоопределение, смыслообразование, самоорганизация

2

Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности

Презентация

Слайд 1,2 картина собаки-спасателя и играющих детей у моря

1.Используя презентацию, создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи

2. инструктаж по работе с маршрутной картой.

Вместе с учениками определяет план урока.

отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему, цель и план урока.

5

Самостоятельное формулирование темы, цели и плана урока

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся


Формирование желания, выполнять учебные действия.

3

Открытие нового знания (этап исследования)


Учитель организует 5 групп. Выступает в роли тьютора Дает учащимся Комментирует, координирует деятельность учащихся при проведении эксперимента. Формулирует закон Архимеда. Учитель помогает выступающим, мотивирует их на успех. Контролирует общий климат в классе. Следит за остальными и дает им направление, чтобы не отставали и не отказались от общей работы.

Выдвигают гипотезы. Выполняют эксперимент, наблюдают, делают выводы.

Заполняют маршрутные карты. Объясняют наблюдаемые явления. Осуществляют знаково-символические действия.

7

Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Анализ и сравнение результатов эксперимента. Осознают роль эксперимента в изучении естественных наук

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях,

формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

4

 Первичное закрепление


Маршрутная карта карта.

Мульфильм «Легенда об Архимеде»

Смотрят мультфильм. Анализируют легенду об Архимеде.

7

Поиск и выделения необходимой информации.

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Управление своим поведением

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения

Самоопределение, смыслообразование

5

Закрепление материла с взаимопроверкой Самостоятельная работа



Учитель раздает задании самостоятельных работ, Демонстрирует правильные ответы на экране

Решают задачи. Заполняют маршрутные карты. Проверяют свои работы и работы соседа по парте.

5

Умения анализировать и извлекать необходимую информацию. Осознают смысл закона Архимедова. Умение решать задачи


Контроль, правильности действия по решении задачи, самоконтроль и взаимоконтроль

Участие в обсуждении решении задачи фронтальном режиме. Слушание


Проявляют познавательный интерес к решению физических задач

6

Этап оценивания знаний учащихся


Маршрутные карты учащихся

Показывает на экране критерии оценивания

Учащиеся выставляют оценки Проставляют в маршрутных картах баллы, набранные на уроке.

Самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.


5

Самооценка планируемых результатов











7.


Домашнее задание

Итоги урока, рефлексия


Задает домашнее задание

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Учащиеся записывают домашнее задание

Подходят к демонстрационному столу и погружают шарики в сосуды.


Рефлексия способов и условий действий

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Рефлексия

Взаимодействия с учителем. Выражение своих мыслей достаточно полнотой и точностью


Осознают личную значимость владения методами научного познания





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.