12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бурнашев Василий Павлович17 |
Выталкивающая сила
МБОУ «Табагинская СОШ имени Р.А.Бурнашова»
МР Мегино- Кангаласский улус
Модель поурочного плана по физике
«Архимедова сила»
(7 класс)
Учитель : Бурнашев В.П учитель физики
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Технологическая карта урока
Учебник: физика 7 класс, Перышкин А.В.
Тема урока: Архимедова сила
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы обучения: коллективные, фронтальные, индивидуальные.
Цели: Образовательная: сформировать знания учащихся при изучении закона Архимеда, умение добывать и применять знания, умение добывать и применять знания, формирование навыков самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач;
Развивающая: формирование кругозора учащихся, умение аргументированно объяснять, делать выводы из экспериментов, работать с таблицами, приводить примеры, развитие познавательного интереса активности, памяти, воли и выражение своих мыслей и эмоций;
Воспитательная: воспитание культуры речи, формирование коммуникативной культуры учащихся, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
Цель – предмет (предметный результат)
Обучающиеся научатся понимать смысл закона Архимеда, рассчитывать значение выталкивающей силы, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться планировать и выполнять эксперименты, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.
Цель – способ (метапредметный результат)
Обучающиеся овладеют умением выдвигать гипотезы, самостоятельно проводить исследование, строить логическое рассуждение, предъявлять информацию в словесной и символической формах.
Обучающиеся получат возможность овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
Цель – ценность (личностный результат)
Обучающиеся осознают ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий .
Обучающиеся получат возможность для приобретения личного опыта познания явлений природы, приобретут опыт уважительных взаимоотношений всех участников педагогического процесса.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с маршрутной картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по физики, раздаточный материал
(маршрутная карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Приборы и оборудование:
Динамометр-4шт
Стакан лабораторный-8шт
Цилиндр алюминиевый-4шт
Цилиндр медный-1шт
Коромысло весов
Нить
Измерительный цилиндр (мензурка)-1шт
Пластилин с разным объемом-3шт
Соль
Применяемая технология обучения: проблемное обучение.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых раздаточных и дидактических материалов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организацион-ный момент | | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.; | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, целеполагание | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение выделять нравственный аспект поведения, самоопределение, смыслообразование, самоорганизация |
2 | Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности | Презентация Слайд 1,2 картина собаки-спасателя и играющих детей у моря | 1.Используя презентацию, создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи 2. инструктаж по работе с маршрутной картой. Вместе с учениками определяет план урока. | отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему, цель и план урока. | 5 | Самостоятельное формулирование темы, цели и плана урока | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | Формирование желания, выполнять учебные действия. |
3 | Открытие нового знания (этап исследования) | | Учитель организует 5 групп. Выступает в роли тьютора Дает учащимся Комментирует, координирует деятельность учащихся при проведении эксперимента. Формулирует закон Архимеда. Учитель помогает выступающим, мотивирует их на успех. Контролирует общий климат в классе. Следит за остальными и дает им направление, чтобы не отставали и не отказались от общей работы. | Выдвигают гипотезы. Выполняют эксперимент, наблюдают, делают выводы. Заполняют маршрутные карты. Объясняют наблюдаемые явления. Осуществляют знаково-символические действия. | 7 | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Анализ и сравнение результатов эксперимента. Осознают роль эксперимента в изучении естественных наук | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации | Ориента- ция в межлично-стных отношениях, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения |
4 | Первичное закрепление | Маршрутная карта карта. | Мульфильм «Легенда об Архимеде» | Смотрят мультфильм. Анализируют легенду об Архимеде. | 7 | Поиск и выделения необходимой информации. | волевая саморегуляция в ситуации затруднения Управление своим поведением | выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения | Самоопределение, смыслообразование |
5 | Закрепление материла с взаимопроверкой Самостоятельная работа | | Учитель раздает задании самостоятельных работ, Демонстрирует правильные ответы на экране | Решают задачи. Заполняют маршрутные карты. Проверяют свои работы и работы соседа по парте. | 5 | Умения анализировать и извлекать необходимую информацию. Осознают смысл закона Архимедова. Умение решать задачи | Контроль, правильности действия по решении задачи, самоконтроль и взаимоконтроль | Участие в обсуждении решении задачи фронтальном режиме. Слушание | Проявляют познавательный интерес к решению физических задач |
6 | Этап оценивания знаний учащихся | Маршрутные карты учащихся | Показывает на экране критерии оценивания | Учащиеся выставляют оценки Проставляют в маршрутных картах баллы, набранные на уроке. Самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев. | 5 | Самооценка планируемых результатов | |||
| | | | | | | | | |
7. | Домашнее задание Итоги урока, рефлексия | | Задает домашнее задание Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Учащиеся записывают домашнее задание Подходят к демонстрационному столу и погружают шарики в сосуды. | | Рефлексия способов и условий действий | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Рефлексия | Взаимодействия с учителем. Выражение своих мыслей достаточно полнотой и точностью | Осознают личную значимость владения методами научного познания |