Практическая работа №7 "Важнейшие металлы и их соединения"

0
0
Материал опубликован 25 November

Название предмета: «Химия»

Класс: «9»

УМК (название, автор, год издания): Химия 9 класс, О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый

Тема урока: Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие металлы и их соединения»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 14

Место урока в системе уроков по теме: 10

Цель урока: Ознакомиться со свойствами металлов и их соединений, научиться определять качественный состав веществ и распознавать их.

Задачи урока:

образовательная:

продолжить формировать умения:

составлять технологическую карту;

применять теоретические знания о свойствах и лабораторном способе получения аммиака, при выполнении химического эксперимента;

проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ, записывать уравнения химических реакций;

работать с реактивами, химической посудой;

развивающая:

продолжить формировать ОУУН:

самостоятельно организовывать учебную деятельность, работать в группе;

наблюдать, делать выводы, подводить итоги проделанной экспериментальной работы, оформлять технологическую карту по результатам эксперимента;

описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

воспитательная:

формирования навыков поведения обучающихся в коллективном, групповом, индивидуальном учебном труде;

воспитание бережного отношения к здоровью; привычки соблюдать правила по ТБ при проведении эксперимента.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: исследовательский.

Планируемые результаты:

Предметные

знать строение , физические и химические свойства аммиака;

уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами аммиака;

Метапредметные

регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свои предположения.

коммуникативные УУД – уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

познавательные УУД – уметь ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Используемое оборудование: Штатив с пробирками, спиртовка, хлорид калия, хлорид кальция, хлорид меди, соляная кислота, сульфат железа (II), железа (III) и меди (II), железный купорос.







Содержание:

Этапы урока

Дидактическая задача

Содержание

Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)

Деятельность учащихся (с указанием форм работы)

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2

Мотивация учебной деятельности

Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности.

- Гёте говорил: «Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

Готовность учащихся к активной учебно познавательной деятельности на основе опорных знаний

3

Актуализация знаний и умений


Закрепление знаний по теме «Металлы».

Организует выполнение тестового задания и взаимопроверку учащихся. Письменный контроль (тестирование)

Выполняет предложенные задания. Проводят взаимопроверку. Сравнивают результаты с образцом.

4

Постановка учебной задачи

Подведение учащихся формулированию темы и к постановке задач урока. Составление плана работы.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формируются задачи урока. Составляют совместно с обучающимися план работы. Словесный метод (диалог), Исследовательский метод.

Формулируют тему и задачи урока. Составляют план работы изучаемой темы

5

Освоение нового учебного материала

Получить навыки экспериментальной работы с химическим оборудованием. Соблюдение ТБ с химическим оборудованием и нагревательными приборами

Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу. Помогает контролирует проведение практической работы. Наблюдает за ходом работы учащихся в группах.

Практический метод (опыт).


Слушают инструктаж по ТБ. Выполняют практическую работу. Записывают наблюдения, уравнения реакции и делают выводы в рабочую тетрадь

6

Закрепление учебного материала

Выявления качества и уровня усвоения учащимися полученных знаний

Организует фронтальный опрос

Отвечают на вопросы

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания учащимися способов выполнения домашнего заданиявыполнения.

Сообщает домашнее задания. Проводит инструктаж по его выполнению.

Словесные методы (беседа)


Воспринимают полученное задания. Слушают и задают вопросы по домашнему заданию. Выбирают уровень сложности

8

Рефлексия

Осмысление и выявление организации самооценке учениками собственной учебной деятельности

Стимулирует учащихся к осмыслению. Организует рефлексию Индивидуальные ответы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. высказывают свои впечатления об уроке, делают предложения























Карточка – инструкция

Опыт. Окрашивание пламени

Внимание: соблюдайте правила по технике безопасности при работе со спиртовкой и летучими веществами!

Цель: определить, в какой цвет окрашивают пламя катионы разных металлов.

Ход работы.

Налейте в одну пробирку раствор хлорида натрия, в другую – хлорида калия, в третью – хлорид кальция, а в четвертую – хлорид меди (II).

В пламени горелки прокалите ңелезную проволку.

Смочите её в растворе хлорида бария, внесите в пламя горелки, наблюдайте за окрашиванием раствора.

Аналогичную работу проделайте с остальными растворами.



Раствор

Цвет пламени

Хлорид натрия


Хлорид калия


Хлорид кальция


Хлорид меди (II)


Вывод:___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________







Карточка – инструкция

Задание 1. Подтверждение качественного состава.

Внимание: соблюдайте правила по технике безопасности при работе со спиртовкой и летучими веществами!

Цель: подтвердить опытным путём, качественный состав хлорида железа (III) и сульфата железа (II).

Ход работы.

Исследуемое вещество

Реактив

Наблюдаемый эффект

Вывод

хлорида железа (III)




сульфата железа (II)




Сокращённые ионно-молекулярные уравнения:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Вывод:___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации