12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудинов Артем Александрович
Аккаунт удалён
3

Практико-ориентированный проект по декоративно прикладному искусству для выставки школы через проектную деятельность на уроках технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кордонская основная общеобразовательная школа»

Адрес: Пермский край, Косинский район, п. Кордон,

ул. Карла Маркса,45 Тел: 8(34298) 2-12-44


 


Практико - ориентированный проект

по декоративно прикладному искусству для выставки школы через проектную деятельность на уроках технологии


 

Тема выставки: «Старина, старина, да до нас не дошла» или историзм и неомодернизм, - как своеобразное воплощение эстетических идей прошлого в современных формах.

 

Руководитель проекта: Кудинов А.А

учитель ИЗО и технологии


 

Кордон 2018 г.

 

 

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

 Направление проекта: «Информационно - практический»

 

Вид проекта:

 практико – ориентированный;

надпредметный;

внутришкольный;

долгосрочный.


 

Руководитель проекта:

учитель технологии и ИЗО МБОУ «Кордонская основная общеобразовательная школа» Кудинов Артем Александрович

Участники проекта: учащиеся 4 – 9 классов МБОУ «Кордонская основная общеобразовательная школа»

Образовательная область: художественно – эстетическое творчество.


 

Содержание

1. Актуальность выбранной темы и развитие идеи.

2. Новизна опыта.

3. Обоснование проекта.

4. Историзм и неомодернизм

5. Цели и задачи проекта.

6. План реализации проекта.

7. Планируемые результаты у учащихся в проектной деятельности

8. Перспективы дальнейшего развития проекта

9. Источники

10. Приложения


 

1. Актуальность выбранной темы и развитие идеи

Возникновение опыта связано с потерей у детей интереса к разделу «Декоративно-прикладное искусство», который изучается детьми на уроках технологии. Ведь многие ученики расценивают этот урок только как трудовую деятельность и часто совсем не видят того важного места, которое занимает технология, и особенно её раздел о декоративно-прикладном искусстве, в мировой художественной культуре. Поэтому, чтобы поддерживать в детях интерес к разделу «Декоративно - прикладное искусство», необходимо изучать его в ракурсе проектной деятельности.

Следовательно, появление опыта обязано увеличивающемуся значению роли декоративно-прикладного искусства в становлении мировоззрения учащихся.


 

Темы из раздела «Декоративно- прикладное искусство» на уроках технологии рассматриваются фундаментально. Но автор опыта столкнулся со следующей проблемой: изучая какой-либо раздел этой темы, обучающиеся стараются быстрее научиться делать изделия, и как только у детей начинает всё получаться, они быстро теряют интерес к этому виду работы. Также ученики не задумываются об истории происхождения этих видов деятельности, о том значении, которое должен иметь каждый из этих видов работы для создающего его, не задумываются о том глубоком философском смысле, который имеет место, при изготовлении например, обыкновенной разделочной доски с последующей росписью. Поэтому важно в данном случае показать не просто шаблонный процесс изготовления чего-либо, но и умение придавать изготовлению какого-либо изделия большое значение, привносить в этот процесс свои чувства, мысли, переживания, как это делали, например, наши предки. То есть декоративно прикладное искусство на уроках технологии – это развитие мыслительных и творческих способностей детей, а не просто труд. И прежде чем приступить к изготовлению чего-либо, ребёнок должен почувствовать потребность в более основательном изучении истории происхождения данного вида работы, в понимании того, зачем он будет это делать и как он это сделает. То есть ребёнок должен захотеть прикоснуться к истории, к культуре той страны, в которой мы живем.


 

Автор считает, что у учеников необходимо развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству через проектную деятельность как средству постижения внутреннего мира человека, иначе уроки технологии, а особенно раздел декоративно-прикладного искусства, так и останутся для детей просто видом трудовой деятельности.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, способствующих повышению интереса у учащихся к уроку технологии и, в частности, к разделу декоративно-прикладного искусства. А создать такие условия позволит использование на уроках технологии проектной деятельности. Технология проектов – одна из актуальных технологий, позволяющих учащимся применять накопленные знания по предмету. Учащиеся учатся понимать декоративно-прикладное искусство, его роль в мировой культуре, а также тот вклад, который это искусство привносит в такую учебную дисциплину как технология и ИЗО. При защите проектов дети учатся слушать и понимать друг друга. Проектная форма работы позволяет учащимся использовать приобретённые знания о декоративно-прикладном искусстве на практике, что облегчает ученикам процесс изготовления различных изделий с последующей росписью а, следовательно, стимулирует интерес к урокам технологии и, конечно, к разделу «Декоративно-прикладное искусство». Метод проектов развивает у детей активное самостоятельное мышление, побуждает к участию в процессе познания, влечёт удовлетворённость собой.

 


 

2. Новизна опыта

В наше время человек должен быть не только образованным, и интеллектуально развитым, но и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям труда. И часто конкурентоспособность человека зависит от знания культуры разных стран, и, в частности, раздела «Декоративно-прикладное искусство». Стоит заметить, что способность не только изготавливать предметы этого направления в искусстве, но и знание истории их появления, умение, используя технологию проектов, интересно преподнести информацию о мастерах в области декоративно-прикладного искусства значительно увеличат шансы каждого человека и помогут ему занять достойное место на рынке труда.

Новизной данного опыта автор считает разработку системы уроков и внеклассных занятий, по теме «Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии в ракурсе проектной деятельности», направленных на развитие интереса у учащихся к декоративно-прикладному искусству.



 

3. Обоснование проекта

В этом году автором опыта выбран практико – ориентированный проект по оформлению школьного коридора в виде выставки поделок. Мы работаем на уроках технологии с древесиной и умеем изготавливать что-то своими руками. В школе объявили набор в проект по оформлению и благоустройству второго этажа, и нашлись среди учащихся нашей школы желающие заняться этим. Как мы можем поучаствовать в оформлении коридора школы? Что полезного мы могли бы сделать для школы? В наше время очень актуальной снова стала тема шахмат, и было бы интересно поставить шахматный стол в коридоре, где в свободное время ребята могли бы сразиться на клеточном поле. В дальнейшем появились новые идеи по созданию не только шахмат, но и шашек и других настольных игр. Позже появились идеи по созданию картин, различных поделок и сидений.

Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый, кто хоть один раз занимался с этой работой. Каждое участие учащихся в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности. Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
 


 

4.Историзм и неомодернизм

Историзм – неостили

Время с 30–40-х и до 80-х гг. XIX в. принято считать в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в искусстве интерьера и мебели периодом историзма или неостилей. Результатом ретроспективного художественного мышления, т.е. историзма, явилось искусственное воссоздание прошедших исторических стилей, исторических стилизаций, получивших название вторичных стилей, или неостилей. Ослабление интереса к классицизму и ампиру, развитие романтических настроений и романтизма в целом способствовали появлению искусства свободного выбора форм. Античность, которая была для классицизма единственным источником и образцом для подражания, сама становится одним из многих исторических стилей, в котором работают художники середины XIX в. Теперь источниками для вдохновения, которые значительно расширились, служат и готика, и рококо, и барокко, и Ренессанс, и восточное, и древнерусское искусство и др. Изменяется сам эстетический идеал в искусстве, понятие о котором связывается не с торжественной и строгой красотой композиционно выверенных форм, а с уютом, комфортом, изяществом и роскошью. При общем смешении стилей историзм, как образ мышления, характеризуется постепенной сменой того или иного преобладающего на данный момент вкуса, задающего тон всем произведениям искусства.

Неомодернизм – это вновь оформившийся модернизм, опирающийся на идеи модернизма 20-х гг. Справедливо сказать, что модернизм никогда не умирал и в европейских странах постепенно развивался параллельно с другими, новыми, непрерывно формирующимися направлениями в живописи и архитектуре. В отличии от модернизма прошлого, неомодернизм впитал в себя современные технологии, эстетику современного индустриального общества. Неомодернизм отвергает эклектику и современное ее проявление в искусстве – постмодернизм. Неомодернизм вернул в живопись и архитектуру очарование простых форм и строгих прямых линий.

Модернизм - это обобщенное название ряда художественных направлений первой половины XX века, суть которых можно сформулировать как экспериментальное искусство. Модернизм принципиально порывает с историческим опытом художественного творчества, пересматривает его взаимоотношения с жизнью и публикой, стремится утвердить некие новые начала искусства, основанные на постоянном самоценном обновлении художественных форм. Одной из существенных причин происходивших изменений было рассмотренное выше вторжение современной техники в традиционный образ мира, воспринятое как разрушение того единства Природы, на котором основывалась тысячелетняя культурная традиция. Если со времен античности искусство рассматривалось как мимезис (подражание) природе, то теперь, поскольку сам мир потерял устойчивость, многообразие художественных стилей, отказавшихся от миметического понимания творчества, получило право на существование. Художники XX века должны были стать изобретателями. Творческую деятельность начали понимать не как отображение реальности, а как её трансформацию. Тем самым искусство в глазах его творцов приобрело статус авангарда (передового отряда) культуры.


 

5. Цели и задачи проекта

Целью своей педагогической деятельности автор опыта считает создание условий, способствующих развитию у обучающихся познавательного отношения к изучению основ декоративно-прикладного искусства на уроках технологии через организацию проектной деятельности.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- определить условия и факторы влияющие на формирование у обучающихся интереса к декоративно-прикладному искусству, изучаемому на уроках технологии;

- выявить, какие педагогические условия влияют на развитие интереса детей к декоративно-прикладному искусству.

- на примере проектных работ показать приёмы организации учебной деятельности обучающихся, способствующие совмещению на уроках технологии разных видов работы;

- ввести в педагогическую практику применение технологии проектов для обеспечения роста интереса детей к декоративно-прикладному искусству, изучаемому на уроках технологии.

Для организации работы над проектом важно соблюдать следующие условия:

- тематика проектов по изготовлению предметов декоративно-прикладного искусства должна быть связана с историей страны или народа, где зародился тот или иной вид искусства;

- при работе над проектом обучающиеся должны научиться привлекать информацию из разных информационных источников;

- в работу над проектом необходимо вовлекать всех учащихся класса, предлагая им индивидуальные задания, с учётом их уровня подготовки.

Для изучения декоративно-прикладного искусства на уроках технологии, с использованием проектной деятельности, необходимо соблюдать, по мнению автора опыта, основные принципы проектной работы:


 


 

Вариативность.

Этот принцип предполагает различные формы работы над проектом: индивидуальную, парную, групповую. Это может быть сообщение теоретических сведений, обсуждение образцов, составление эскизов, показ приёмов работы с материалом. Для организации работы над проектом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его способности и степень подготовленности.


 

Решение проблем.

Процесс изготовления предметов декоративного искусства должен помогать детям в решении определённых проблем, тогда это заставит ребёнка учиться, думая о том, что он делает. Обучающийся обязательно должен задумываться над тем, кто впервые изготовил этот предмет, когда, в какой стране, с какой целью, какой скрытый смысл вложен мастером в его шедевр и т. д.


 

Когнитивный подход к обучению.

Не все дети легко понимают или усваивают структуру или схему изготовления предмета, поэтому необходимо помочь ребятам поверить в себя и самим добиться поставленной цели. Постепенно у детей начнёт формироваться чувство композиции, которое необходимо для построения предмета; они научатся сочетать декор с формой и материалом; узнают о ценности вещи, истории её первого появления на свет; с большим желанием окунутся в процесс эстетического познания художественных произведений.


 

Учение с увлечением.

Ребёнок должен при изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства получать удовольствие от самого процесса работы, тогда процесс обучения станет более эффективным и не станет шаблонным. Ведь если ребёнку что-то нравится, то он это быстро усваивает. В связи с этим на уроках технологии необходимо загадывать загадки, отправляться в заочные путешествия, проводить различные игры, придумывать шуточные задания и т. д.


 

Личностный фактор.

Благодаря проектной работе ребятам предоставляется большая возможность общаться друг с другом не только на тему проекта, но и затрагивать многие жизненные темы: рассказать о себе, своих планах, жизненных интересах.


 

Адаптация заданий.

Задания на уроках технологии по декоративно-прикладному искусству не должны быть настолько сложными, что ученикам не под силу будет их выполнить. Задания должны быть индивидуальными и соответствовать уровню подготовки каждого ребёнка, так как проектная работа может проводиться на любом уровне и в любом возрасте.

Прежде чем приступить к работе над проектом на уроке технологии, считает автор опыта, необходимо определить, какой тип проектов может быть успешно использован в зависимости от следующих условий: темы урока, возраста обучающихся, интереса ребят к определённому виду декоративно-прикладного искусства, временные рамки, доступность определенного материала при подготовке проекта.

В своей практике автор опыта использует следующие типы проектов:

Игровые проекты, результат которых создание конструкции различных изделий.

Практико-ориентированные проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, который ориентирован на социальные запросы детей. Результатом может быть выставка поделок, игрушек и т. д. с описанием технологии их изготовления.

Проекты, по времени работы над ними, делятся на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные проекты бывают обычно творческие или практико-ориентированные. Они обычно не выходят за рамки изучения одной темы. Долгосрочные проекты бывают рассчитаны на весь год. В долгосрочный проект могут войти несколько краткосрочных, если они похожи по тематике. Такие проекты обучающиеся защищают либо на итоговом занятии, либо на уроке, ведь они вполне могут считаться для них научным трудом.


 

Из скольких этапов должен состоять проект в педагогике чёткого определения нет, поэтому автор опыта самостоятельно разделил процесс работы над проектом на 4 этапа:

Подготовительный

На этом этапе выбирается тема, определяются цели, и формулируются задачи, также учитель обязательно даёт рекомендации, и определяются сроки работы над проектом.

Поисково-исследовательский

Строится схема действий (планируются способы сбора и анализа информации), проводятся исследования, собирается и систематизируется материал.

Практический (оформительский)

На основе замечаний и предложений учителя происходит доработка проекта детьми, затем проект оформляется в виде презентации, реферата, модели. Проект по технологии обязательно должен содержать либо схему, либо модель или план изготовления какого-нибудь предмета декоративно-прикладного искусства, поэтому обязательным условием является наличие приложения к проекту - уже готового продукта деятельности. Далее дети готовятся к публичной защите проекта.

Заключительный (аналитический)

Обучающиеся публично защищают проект, подводятся итоги их работы.

Автор опыта считает, что организацию изготовления предметов декоративно-прикладного искусства на уроках технологии с использованием проектной деятельности необходимо начинать по следующему плану:


 

Понимание структуры проекта на примере проекта-образца.

Регулярное составление проектов на уроках технологии по каким-либо темам из раздела «Декоративно-прикладное искусство». Это будет способствовать привлечению детей к проектной деятельности. Оценивание того вклада, который внёс каждый ребёнок в проект. При этом дети сами анализируют сначала свои проекты, а затем работы других одноклассников.

Привлечение в проектную деятельность не только сильных учеников, но и слабых (умение учителем подобрать индивидуальные задания для каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей и способностей). Например, работа над проектом «Изготовление игры в форме тумы » поможет привлечь к работе и слабых учащихся: они могут сделать подборку рисунков, фотографий старинных и современных тумб, на которых присутствует какая - то игра или найти сведения об истории появления этого вида декоративно-прикладного искусства.

Из вышесказанного можно сделать вывод: объяснённые учителем на уроке технологии темы о декоративно-прикладном искусстве ученики не будут воспринимать по причине отсутствия интереса к ним, поэтому на уроках технологии необходимо использовать инновационные технологии, которые будут развивать интерес обучающихся к этому виду искусства. Одной из таких технологий является проектная деятельность. Автор опыта на практике доказал, что именно создание проектов на уроках технологии при изучении раздела «Декоративно-прикладное искусство» повышает интерес детей и создаёт мотивацию для их самообразования. Расширяет кругозор, развивает эстетически, помогает «слабым» детям повысить свою самооценку за счёт большого вклада, внесённого ими в проект. Превращает урок технологии, во время изучения декоративно-прикладного искусства, в удовольствие от общения друг с другом, знакомит с исследовательской деятельностью и учит добывать информацию из различных источников. Включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащихся.

Декоративно-прикладное творчество на уроках технологии является средством формирования у детей основы духовно-нравственного и эстетического воспитания, и использование проектной деятельности во время изучения этого обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным обучением. Во-первых, позволяет организовать работу на уроках технологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Во-вторых, помогает детям овладеть такими мыслительными процессами как синтез, сравнение, обобщение, классификация. В-третьих, стимулирует у детей интерес к изучаемому разделу, усиливает мотивацию личностного роста обучающихся. В-четвертых, изменяет роль учителя: он становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой работой обучающихся. Самой важной стороной проектной деятельности является создание положительной мотивации для самообразования у учащихся.

6. План реализации проекта


 


 

Этап проекта


 

Содержание работы


 

Сроки


 

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы


 

Сентябрь 2018 г


 

Кудинов А.А.


 

Выбор темы проекта


 

Сентябрь 2018 г

Кудинов А.А. Учащиеся


 

Формулировка цели проекта и задач


 

Сентябрь2018 г


 

Кудинов А. А.

Учащиеся


 

Формирование группы

Сентябрь 2018 г

Кудинов А.А.

Учащиеся


 

Распределение задач для группы


 

Сентябрь 2018 г


 

Кудинов А.А


 

Установление сроков выполнения проекта


 

Сентябрь 2017 г


 

Кудинов А.А.

Практический


 

Работы по сбору информации на тему проекта, оставление эскизов и чертежей. Расчеты по проектным изделиям.


 


 

Сентябрь 2018 г

Кудинов А.А.

Учащиеся


 

Подготовка материалов


 

Сентябрь - октябрь 2018 г

Кудинов А.А. Учащиеся


 

Начало работ


 

Ноябрь – декабрь

2018 г

Кудинов А.А. Учащиеся


 

Изготовление изделий декоративно – прикладного назначения


 

 


 

Ноябрь – декабрь 2018 г

Кудинов А.А.

Учащиеся

 

Оформление школьного коридора


 

Ноябрь – январь

2018 - 2019 г

Кудинов А.А. Учащиеся


 

Показ работы


 

Февраль 2019 г

 

Кудинов А.А.

Учащиеся

Аналитический

Презентация и

защита проекта

 


 

Март - Апрель 2019 г

Кудинов А.А. Учащиеся


 

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.


 

Май 2019 г

Кудинов А.А. Учащиеся

Педагоги школы


 

 

 

7. Планируемые результаты у учащихся в проектной деятельности

 

Практическая реализация поставленной цели и задач проекта показала его эффективность, потенциал. В процессе проектно - выставочной деятельности предполагаются результаты:

- Активизация творческого потенциала личности учащегося;

- Реализация потребности в творческом самовыражении;

- Развитие интерпретационных умений;

-Совершенствование художественного вкуса;

-Совершенствование социальной компетентности;

-Создание устойчивой мотивации на дальнейшее самостоятельное общение с искусством и творческое самопознание.


 

Проект направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учащиеся должны знать:

-строение и свойства древесины;

-принципы формообразования и композиции;

-художественная обработка изделий из древесины;

-роль цвета;

-последовательность выполнения проекта;

-технику выполнения проекта;

-основы композиции: основные принципы декоративного оформления

плоскости;

-уровень развития своих профессионально важных качеств;

-принципы декоративной тематической композиции;

-технологические приемы точения древесины на токарном станке;

-виды обработки древесины, технологические приемы

-технологию изготовления изделия в сочетании различных элементов технологии;

-средства гармонической организации плоскостных и пространственных форм;

-технологию создания изделия по разработанному эскизу;

-художественные и технические особенности точения конических и фасонных деталей;

-особенности профессий по обработке древесины;

-особенности создания творческого проекта работы;

-требования к оформлению работы; роль декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

-художественно - образный язык декоративно - прикладного искусства;

-основы декоративной композиции;

-изобразительные виды декора, виды орнаментов;

-основы цветоведения;


 


 

Учащиеся должны уметь:

-составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;

-читать простейшие эскизы и технические рисунки;

-составлять несложные композиции на основе собственных зарисовок;

-наносить разметку на поверхность изделия различными способами;

-изготавливать изделия из древесины;

-составлять различные модели с использованием намеченных композиционных схем;

-выполнять поэтапную обработку элементов;

-самостоятельно разрабатывать и изготавливать несложные точеные изделия;

-разработать эскиз, макет изделия;

-самостоятельно изготавливать точеные элементы по образцу;

-оценить собственные качества и способности в области художественной обработки дерева;

-экономически обосновать и дать экологическую оценку проекта;

-поэтапно реализовать и защитить творческий проект;

-выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму;

-использовать цветовое оформление;

-подбирать информацию, анализировать источники и получать необходимые данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать его у других;

-решать конкретные задачи художественного проектирования;

-реализовывать свои творческие способности в рамках существующих ограничений (сроки, ресурсы, возможности производства), работать в коллективе, организовывать свое время и планировать деятельность;


 

Учащиеся должны приобрести навыки:

-воплощения идеи в материале,

-создания изделий с использованием различных материалов, технологий, инструментов, оборудования.


 

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи в области проектирования;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок других

-способность к самооценке;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

-Выпускник научится:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.


 

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире (в области декоративно – прикладного искусства) и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.


 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



 

8. Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации дальнейших проектных разработок в сфере социальных программ через проектную деятельность на уроках технологии. При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных воспитанников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами учащихся.

 


 

9. Источники

- https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/03/16/obobshchenie-opyt ;

-raboty-po-teme-dekorativno-prikladnoe;

- https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya;

- https://урок.рф/library/proekt_po_dekorativnoprikladnomu;

- https://yandex.ru/search/?tex;

-https://www.inter-meb.ru/stili/istorizm;

-https://vuzlit.ru/547171/modernizm_neomodernizm;

-http://art-on-line.com.ua/ru/content/33-neomodernizm-kartiny-jivopis;

-https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library;

- https://infourok.ru/rabochaya-programma-proektnaya-deyatelnost-fgos.



 

 

10. Приложения
 

Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Гаврииловна Гончарова, 17.02.19 в 16:14 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа!!! Молодцы! Спасибо!!!
Кудинов Артем Александрович
Комментарий был удалён пользователем 18 фев 2019 в 21:20
Дементьева Ирина Михайловна, 18.02.19 в 21:26 1Ответить Пожаловаться
Артём Александрович, спасибо за прекрасные работы Ваших учеников, за Ваш профессионализм к подходу проектной деятельности, за приобщение ребят к самостоятельному творчеству!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.