12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Костив Людмила Васильевна1418
Учитель русского языка, литературы и начальных классов. Являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла. Педагогический стаж- 35 лет.
Россия, Удмуртская респ., с. Кременчуг г. Тирасполь Молдова (ПМР)

Муниципальное образовательное учреждение «Кременчугская средняя школа»

Праздник для первоклассников

«До свидания, Азбука!»

Составила учитель начальных классов I квалификационной категории Костив Людмила Васильевна

«До свидания, Азбука!»

Праздник для 1 класса

Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

 

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 

Задачи:

  • Повторить изученные звуки и буквы;
  • Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  • Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
  • Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
  • Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  • Прививать бережное отношение к книгам.

Примечание: внеклассное мероприятие проводится при завершении изучения курса Азбуки в 1 классе.

 

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на необычный праздник. Мы прощаемся с первой книгой, которая научила вас читать.

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки.
Не обойтись...

Дети: Без Азбуки! (поставить книгу на подставку)

Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки.

За окошком солнце светит

День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Наша школа хороша:

Светлая, уютная,

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Первоклашки нарядились

И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой».

Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

Азбука:

Я книга школьная – «Азбука»,

Учились все по мне и встарь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись здесь без меня.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!

Азбука: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!

Ребята вам нужна грамота?

Дети: ДА!!!

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.

Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора: А я картинку нарисую.

Ведущий: И что это значит?

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Так, персидский царь Дарий хотел завоевать гордые степные племена скифов. Скифский гонец принес ему лягушку, мышь, птицу и пять стрел. Положил их перед царем, хлестнул свою лошадь – и умчался прочь. Дарий задумался…

Кикимора: Я знаю, что это значит: Мышь живет в земле, лягушка прячется в воде, птица взлетает высоко в небо. Наверное, скифы решили сдаться и своим посланием говорят «Мы отдаем вам все свои земли и воды и поднебесные пространства – и вместе со стрелами отдаем свою храбрость».

Ведущий: Вот и царь Дарий так решил. Но мудрые военачальники, знавшие характер скифов, растолковали значения послания так: «Если вы, персы, не улетите, подобно птицам в небеса, не зароетесь, подобно мышам в землю, не ускачите, подобно лягушкам в болота, то падете под ударами наших стрел».

Кикимора: Я хоть и на болоте живу, но кое-что знаю! Чего только не придумывали люди, чтобы сообщения отправлять.

(достает веревку с узелками)

Племя инков придумали узелковое письмо.

Ведущий: Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.

Кикимора: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!

Ведущий: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.

Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

Фонограмма: «Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший!»

Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!

Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.

Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Ведущий: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Звучит песня «Чтобы буквы изучить…»

Чтобы смог ты сам читать,

Надо буквы изучать.

Надо буквы, надо буквы,

Надо буквы изучать.

Надо буквы, надо буквы,

Надо буквы изучать.

Сколько их, ты посмотри,

В алфавите – тридцать три

В алфавите, в алфавите

В алфавите – тридцать три

В алфавите, в алфавите

В алфавите – тридцать три.

А-бэ-вэ-гэ-дэ-е-ё-же-зэ,

И, и краткое, ка-эл-эм-эн-о-пэ-эр-эс-тэ

У-эф-ха-цэ-че-ша-ща,

Твердый знак, ы, мягкий знак, э-ю-я

А - автомобиль, альбом

Б - ботинки, борщ, батон

В - велосипед, ведро

Г - газета, гном, гнездо

Д - дракон, дорога, дверь

Е, Ё - ёлка - это ель

Ж - жук, желудь, жаба, жир

З - зуб, зеркало, зефир

И похоже с кратким Й,

Ты вниманье обрати

И - игрушки, йогург, йод

К - капуста, книги, крот

Л - лимон, лягушка, лак

М - медведь, малина, мак

Н - носки, наседка, нос

О - очки, окно, овес

П - пирог, петух, парник

Р - ракета, рок, радист

С - собака, свекла, сок

Т - тарелка, теремок

У - укус, удав, урок

Ф - флажок, фонарик, флот

Х - художник, хлеб, хорек

Ц - цыпленок, царь, цветок

Ч - черника, чемпион

Ш - шашлык, шофер, шпион

Щ - щенок, щетина, щит

Твердый знак, знак мягкий, Ы

Э - экран и экспонат

Ю - юг, юбка и юннат

Я - последняя, мы знаем

Так мы буквы изучаем

А-бэ-вэ-гэ-дэ-е-ё-же-зэ,

И, и краткое, ка-эл-эм-эн-о-пэ-эр-эс-тэ

У-эф-ха-цэ-че-ша-ща,

Твердый знак, ы, мягкий знак, э-ю-я

Песенка-азбука

Дети:

1. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка слишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

2. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

3. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Ведущий:

Алфавит от А до Я,

Буквы дружная семья,

Нас сестричек, тридцать три…

С нами ты поговори

И откроешь целый мир,

«А» здесь главный командир.

(Танец под песню «Буква А»)

Азия и Африка

Это буква А.

Огромная Америка

Тоже Буква А.

Ананас, арбуз, айва –

Вкуснота на букву А.

А какие вы слова

Знаете на букву А?

Кикимора: Я знаю – «Агурец».

Ну и подумаешь! А я проверю. А вы знаете?

Игра в мяч

 

Имя мальчика

Имя девочки

Профессия

Цветы

Транспорт

Рыба

Овощ

Фрукт

Ведущий: Молодчина!

Хороша была игра!

Знают все средь нас, что чтенье –

И забава, и учение,

Развлеченье, приключенье…

И конечно не мучение.

Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?

Дети: Нет!

 

Кикимора: А вам нравится быть грамотными?

Дети поют песню « Если хочешь много знать»

Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

 

Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.
Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

Дети:

1. Смех и слезы, Радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.

2. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

3.Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Дети поют песню « 33 родных сестрицы»

Тридцать две родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Кикимора: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.

Ведущий: Я то не сомневаюсь в этом. Но можно и немного поиграть.

Игровая часть

1. Угадай букву

Угадай букву:

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)

6. Бе — кричит у нас баран,

Бум — играет барабан,

Бах — и мяч несется вскачь.

Сможешь букву отыскать? (Б)

7. Эта буква на параде

Впереди других стоит,

Возглавляет алфавит.

Что это за буква? (А)

8. Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит. (Й)

 

9. В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (В)

 

2.Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А б у ы э о к л р о см

3.Собери слова:

КНИГА, АЗБУКА, СЛОВО (анаграмма)

4.Найди место для буквы О

ПХД, КЛСК, РБТ, МЛК, ПРХ, ГРХ, ВДПРВД, МЛТК

5.Игра «Замени букву»

Как превратить птицу в доктора?

По полю ходит черный грач

К больному в дом приходит врач.

Как превратить цветок в домашнее животное?

Цветут в палисаднике розы,

А к ним подбираются козы?

Как превратить маленькое в огромное морское животное?

В кресле тихо дремлет кот,

В океане кит живет.

Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?

Настал прекрасный теплый май,

Мы на веранде пили чай.

Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?

Цвел над речкой красный мак

Стал от варки красным рак.

Как превратить рыбу в человеческое жилище?

В речке жил усатый сом,

У сома на дне был дом.

Как превратить насекомое в огромное растение?

Удивлялся старый жук:

Плакать всех заставил лук?

Как превратить рыбный суп в радостный клич?

Уха готова. Есть пора

И детвора кричит: «Ура»!

6. Ребусы

(Ворона, заяц, вода, ваза, замок. )                    

7. Собери волшебные слова из слогов.

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

Кикимора: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу!

Учитель:        

Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений)

Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?

Дети: Азбуку.

Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?

Я вам песню подарю, а вы мне поможете!

(Песня «Буквы разные писать…»)

Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!

До свидания!

АЗБУКА:

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Давайте на прощание для Азбуки споём песню.

Звучит песня «Дружба с букварём»

  Рaдуются дeти, мaмы и oтцы

Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!

В шкoлу нaс вoдили виднo вы нe зря

С буквaми сдружились мы из буквaря.

Припeв:

Буквы рaзныe oт A дo Я

Нaши лучшиe тeпeрь друзья

Глaсныe и сoглaсныe пoдружки дoрoгoгo буквaря 2 рaзa

Припев

Мнe нe нужнo к мaмe бoльшe пристaвaть

Смoжeм мы и сaми книжку прoчитaть.

Пoтoму чтo мчaлись в шкoлу мы нe зря

Буквы изучaли мы из буквaря.

Припeв:

Рaдуются дeти, мaмы и oтцы

Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!

И любую труднoсть мы пeрeживeм

Пoбeдилa дружбa, дружбa с буквaрeм!

Припeв:

Первоклассники:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

К миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо!

Расставаться нам пора.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свиданья!»,

«Здравствуй!» – книге новой говорим.

Учитель: - Молодцы, первоклассники, хорошо потрудились. Теперь  у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет « или «Да»

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да)

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет,

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет)

Знайте каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да)

Учитель: Мы начинаем изучать новую книгу « Литературное чтение». Желаю всем успехов и терпения!

  

Литература

1.      Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития. 2001

2. Волина В.В.,«Занимательное азбуковедение», Новая школа, 1994, Москва

3. Попова Г.П., Усачёва В.И., Занимательное азбуковедение, Учитель, 2007, Москва

4.«Песенка-азбука» Борис Заходер.

5.Песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А. Островского.

6.«До свидания, букварь!» Песни и стихи для детей младшего возраста. М., 1988.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.