Презентация к уроку математики (1 класс) на тему: "Сантиметр - единица измерения длины"

6
4
Материал опубликован 19 October

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации

Учителя начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. П.И.Климука» го. Щёлково Московской обл.

Анискиной Татьяны Анатольевны


Название презентации

«Сантиметр – единица изменения длины.
Измерение длины отрезка.»

Предмет

Математика

Класс

1

Тема урока

«Сантиметр – единица изменения длины. Измерение длины отрезка.»

Раздел программы,
номер урока

Раздел №2. «Числа от 1 до 10. Нумерация.» 
Урок №29
(стр. 66-67 учебника Моро М.И. «Математика 1 класс», 1 часть)

Цель

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.
Изучение правил измерения отрезков при помощи линейки.
Сравнение длин отрезков.

Приемы работы с презентацией

Презентация содержит материалы по всем разделам урока в соответствии с ФГОС, которые представлены в виде теоретических (знакомство в новым учебным материалом) и практических материалов (измерение длин отрезков, работа с карандашом и линейкой в тетради и др.), и предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы (возраст 7 лет).

Формы

Общеклассная, индивидуальная, групповая

Планируемый результат

Метапредметные результаты.

приобретать практические графические и измерительные навыки;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование);

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

при групповой работе: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.


Предметные результаты.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10;

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче»;

распознавать и сравнивать геометрические фигуры (отрезки);

чертить отрезок, равный данному, используя линейку.

Источники

Учебники 1 класс по программе Школа России 2023-2024 год https://vk.com/wall-151432854_1111?ysclid=mgxon1ov2b580672556


«Методика обучения математике в 1-3 классах»
(автор: Моро М. И. и Пышкало А. М.)
https://vk.com/wall-180222132_31589?ysclid=mgxopc8w67159331025


«Шедеврум» — сервис и приложение компании «Яндекс»,
позволяющий генерировать изображения

https://shedevrum.ai/post/56a184e3535311efb4625aa46c65dc88/\



Предварительный просмотр презентации

Готовимся к уроку Достань учебник Достань тетрадь Достань пенал и проверь его содержимое Сложи всё на край парты Закрой ранец и повесь на крючок

2 Сели прямо, ноги вместе Под наклон возьмём тетрадь, Наши руки все на месте – Можно начинать писать!

Доброе утро, мои друзья, Рад нашей встрече сегодня я. Математики страна Интересна и важна. Пусть вопрос бывает труден – Огорчаться мы не будем! Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придём! Волшебник Всезнайка

Уменьши на 2 следующие числа:

Увеличь на 2 следующие числа:

Уменьши на 3.

4 8 1 5 2 – 2 – 4 + 3 9 + 7 + 1

Кажется, волшебство устного счета сработало и мы оказались с вами… Мы оказались… нет, это не королевство Математики. Кажется, мы с вами попали в сказку, друзья. Но что это за сказка такая? Волшебник Всезнайка

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок... В нём мышка-норушка жила, в нём лягушка-квакушка жила, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Захотел и медведь косолапый в теремке поселиться. Он и голову подгибал и лапы прижимал, но не смог в теремок войти и разрушил его. Думаем и рассуждаем

Почему мышка-норушка легко смогла войти в теремок? А почему медведь не смог войти в теремок? Думаем и рассуждаем 1. 2. С помощью чего можно измерить рост других жителей теремка? А наш с вами? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? 3. 4.

Тема урока Единицы длины: сантиметр. На этом уроке хочу узнать… Будем учиться измерять отрезки в сантиметрах и чертить отрезки разной длины. Сегодня на уроке 1. 2. На этом уроке я хочу научиться…

Повторяем изученное Давайте вспомним, что такое отрезок? Где в королевстве Математики живут отрезки? Что нам потребуется, чтобы начертить отрезок? 1. 2. 3.

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка. Почему удав получился разной длины? Какие животные измеряли длину удава? Эти мерки были: одинаковые или разные? Изменялась ли длина удава?

. . . .

Чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является – сантиметр.  Чем мы можем измерить длину школьной доски?

(1 см = 2 клеточки в тетради)

Сравните отрезки Сравните красный и зелёный Сравните зелёный и черный. Сравните красный и черный. 3 см < 4 см 4 см < 5 см 3 см < 5 см

На каком рисунке (вверху или внизу) карандаш измерили верно?

Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Составь устно задачи по картинке и запиши решение в тетрадь:

стр. 66 учебника

Что нового мы узнали на уроке? С какой мерой измерения длины мы познакомились? Как её записывают в тетради? Какой инструмент помогает измерить длину? Как правильно измерить длину отрезка?

Оцените свою работу на уроке. Зелёный цвет- всё понял. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- нужна помощь!

Спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо!

0
4 November

Рада, что Вам понравилось!::smile31:: Подписывайтесь на мою страничку!

1
4 November

Спасибо за презентацию. Доступный материал, все по теме.

0
4 November

Рада, что Вам понравилось! ::smile31:: Подписывайтесь на мою страничку!

0
5 November