Предварительный просмотр презентации

Баканова Оксана Владиславовна Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №137", МБОУ "Школа № 137" Должность: учитель истории и обществознания Педагогический стаж: 3 года Категория: без категории. Мое педагогическое кредо: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» . (Артур Шнабель)

ТЕМА Реализация системно-деятельностного подхода в обучении через использование современных интерактивных инструментов в образовательном процессе на уроках истории

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно исследовательские условия: Разработка методических материалов; Изучение научно-методической литературы (Борзова Л. П., Суркова Н.Б., Ярова О.А., Тайпова Е.В.) Методические условия: Использование игровых технологий Использование интерактивных инструментов в преподавании Посещение образовательного интенсива «Использовании цифровых технологий» Участие в мероприятиях Всероссийского фестиваля «Педагогическая наука: перезагрузка» Прохождение программы повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновлённого ФГОС ООО» Организационно-педагогические условия: Выступления на ШМО, школьных родительских собраниях; публикации работ в интернет пространстве.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Формирование клипового мышления у детей требует от педагогов истории поиска различных способов представления большого объема учебного материала, который предусмотрен школьными программами, в удобном для современных детей виде. Актуальным инструментом для создания целостности изученного материала и эффектной, привлекательной «упаковки» учебного материала, которая поможет мотивировать детей и систематизировать их знания, может стать использование педагога на уроках истории современных интерактивных инструментов оптимизации образовательного процесса. Новизна моего личного вклада Прямое взаимодействие учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, что позволяет ученику видеть результат своего труда. Объединение традиционных форм преподавания с помощью интерактивных технологии

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования 1. Борзова Лариса Петровна «Игры при изучении нового материала на уроках истории» 2. Суркова Наталья Борисовна, Яровая Ольга Алексеевна .История. 5-8 классы: интерактивные методы преподавания. 3. Тайкова Елена Вячеславовна История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Позволь мне сделать – и это станет моим навсегда». Китайская пословица.

Цели и задачи педагогической деятельности Задачи: Применять на уроках игровые технологии, интернет ресурсы, аудио и видео материалы Создавать совместно с учениками интерактивный материал для обобщения и систематизации знаний Формировать навыки самостоятельной работы и коллективной работы Вовлекать каждого участника в активный процесс освоения знаний путём решения интерактивных исторических задач Формировать у ребёнка взаимосвязанные, систематизированные знания Цель: создание условий для восприятия целостности изучаемого материала, посредством использования интерактивных инструментов в образовательно практике.

Ведущая педагогическая идея Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ученика.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ФГОС диктует основное правило: педагог обязан не вложить знания в голову ребенка, а научить учиться. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: Благодаря использованию современных интерактивных инструментов обучения мотивировать учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечить усвоение основ и самого процесса получения знаний, развить познавательные, самостоятельные и творческие способности учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛЬЗАЦИИ: а) Мотивация б) Использование побуждающего и подводящего диалога при открытии обучающимися темы и задач урока в) Предоставление необходимой информации; г) интерактивное упражнение – центральная часть занятия (https://learningapps.org/create?new=86#preview) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования д) подведение итогов, оценка результатов урока. (https://testinghub.ru/sign-in) РЕЗУЛЬТАТ Учащиеся демонстрируют умения: отбирать нужную информацию; анализировать полученную информацию; систематизировать и обобщать полученную информацию в соответствии с поставленной познавательной задачей, а так же делать аргументированные выводы; оформлять и представлять результаты своего труда, т.е презентовать свою работу. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ позитивные отношения между учителем и учениками; демократический стиль общения; сотрудничество в процессе общения педагога и обучающихся между собой; включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Вовлечение учащихся в интерактивную деятельность, охватывает как предмет, так и надпредметную область. Возможно широкое использование полученного опыта во внеурочной и проектной деятельности. Результаты деятельности учителя представлены на заседании педагогического совета, на заседании ШМО, представлены в виде публикаций на интернет-площадках. Применение современных интерактивных инструментов в рамках предмета истории обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти пути решения проблемы, что в полной мере соответствует основам системно - деятельностного подхода, а так же формирует целостную картину знаний и повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета.

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Учебный год Предмет Класс Количество обучающихся, получивших «4» и «5» по преподаваемому предмету Доля обучающихся, получивших «4» и «5» по преподаваемому предмету 2022-2023 История 5 классы 53 72% 6 классы 29 65% 2023-2024 История 5 классы 38 76% 6 классы 47 66% 2024-2025 I четверть История 5 классы 37 79% 6 классы 32 66% 7 классы 47 67%

Учебный год ФИО обучающихся 2022-2023 Ивлев Денис Евгеньевич (6Г класс). Победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИСТОРИИ (прилагается приказ от 09.11.2022) 2024-2025 Лашкова Арина Романовна (5Б класс). Победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИСТОРИИ (прилагается приказ от 08.11.2024) Галямов Федор Андреевич (6А класс). Победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИСТОРИИ (прилагается приказ от 08.11.2024) Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника