Презентация-квест на тему: "Классификация и цикл развития покрытосеменных растений"
Пояснительная записка к презентации
Классификация и цикл развития покрытосеменных растенийPPTX / 61.4 Мб
Пояснительная записка к презентации
Название презентации | Классификация и цикл развития покрытосеменных растений |
Предмет | Биология |
Класс | 7 |
Тема урока | Классификация и цикл развития покрытосеменных растений |
Раздел программы, номер урока | Раздел №1. Систематические группы растений. Урок №15 |
Цели | Создать условия для формирования системного понимания признаков покрытосеменных растений, акцентируя внимание на классы, и их жизненного цикла через интерактивную учебную деятельность, моделирующую научное исследование. |
Приемы работы с презентацией | Презентация содержит теоретический материал в виде истории с сюжетом, качественные задания, самостоятельную работу. |
Формы | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. Возможен дистанционный формат |
Планируемые результаты | Предметные результаты 1) Умение определять класс растения (однодольное/двудольное) по 4 признакам: строению семени, жилкованию листьев, типу корневой системы, формуле цветка 2) Умение читать и составлять формулу цветка 3) Объяснять последовательность этапов жизненного цикла покрытосеменных растений Метапредметные результаты Развитие аналитического мышления - через сравнение объектов и установление причинно-следственных связей Умение преобразовывать визуальные данные в схемы и формулы Развитие самоконтроля, благодаря мгновенной обратной связи в заданиях Умение работать с источниками информации – презентацией. |
Источники | Презентация по биологии 7 класс "Классификация и цикл развития покрытосеменных растений": презентации для подготовки на Инфоурок Биология - Российская электронная школа Покрытосеменные, подготовка к ЕГЭ по биологии https://www.youtube.com/shorts/dWnqP6uL7ww?feature=share Биология Пасечник Учебник §9 | 7 класс Онлайн Биология Пасечник Учебник §11 | 7 класс Онлайн https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b37a1e7745f604942ca1b4baba214fffeb0f963f-9882341-images-thumbs&n=13 https://i.pinimg.com/736x/18/e8/24/18e824f0e39aca12f39955a5edd2de4b.jpg |
Способы работы с презентацией | Слайд 2. Запускаем на полный экран. Предлагаем ученикам определить, о каком отделе сегодня будем говорить. При нажатии в любом месте экрана появляется тема урока. Переходим за счет стрелочки к слайду 3. Там настроен автоматический переход до слайда 5. (Будем включаться небольшое видео-вступление) Слайд 5. Нажмите на экран, появиться карта лаборатории. Все названия отделов на ней кликабельны. Ученики могут называть любой отдел, нажимайте на надпись с названием отдела, подключена анимация. Перейти даст только в отдел семеноведения (слайд 6). Слайд 6. Здесь содержится теоретический материал. Нажимать ничего не нужно, вся анимация сразу подключена. Объяснение в виде аудио. При появлении кнопки перейти к сортировке нужно нажать на нее. Слайды 7-8 представлены интерактивной игрой. Инструкция к игре появляется на слайде 7 и исчезает при нажатии на нее. Обратите внимание, чтобы отнести растение к любому классу (однодольные/двудольные) нужно нажать не на корзину, а на название класса под ней. Ученики могут ошибаться при ответе, в таком случае семя не упадет в корзину, а вернется на начальное место. Перейдите на слайд 8, нажав продолжить. Слайд 8. Продолжение игры, представленной на слайде 7. Когда распределите все 3 семени появится дневник, нужно нажать на него. Слайд 9. Содержит информацию, которую нужно записать в тетрадь. Когда все записали, нажмите на слайд, появиться ключ. Нажмите на ключ для перехода к слайду 10. Слайд 10. Снова появится карта лаборатории. Можно совершать действия, аналогичные слайду 5. Перейти получится только в отдел вегетации. Слайд 11. Здесь содержится теоретический материал. Нажимать ничего не нужно, вся анимация сразу подключена. Объяснение в виде аудио. При появлении кнопки перейти к заданию нужно нажать на нее. Слайд 12-14 являются интерактивными. При переходе на слайд вы увидите лупу, которая увеличиться в размере через несколько секунд. После ее увеличения можно нажимать на лист растения (есть 2 области, которые можно рассмотреть под лупой). Обратите внимание, что, нажав 1 область нужно подождать пока лупа вернется на место, после этого можно рассмотреть вторую область. Когда рассмотрели жилкование поближе, можно переходить к ответу на вопрос. Все ответы кликабельны, верный загорится зеленым цветом. При выборе верного ответа появиться похвала, нажав на которую можно перейти к следующему слайду. Слайд 15. Содержит интерактивное задание. Инструкция к игре появляется на слайде и исчезает при нажатии на нее. Нажимаете на любую картинку с корневой системой, появляются 3 варианта ответ: кукуруза, дуб, пшеница. Ученики устно выбирают ответ, нажимаете на него. (Например, дуб). Корневая система движется до дуба и остается рядом с ним, если выбор верный (дополнительно появиться подпись с названием корневой системы), если выбрали неправильно, картинка вернется назад. При верном выборе нажимаете на следующую фотографию корней. Выбираете какому растению принадлежит корневая система, нажимая на названия, появившееся на этой фотографии. Анимация будет аналогичная. Повторяете те же действия с 3-ей корневой системой. Обратите внимание, что у пшеницы и кукурузы – мочковатая корневая система, поэтому верным будет любое фото, на котором представлена эта система. Когда все 3 корневые системы нашли свое место, нажмите на веселый рисунок дуба или кукурузы или пшеницы, появиться дневник. Нажимаем на дневник и переходим к слайду 16. Слайд 16. Содержит информацию, которую нужно записать в тетрадь. Когда все записали, нажмите на слайд, появиться ключ. Нажмите на ключ для перехода к слайду 17. Слайд 17. Снова появится карта лаборатории. Можно совершать действия, аналогичные слайду 5. Перейти получится только в отдел репродукции. Слайд 18. Здесь содержится теоретический материал. Нажимать ничего не нужно, вся анимация сразу подключена. Объяснение в виде аудио. При появлении кнопки перейти к заданию нужно нажать на нее. Слайд 19. Содержит интерактивное задание. Инструкция к заданию появляется на слайде и исчезает при нажатии на нее. Задача - верно выбрать формулу цветка. Если нужно вашим ученикам – поясните как использовать схемы и формулы (6 класс). При ответе учеников, нажимаете на формулу. Если выбрали неверно – станет красным, верно – зеленым. При выборе верного ответа появиться вопрос, важно устно его проговорить и ответить, признак важен при определении класса покрытосеменных. Закончили с заданием – нажимаете перейти к следующему. Слайд 20. Все действия аналогичны слайду 19. Слайд 21. Имеется анимация, которая включена по очереди к каждому пункту (сверху вниз). Нажимаете любое место на слайде. Пункту по очереди загораются цветом. Красный – неправильный, зеленый – верный. После устно можно сказать о семействах. Когда все пункты проверены появляется дневник, снова нажимаем на него. Слайд 22. Содержит информацию, которую нужно записать в тетрадь. Когда все записали, нажмите на слайд, появиться ключ. Нажмите на ключ для перехода к слайду 23. Слайд 23. Содержит самостоятельное задание. Инструкция к заданию появляется на слайде и исчезает при нажатии на нее. Когда дети зарисовали схему и сделали подписи, проверяйте вместе. На слайде есть анимация, которая подключается последовательно (с 1 по 9 пункт) при нажатии мышкой на любое место слайда. Закончили? Перейдите на следующий слайд, нажав на стрелочку или любое место на слайде. Слайд 24. Представлена рефлексия без анимации. |






