12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреева Анастасия Алексеевна16
Россия
1

Конспект занятия на тему «Придумывание загадок»

Муниципальная дошкольная образовательная организация

«Детский сад общеразвивающего вида №89 «Зоренька» г. Вологда

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Воспитатель: Попова Ирина Николаевна

Студент: Андреева Анастасия Алексеевна

Группа: подготовительная

Тема: «Придумывание загадок»

Цель: научить дошкольников самостоятельному конструированию загадки

Задачи:

- упражнять в рассуждении, в умении доказывать:

- учить при описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.
 

Оборудованиеинтерактивная доска, мячи (красный, синий, зеленый), предметные картинки
 

 

Ход занятия

Время

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

1 мин

Вводно-организационный

Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте. (дети сидят на стульях полукругом)

2.

3 мин

Мотивационный

С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.

Сейчас я предлагаю нам с вами вспомнить загадки, которые вы знаете, и мы вместе с вами их разгадаем.

Давайте с вами вспомним, что такое загадка?

(проходят на свои места)

 

 

(ответы детей)

 

 

- жанр народного творчества, описание какого- либо предмета.

3.

15- 20 мин

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НапримерЗагадки про животных.

Словно елка

Весь в иголках.

(Ёж Слайд 1)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

(Заяц Слайд 2)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный.

(Волк Слайд 3)

В дупле живет

Да орешки все грызет.

(Белка Слайд 4)

 

Загадки о явлениях природы.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка Слайд 5)

Красная девушка

По небу ходит.

(солнце Слайд 6)

Не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет

(иней Слайд 7)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз

(сосульки Слайд 8).

 

Игра «Что бывает?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и кидает мяч красный, синий или зеленый (какой-то один) ребенок возвращает мяч с ответом.

Например: Что бывает, синим?- море, небо, слива и т. д.

Что бывает, красным?- солнце, малина, яблоко и т. д.

Что бывает, зеленым?- трава, кузнечик, лес и т. д.

Сегодня мы с вами будем сами придумывать загадки, попробуем?
(чтобы детям было легче, предлагаются картинки с предметами, животными, фруктами, овощами, явлениями природы)

 

Так же по желанию можно на оставшемся на листе месте или сзади листа сделать изображение отгадки к загадке.

(проходят на свои места)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да!

 

 

 

(глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя его)

4.

1-2 мин

Подведение итогов

Молодцы ребята, мне понравилось как вы занимались.

Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?

Вы все сегодня такие молодцы! Занятие окончено.

 

 

(ответы детей)

Опубликовано


Комментарии (1)

Александра, 18.06.19 в 16:36 0Ответить Пожаловаться
Заинтересовал ваш представленный конспект
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.