12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андреева Анастасия Алексеевна16 Россия |
Конспект занятия на тему «Придумывание загадок»
Муниципальная дошкольная образовательная организация
«Детский сад общеразвивающего вида №89 «Зоренька» г. Вологда
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Воспитатель: Попова Ирина Николаевна
Студент: Андреева Анастасия Алексеевна
Группа: подготовительная
Тема: «Придумывание загадок»
Цель: научить дошкольников самостоятельному конструированию загадки
Задачи:
- упражнять в рассуждении, в умении доказывать:
- учить при описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.
Оборудование: интерактивная доска, мячи (красный, синий, зеленый), предметные картинки
Ход занятия
№ | Время | Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | 1 мин | Вводно-организационный | Здравствуйте, ребята. | - Здравствуйте. (дети сидят на стульях полукругом) |
2. | 3 мин | Мотивационный | С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом. Сейчас я предлагаю нам с вами вспомнить загадки, которые вы знаете, и мы вместе с вами их разгадаем. Давайте с вами вспомним, что такое загадка? | (проходят на свои места)
(ответы детей)
- жанр народного творчества, описание какого- либо предмета. |
3. | 15- 20 мин | Практический
| Например: Загадки про животных. Словно елка Весь в иголках. (Ёж Слайд 1) Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. (Заяц Слайд 2) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный. (Волк Слайд 3) В дупле живет Да орешки все грызет. (Белка Слайд 4)
Загадки о явлениях природы. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке (снежинка Слайд 5) Красная девушка По небу ходит. (солнце Слайд 6) Не снег, и не лед, А серебром деревья уберет (иней Слайд 7) Детки сели на карниз И растут все время вниз (сосульки Слайд 8).
Игра «Что бывает?» Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и кидает мяч красный, синий или зеленый (какой-то один) ребенок возвращает мяч с ответом. Например: Что бывает, синим?- море, небо, слива и т. д. Что бывает, красным?- солнце, малина, яблоко и т. д. Что бывает, зеленым?- трава, кузнечик, лес и т. д. Сегодня мы с вами будем сами придумывать загадки, попробуем?
Так же по желанию можно на оставшемся на листе месте или сзади листа сделать изображение отгадки к загадке. | (проходят на свои места)
-да!
(глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя его) |
4. | 1-2 мин | Подведение итогов | Молодцы ребята, мне понравилось как вы занимались. Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему? Вы все сегодня такие молодцы! Занятие окончено. |
(ответы детей) |