12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бондаренко Елена Вячеславовна37
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Елена, мне 42 год. Я работаю в Структурном подразделении д/с "Березка" п.г.т. Безенчук - воспитателем. Проработав несколько лет помощником воспитателя я поставила цель, и решила достигнуть ее стать воспитателем!
Россия, Самарская обл., п.г.т. Безенчук

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»

 

Проект «Посуда»

во второй младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е.В.

 

2013 год

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.

Проблема: неправильного использования столовой и чайной посуды.

Цель проекта:дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.

Задачи проекта:

Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).

Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).

Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).

Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).

Формировать умение детей украшать ложечку используя прием примакивания, рисования кругов и раскрашивания ручки одним цветом. («Художественное творчество»).

Формировать умение детей лепить черпачок используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. («Художественное творчество»).

Формировать умение детей украшать силуэты ложки готовыми формами. («Художественное творчество»).

Формировать умение детей украшать круглую поверхность полосками разного цвета, а также каким-либо узором (по желанию детей). («Художественное творчество»).

Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).

Совместная деятельность детей и родителей:

Привлечь родителей к участию в проекте.

Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)

Представление творческих работ

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Задачи:               пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Содержание работы.

Введение в тему проекта:

- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки» на информационном стенде детского сада.

II этап практический  

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная).Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.

Содержание работы:

Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»

Познание. История посуды

Познание «Накормим куклу»

Художественное творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «тарелки и блюдца с полосками»

Художественное творчество. (Лепка) «Красивый черпачок»

Художественное творчество. (Аппликация) «Красивая ложечка»

Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре»

Презентация альбома «Стихи о посуде»

III этап итоговый.   

Задачи:

Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды.

Содержание работы:

Знает, для чего нужны предметы посуды;

Видит ее отличительные признаки;

Может дать элементарную оценку по внешним признакам;

Проявляет желание украсить силуэт ложки, блюдца по средствам изобразительной деятельности;

Умеет организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.


 

Презентация проекта

Выставка «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки»

Представление альбома стихи о посуде

Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати» .

 Приложение 1


 

Приложение 2


 


 

Приложение 3