Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовала
Шляпина Марина Владимировна1191
Воспитатель высшей категории Тьютор - андрагог по введению ФГОС ДО в ДОО Пермского края Руководитель методического объединения "Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников путем образовательных решений LEGO Education" Стаж работы - 28 лет
Россия, Пермский край, поселок Ныроб Чердынского района

ПРОЕКТ

«Мы здоровью скажем «ДА!»

Содержание

Актуальность

Цель и задачи

Тип проекта

Участники проекта

Предполагаемые результаты

Этапы проекта

Продукт деятельности

Актуальность

"Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье –

это важнейший труд родителей. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”

В.А.Сухомлинский.

В детстве закладывается фундамент физического и психического

здоровья. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Что же такое «здоровье»? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой в мире является формулировка, разработанная ВОЗ: “Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия”. Выпадение одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

В настоящее время значительно наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей уже в дошкольном возрасте. Причин сложившейся ситуации несколько. Одна из основных — малоподвижный образ жизни семьи, занятость родителей, их некомпетентность в данном вопросе. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а также просмотром телепередач или видеофильмов. Однако, движение – это врожденная потребность ребенка, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира.

Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую родители начинают беспокоиться тогда, когда проблемы со здоровьем становятся явными.

Поэтому ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей.

Задачи:

- Создание благоприятных условий развития детей;

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;

- Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и необходимой коррекции нарушений их развития.

-Формировать представления дошкольников о здоровом образе жизни;

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты

Для детей:

- Сформированные навыки здорового образа жизни
- Повышение сопротивляемости детского организма

Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и сохранения и укрепления здоровья.
- Активное участие родителей в образовательной деятельности ДОО

Для педагогов:

- Освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей
- Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта: социально - просветительский

Участники проекта: дети, родители и педагоги 2 младшей группы №2

Масштаб проекта: 7 месяцев

Этапы проекта:

Организационный (ноябрь 2014 года)

Реализация проекта (декабрь 2014 г. – апрель 2015 г.)

Обобщающий (май 2015 г.)

Организационный этап

Цель: выявить уровень формирования у детей и родителей навыков ЗОЖ

Основные направления деятельности:

Сбор информации по теме проекта

Мониторинг физического развития детей

Анкетирование родителей

Формирование инициативной группы родителей для разработки мини – проектов

Разработка методических рекомендаций для родителей

Составление перспективного планирования работы с детьми и родителями

Мониторинг физического развития детей проведен с использованием «Медико – педагогической части технологии», предложенной ФИПИ (г. Москва). Результаты мониторинга обработаны в программе EXCEL и представлены в таблице

 

Психолого-педагогическая и медико-педагогическая части технологии

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Высокий

53,6%

16,3%

Средний

28,3%

73,3%

низкий

18,1%

10,4%

Анализ качества «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» показал, что у 40% детей группы является низким физиометрический показатель «спирометрия (жизненная емкость легких)», а также низким является показатели «динамометрия» (64%), «дальность броска» (56%),

В целом, уровень развития физических качеств детей соответствует средним возрастно – половым значениям.

Анкетирование родителей «ЗОЖ в нашей семье»

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку,

начиная с дошкольного возраста:

Да

Нет

2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу

жизни (перечислите)
3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни:

1.Да

2.Нет

4.Часто ли болеет ваш ребенок:

1.Да
2.Нет

5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка:

1.Недостаточное физическое воспитание
2.Наследственность
3.Другое

6.Какие темы для Вас наиболее интересны:

1.Закаливание
2.Профилактика
3.Гимнастики
4.Вопросы профилактики простудных заболеваний
5.Другое

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования родителей «ЗОЖ в нашей семье»

во второй младшей группе №2

В анкетировании принимали участие родителей воспитанников группы (14 ч.)

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку,

начиная с дошкольного возраста:

Да – 14 ч.

Нет

2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу

жизни (перечислите):

Прогулки -9 ч.

Закаливание – 10 ч.

Зарядка – 9 ч.

Танцы, пение – 1 ч.

Здоровое питание – 4 ч.

Ходьба – 1 ч.

Сон – 1 ч.

Гигиена – 4 ч.

3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни:

1.Да – 14 ч.

2.Нет

4.Часто ли болеет ваш ребенок:

1.Да – 7 ч.
2.Нет – 7 ч.

5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка:

1.Недостаточное физическое воспитание – 4 ч.
2.Наследственность – 2 ч.
3.Другое – 8 ч. (экология, иммунитет, погода, питание, инфекции)

6.Какие темы для Вас наиболее интересны:

1.Закаливание – 7 ч.
2.Профилактика – 9 ч.
3.Гимнастика – 4 ч.
4.Вопросы профилактики простудных заболеваний – 10 ч.
5.Другое
- 2 ч. (развитие и укрепление здоровья, коммуникация с другими детьми)

Таким образом, в результате анкетирования было установлено, что 100% родителей считают, что закаливание необходимо проводить с раннего возраста и самостоятельно проводят закаливание своих детей.

Родителям интересны различные формы оздоровления детей.

Рекомендации для родителей:

Памятка родителям по формированию привычки к ЗОЖ

Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!

По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.

Составить и соблюдать режим дня для ребенка.

Научить детей плавать.

Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни.

Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством.

Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.

Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие.

Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!


 

2.Реализация проекта

2.1.Планирование работы с детьми

 

Виды деятельности

Формы активности

Игровая

Сюжетно-ролевые игры.

Игры с правилами.

Коммуникативная

Беседы.

Ситуативный разговор.

Речевая ситуация.

Составление и отгадывание загадок.

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Трудовая

Совместные действия. Дежурство.

Поручение. Задание.

Самообслуживание

Познавательно – исследовательская

Наблюдение. Экскурсия.

Решение проблемных ситуаций.

Экспериментирование. Коллекционирование.

Моделирование.

Игры с правилами.

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Конструирование из различного материала

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная

Слушание. Исполнение.

Импровизация. Экспериментирование.

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением).

Музыкально – дидактическая игра.

Музыкально – ритмические движения

Игры на детских музыкальных инструментах

Пение

Двигательная

НОД по физическому развитию

Подвижные дидактические игры.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения.

Соревнования

Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

Физические упражнения после дневного сна

Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

Физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

Физкультурные досуги с родителями

Спортивные праздники с родителями

Оздоровительные процедуры:

1.Массаж

2.Самомассаж

3.Обтирания

4.Воздушные ванны

Пальчиковая гимнастика (ежедневно)

Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (ежедневно)

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно)

Физкультминутки и паузы

Эмоциональные разрядки

Релаксация

Дни здоровья

2.2.Планирование работы с родителями

1. Стендовая информация в родительском уголке

2.Консультации и беседы по теме:

- «Физическая культура и другие способы сохранения здоровья».

- «Воспитание здорового ребенка в семье».

- «Мы делаем это в детском саду, вы делайте это дома»

- «Слагаемые здорового образа жизни».

- «Особенности воспитания мальчиков и девочек».

- «О здоровье всерьез»

- «Формирование привычки к ЗОЖ»

3.Родительское собрание «Здоровый ребенок – счастливый родитель»

4.Разработка семейных мини – проектов

5.Участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях

6.Участие родителей в выставке «Нестандартное оборудование по ЗОЖ»

7.День открытых дверей в детском саду в рамках ФСП. Семинар – практикум «Сказкотерапия»

8.Неделя здоровья

9.Участие родителей в педагогическом совете «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников» в форме творческой конференции:

блицопрос «Как здоровье сохранить?»;

презентационный материал «Мамина терапия»;

представление семейного опыта родителей;

подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим…».

10.Родительская гостиная «Семейные традиции» (обмен опытом семейного воспитания).

2.3.Деятельность педагога

1.Взаимодействие с социумом (аптека, больница)

2.Реализация плановых мероприятий

3.Размещение информации на сайте ДОО

4.Публикация статей в СМИ

5.Подготовка видео и фоторепортажей

6.Создание памяток, буклетов о ЗОЖ

7.Разработка индивидуального маршрута развития каждого ребенка

8. Проведение цикла НОД:

«Познай самого себя»

«Я и мое здоровье»

«Королевство здоровья»

9. Организация физкультурных праздников и досугов:

«Поиграем со снеговиком»

«Колобок в гостях у детей»

«Спортивная семья»

10. Мониторинг мини - проектов

11.Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта

12.Реализация образовательной программы по сенсорному развитию детей «Живая сказка» в сенсорной комнате

2.4.Система физкультурно-оздоровительной работы МАДОУ «Ныробский детский сад»

(«ООП МАДОУ «Ныробский детский сад» 2014 – 2015 учебный год)

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

      • принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

        принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками

        принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
        задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов
        деятельности

        принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья

        принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

организация здоровьесберегающей среды в ДОО;

обеспечение благоприятного течения адаптации;

выполнение санитарно-гигиенического режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;

изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

систематическое повышение квалификации педагогических кадров;

составление планов оздоровления;

определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

коррекция отдельных отклонений в физическом здоровье.

4. Профилактическое направление

проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний;

предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики;

противорецидивное лечение хронических заболеваний;

дегельминтизация;

оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Приложения

Сценарий родительского собрания «Здоровый ребенок – счастливый родитель»

Конспект НОД по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в гостях у детей»

Семинар-практикум «Здоровье ребенка в ваших руках»

Опубликовано


Поблагодарить автора 3 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.