12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Груздева Ксения Ивановна1449
Учитель истории и обществознания Тонкинской средней школы, р.п. Тонкино. Являюсь классным руководителем 8 класса.
Россия, Нижегородская обл., р. п. Тонкино
22

Проектный модуль «Древний Египет» 5 класс

Проектный модуль «Древний Египет» 5 класс

Учитель истории и экономики

МБОУ Тонкинской СШ

Кирилловой К.И.

урока

Тема

урока

Этап модуля

Деятельность ученика

Продукт деятельности ученика

.

Дидактические инструменты/

Средства обучения

Домашнее задание

1

Государство на берегах Нила

1-3 этапы проектирования

- Предпроектное исследование (диагностика ситуации).

-Проблематизация (определение проблемы проекта и причин, приводящих к её появлению).

-Целеполагание (определение цели и задач проекта).

-Доказать правильности утверждения одного из греческих историков: «Египет со всех сторон укреплен самой природой»

-Проанализировать проблемы, которые стояли перед населением Древнего Египта (условия жизни, разлив Нила, природные условия), выделить причины этих проблем.

возможность научиться:

​ ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

​ выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- С помощью учителя сформулировать цель проекта.

возможность научиться:

​ выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный.

-Самостоятельно проанализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, выделить этапы проекта и определить последовательность действий на каждом этапе.

Изображение карты Древнего Египта на ватмане.

Видеоролик «Древний Египет» и иллюстрации, иллюстрирующие последствия разлива Нила.

1)Уч. Пар. 6

2) Р.т.с.18, зад.22-23

3)Опережающее задание: изготовить дом ремесленника или земледельца

2

Земледельцы и ремесленники Египта

4 этап проектирования.

Концептуализация- создание концепции объекта проектирования или прогностического модельного представления.

- Изучить жизнь ремесленников и земледельцев.

- Использовать алгоритм действий при работе с информационными источниками.

возможность научиться:

​  осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Работая с картой Атласа «заселить» карту-макет ремесленниками и земледельцами

Раздаточный материал: Один день из жизни египетского ремесленника.

Документы:

«Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу»

Атлас: история Древнего мира

1)Уч.пар.7

2)Р-т с. 19, зад.24-25

3)Изготовить фигуры вельмож и их слуг

3

Жизнь египетского вельможи

5 этап проектирования.

Конструирование - получение продукта по свойствам, соответствующими диапазону его применения

-Решить конкретно-практические задачи и создать образовательный продукт (создание проектного продукта).

- Строить речевое высказывание в устной и письменной форм.

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

возможность научиться:

​ делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации.

​ следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.

«Заселить» карту-макет вельможами.

Иллюстрации из жизни египетского вельможи.

Раздаточный материал:

«Приключения Синухета»

1).Уч.пар.8

3)Нарисовать рисунок:

«Один день из жизни египетского вельможи»

4.

Военные походы фараонов

Работая с картой Атласа, обозначить стрелками на карте-макете направления завоевательных походов египетских войск.

Работа с документом «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо»

1).Уч.пар.9

2) Изготовить макет египетских пирамид

5.

Религия и искусство древних египтян

6 этап проектирования.

Презентация полученного проекта

-Оценить качества результата деятельности.

-Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Выразить своё отношение к культуре Древнего Египта.

возможность научиться:

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации.

Работая с картой Атласа разместить на карте-макете, изготовленные обучающимися пирамиды

Ведиоролик «Религия египтян», иллюстрации египетских богов, архитектура Египта

1)Уч. С.51-58

6.

Письменность и знания древних египтян

Используя текст учебника и раздаточный материал изготовить свиток. Презентация полученного свитка

Раздаточный материал, карточки с египетскими иероглифами,

Уч. Пар.12

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство на берегах Нила»

7 этап проектирования.

Рефлексивная фаза проекта, предполагающая оценку качества проектного продукта и рефлексию собственных действий в проекте его создателей.

Работа с ценностями и смыслами освоенного содержания.

-Презентация полученного проектного продукта.

-Оценить качества проектного продукта и оценить свои действия в проекте.

- Оценивать способы действия, этапы деятельности и ее результаты.

-Систематизировать и обобщить знания обучающихся о Древнем Египте.

возможность научиться:

​  адекватно оценивать свои возможности и возможности товарищей, достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Презентация сделанной обучающимися карты-макета

Материал, накопленный в ходе изучения модуля «Древний Египет».

Иллюстрации, приборы и инструменты, используемые в процессе изучения темы.

 

Таким образом, на реализацию проектного модуля «Древний Египет» использовано 7 уроков истории.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.