12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Суркаева Анастасия110
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»


Пояснительная записка


Актуальность. Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.    Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений.

            У детей, которые занимаются регулярно йогой повыщается иммунитет, идет привитие навыка правильного дыхания, формируется правильная осанка, развивается гибкость, сила, пластичность и улучшается координация движений. Занятия йогой демонстрируют ребенку возможности его тела: дети учатся чувствовать отдельные мышцы и владеть ими. Такую способность дают очень мало видов спорта. При регулярной практике оказывается благоприятное воздействие на сердечно – сосудистую систему, на функционирование всех внутренних органов.

Именно йога позволяет постепенно развивать все сферы функционирования организма, улучшает здоровье, помогает детям учиться контролировать свое тело, эмоции, следить за дыханием.

Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений. Программа кружка по интересам «Здоровишка» направлена на формирование у дошкольников положительной мотивации к занятиям физической культурой. У детей, которые занимаются йогой, развиваются ловкость и  координация движений. Дети лучше удерживают равновесие и перешагивают через небольшие преграды .Кроме того, дети ценят спокойную атмосферу, возможность делать каждое упражнение в том темпе, которое подходит именно ему.

Основные достижения среднего возраста связаны с развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.      

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. Физическое развитие;

2. Социально - коммуникативное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Познавательное развитие;

5. Художественно - эстетическое развитие.



​   Цель программы -  достижение общего оздоровительного эффекта, обеспечение эмоционального благополучия для детей.

 


Задачи кружка


- Формировать правильную осанку ребенка;

- Добиваться выразительности движений, умения передавать в пластике образ;

- Развивать и сохранять гибкость, эластичность позвоночника,- подвижность суставов ребёнка;

- Воображение, координацию движений;

- Создать условия для физического развития;

- Воспитание необходимости в занятиях физкультурой и спортом;

- Побуждать детей к творческому самовыражению в двигательной деятельности;

- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.


                                          Методы проведения кружка


1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен); 

2. Наглядный - показ действий. 

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Кружковые занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 20 минут, во второй половине дня. Всего 38 занятий.

Структура занятия:

Разминка: хождение по камушкам, бег, ходьба на носках, пятках, внутренних и внешних сторонах стопы. Цель: подготовить организм к занятию, разогреть суставы, настроить детей на хорошее, доброе.

Разучивание поз, элементов комплекса (на первом этапе), дыхательные упражнения. Цель: формировать навыки владения своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта.

Подвижная игра; игра на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; релаксация. Цель: создание условия для положительного эмоционального настроя.

Заключение: упражнение на расслабление всего организма. Цель: достижение общего оздоровительного эффекта.

​Аналитическая справка о результативности кружковой работы предоставляется 1 раз в год в мае.

Сценарий деятельности кружка перед коллегами и родителями осуществляется 2 раза в год.

Согласие родителей на посещение кружка (Приложение 1).

Табель посещаемости кружка (Приложение 2).

Планируемые результаты освоения Программы

У детей:

сформирован интерес к процессу движения под музыку;

появляется выразительность движений и умение передавать в ритмике игровой образ;

формируется умение осмысленно использовать выразительность движений в соответствии с музыкально-игровым образом;

появляется умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

формируется способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиции;

развито желание использовать разнообразные виды движений под музыку;

развивается подвижность, гибкость, эластичность связок, мышц, суставов;

формируется точность и правильность в выполнении упражнений;

появляется самостоятельность и настойчивость, творческий подход в выполнении упражнений

освоен большой объём разнообразных асан и дыхательных упражнений;

появляется способность к импровизации, творчеству с использованием оригинальных и разнообразных движений.



    Тематический план

СЕНТЯБРЬ

Разминка. Корригирующая ходьба на носках (руки в замок за спиной), на пятках (руки на поясе), с высоким подниманием колен.

Неделя

Крийя

(комплекс упражнений)

Цель

Оборудование

1-я неделя

«Дерево», «Алмаз», «Верблюд», «Кошка», «Кобра», «Полуберезка», «Рыба», «Кошечка» - с элементами йоги. Звуковая гимнастика - «Гудок парохода». Релаксация

Формировать навыки владения своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта.

Создание условия для положительного эмоционального настроя.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая дорожка; камешки.

2-я неделя

«Пальма», «Треугольник», «Мостик», «Верблюд», «Кошечка», «Кобра», «Бабочка», «Художник» (профилактика плоскостопия). «Полет самолета» (с элементами звуковой гимнастики), Релаксация

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая дорожка камешки.

3-я неделя

«Пальма», «Ребенок» «Гора», «Лягушка» «Кошка» «Полуберезка», «Рыба», «Ловишки» -Дыхательная гимнастика «Ежик». Релаксация

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая дорожка; камешки.

4-я неделя

«Солнечная поза», «Алмаз», «Уголок», «Лягушка», «Кошка», «Полуберезка», «Бабочка», «Уголки» Дыхательная гимнастика: Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри по очереди. Релаксация

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая дорожка; камешки.

ОКТЯБРЬ

Разминка: Самомассаж; корригирующая ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, на четвереньках с опорой на носок, руки сзади за спиной.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я неделя

«Скручивание», «Березка», «Рыба», «Лотос», «Сделай фигуру!», «Бабочка», «Художник», «Рыба», «Лотос», «Лягушка»,  «Ласточка», «Пчела», «Кот», « Облако». Релаксация

Учить выполнять конкретные движения; укреплять мышцы; продолжать учить детей дышать через нос.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая доска; палка.

2-я неделя

«Тадасана», «Божественная», «Черепаха», «Верблюд», «Полуберезка», «Рыба», «Полулотос», «Паровозик» (с элементами звуковой гимнастики). Релаксация

Продолжать учить детей дышать через нос.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая доска; палка.

3-я неделя

«Дерево», «Замок», «Лягушка», «Кобра», «Газовая», «Березка», «Рыба», «Полулотос», «Сделай фигуру» Дыхательная гимнастика: Погладить нос (боковые его части) от кончика до переносицы. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох правой (закрывается левая), на выдохе постучать по ноздрям (5 раз). Релаксация

Учить выполнять конкретные движения; укреплять мышцы; продолжать учить детей дышать через нос.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая доска; палка.

4-я неделя

«Пальма», «Алмаз», «Винт», «Березка» «Плуг», «Рыба», «Бабочка», «Полулотос», «Бездомный заяц». Дыхательная гимнастика - «Гуси». Релаксация.

Продолжать учить детей дышать через нос.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик; ребристая доска; палка.

5-я неделя

«Дерево», «Герой», «Винт», «Книжка», «Черепашка», «Кобра», «Плуг», «Рыба», «Затейники». Дыхательная гимнастика - «Покорители космоса». Релаксация.

Сосредоточение внимания на конкретной группе мыщц

массажные коврики

                                                            НОЯБРЬ

Разминка: Корригирующая ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, подскоки.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я неделя

«Солнечная поза», «Черепашка», «Герой», «Кобра», «Полукузнечик», «Книжка», «Крокодил», «Бабочка», «Разбойник» (коррекция плоскостопия), «Упрямый ослик» (с элементами звуковой гимнастики). Релаксация.

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием; сосредоточить на выполнении конкретного движения; воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

2-я неделя

«Дерево», «Звезда», «Золотая рыбка», «Кузнечик», «Береза», «Рыба», «Лотос», «Чьё звено соберется быстрее». Дыхательная гимнастика: сделать вдох носом, на выдохе тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием; сосредоточить на выполнении конкретного движения; воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

3-я неделя

«Пальма», «Звезда», «Лодочка», «Дельфин», «Кузнечик», «Плуг», «Рыба», «Лотос», «Ловишка с ленточкой». Дыхательная гимнастика: энергично произносить «п-б». Укрепление мышц губ. Релаксация.

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием; сосредоточить на выполнении конкретного движения; воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

4-я неделя

«Солнечная поза», «Черепашка», «Собачка» (разные вариации),  «Книжка», «Верблюд», «Береза», «Кузнечик», «Лотос».  Релаксация

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием; сосредоточить на выполнении конкретного движения; воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

ДЕКАБРЬ

Разминка: Стойка на обеих ногах с распределением центра тяжести так, чтобы пальцы ног свободно двигались, коррегирующая ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, на ладонях и ступнях (ноги выпрямлены), прыжки на двух ногах.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я неделя

«Дерево», «Кошка», «Собака», «Лодочка», «Зигзаг», «Книжка», «Лотос», «Регулировщик», (с элементами звуковой гимнастики). Релаксация

Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов;

Учить сохранять правильную осанку, выполнять движения осознано, ловко, красиво.


Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камушки, балансировочная подушка.

2-я неделя

«Пальма», «Алмаз», «Аист», «Черепашка», «Кузнечик», «Уголок», «Плуг», «Рыба», «Лотос», «Футбол сидя». Дыхательная гимнастика: «Кузнечный мех».Релаксация

Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов;

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камушки, балансировочная подушка.

3-я неделя

«Пальма», «Звезда», «Треугольник», «Уголок», «Лук», «Береза», «Лодка», «Лотос», «Перебежки». Дыхательная гимнастика: Закрыв правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м» на выдохе, то же самое, закрыв левую ноздрю. Релаксация

Учить сохранять правильную осанку, выполнять движения осознано, ловко, красиво.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камушки, балансировочная подушка.

4-я неделя

«Солнечная поза», «Черепашка», «Треугольник» с поворотом, «Лягушка», «Кошка», «Береза», «Плуг», «Мостик», «Совушка». Дыхательная гимнастика: «На море». Релаксация

Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов;

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камушки, балансировочная подушка.

ЯНВАРЬ

Разминка: Стойка на обеих ногах с распределением центра тяжести так, чтобы пальцы ног свободно двигались, коррегирующая ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, «паучок», «крабики».

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я 

неделя

«Бадасана», «Герой», «Книжка», «Лягушка», «Верблюд», «Винт», «Плуг», «Рыба», «Лотос», «Покорители космоса». Дыхательная гимнастика: «строим дом». Релаксация

Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности; вырабатывать равновесие, координацию движений; закреплять навыки точечного массажа.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристые дорожки.

2-я неделя

«Дерево», «Черепашка», «Лодочка», «Головоколенная», «Алмаз». «Треугольник с поворотом», «Рыба», «Бабочка», «Догони свою пару», «Художник» (рисование карандашом, зажатым пальцами ног). Релаксация

Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности; вырабатывать равновесие, координацию движений; закреплять навыки точечного массажа.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристые дорожки.

3-я неделя

«Пальма», «Алмаз», «Кошка», «Собака», «Лук», «Ласточка», «Береза», «Лотос», «Воин», «Волейбол с воздушными шарами». Дыхательная гимнастика

Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности; вырабатывать равновесие, координацию движений; закреплять навыки точечного массажа.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристые дорожки.

4-я неделя

«Пальма», «Алмаз», «Кошка», «Собака», «Лук», «Ласточка», «Береза», «Лотос», «Воин», «Волейбол с воздушными шарами». Дыхательная гимнастика

Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности; вырабатывать равновесие, координацию движений; закреплять навыки точечного массажа.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристые дорожки.

ФЕВРАЛЬ

Разминка: стойка на обеих ногах с распределением центра тяжести так, чтобы пальцы ног свободно двигались, коррегирующая ходьба на носках, на пятках, на прямых ногах, поднимая бедро как можно выше, высоко поднимая колени, бег, высоко поднимая колени.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я неделя

  1. «Черепашка», «Треугольник», «Стульчик»,
  2. «Герой», «Книжка», «Ребенок»,
  3. «Плуг», «Рыба», «Лотос», «Самолеты»,

Дыхательная гимнастика. Релаксация

Продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; закреплять умение правильно дышать.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камешки.

2-я неделя

  1. «Пальма», «Аист», «Лягушка», «Верблюд»,

«Полумостик», «Скручивание», «Березка», «Рыба», «Лотос», «Сделай фигуру!», (коррекция плоскостопия)

Дыхательная гимнастика, «Прогулка в лес». Релаксация

Продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; закреплять умение правильно дышать.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камешки.

3-я неделя

«Дерево», «Алмаз», «Уголок», «Лягушка», «Верблюд», «Книжка», «Кузнечик». «Лодка», «Березка», «Рыба», «Горелки». Дыхательная гимнастика, «Кузнечный мех». Релаксация

Продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; закреплять умение правильно дышать.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камешки.

4-я неделя

«Дерево», «Герой», «Кошка», «Книжка», «Лодка», «Зигзаг», «Бабочка», «Лотос в рыбе», «Догони свою пару». Релаксация

Продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; закреплять умение правильно дышать.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, камешки.

МАРТ

Разминка: Стойка на обеих ногах с распределением центра тяжести так, чтобы пальцы ног свободно двигались, коррегирующая ходьба на носках, на пятках, на прямых ногах, опираясь на ладони, прыжки.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я неделя

«Пальма», «Черепашка», «Звезда», «Кузнечик», «Плуг», «Рыба», «Полумостик», «Лотос», «Футбол сидя». Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Проводить работу по развитию физических качеств; способствовать выработке выносливости и силы во время выполнения упражнений, особое внимание обратить на правильное дыхание.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

2-я неделя

«Тадасана», «Алмаз», «Замок», «Кошка», «Собака». «Лошадка», «Березка», «Рыба», «Лотос», «Повар и кот». Звуковая гимнастика для укрепления мышц губ и языка. Релаксация.

Проводить работу по развитию физических качеств; способствовать выработке выносливости и силы во время выполнения упражнений, особое внимание обратить на правильное дыхание.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

3-я неделя

«Дерево», «Алмаз», «Верблюд». «Лук», «Ребенок», «Книжка», «Плуг», «Бабочка», «Березка в лотосе», «Футбол теннисным мячом» (лежа на полу). Дыхательная гимнастика. Релаксация

Проводить работу по развитию физических качеств; способствовать выработке выносливости и силы во время выполнения упражнений, особое внимание обратить на правильное дыхание.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

4-я неделя

«Дерево», «Черепашка», «Собака», «Винт», «Крокодил», «Лодка», «Плуг», «Рыба», «Лотос», «Волейбол», «Художник», (профилактика плоскостопия). Релаксация

Проводить работу по развитию физических качеств; способствовать выработке выносливости и силы во время выполнения упражнений, особое внимание обратить на правильное дыхание.

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

АПРЕЛЬ

Разминка: Стойка на обеих ногах с распределением центра тяжести так, чтобы пальцы ног свободно двигались, коррегирующая ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, на рейке шведской стенки.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я неделя

«Рыба», «Лотос», «Самолеты», «Качалка», «Березка», «Лук», «Береза в лотосе», Дыхательная гимнастика. Релаксация

Учить детей ощущать свое тело во время движений, направлять свои мысли на выполнение конкретного движения;

Продолжать учить правильно дышать.


Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

2-я неделя

«Солнечная поза», «Ласточка», «Черепашка», «Аист», «Книжка», «Кобра», «Лук», «Березка», «Рыба», «Мостик», «Эстафеты»-Звуковая гимнастика. Релаксация.

Формирование концентрации внимания

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

3-я неделя

«Тадасана», «Ласточка», «Кошка», «Собака», «Треугольник», «Уголок», «Кузнечик», «Плуг», «Крокодил», «Лотос». «Воздушный футбол» Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Формирование навыков ощущения определенной группы мыщц, на которую идет нагрузка во время ассаны

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

4-я неделя

«Дерево», «Алмаз», «Черепашка», «Винт», «Верблюд», «Ребенок», «Качалка», «Березка», «Лотос», «Круть-верть» (диск здоровья). Релаксация.

Закрепление навыков ощущения тела во время движений

Рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристая доска.

5-я неделя

«Солнечная поза», «Книжка», «Лодка», «Кузнечик», «Коробочка», «Плуг», «Березка», «Рыба», «Лотос», «Силачи». Релаксация.

Закрепления навыков синхронизации движений тела.


МАЙ

Разминка: «Здравствуй, солнце!»; стойка на обеих ногах с распределением центра тяжести так, чтобы пальцы ног свободно двигались, ходьба на носках, на пятках, на четвереньках, «Крокодил», «Паучок», подскоки.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я неделя

«Дерево», «Кошка», «Лягушка», «Кузнечик», «Скручивание», «Мостик», «Лук», «Березка», «Лотос». Эстафеты. Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановлением дыхания.

Рефлекторная дорожка (разные виды массажных ковриков, ребристые дорожки)

2-я неделя

«Черепашка», «Лягушка», «Книжка», «Кобра», «Мостик», «Плуг», «Рыба», «Лотос», «Художник». Звуковая гимнастика. Релаксация.

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановлением дыхания.

Рефлекторная дорожка (разные виды массажных ковриков, ребристые дорожки)

3-я неделя

«Солнечная поза», «Герой», «Лягушка», «Верблюд», «Бегун», «Собака», «Лук», «Береза в лотосе», «Рыба в лотосе», «Воздушный футбол». Релаксация.

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановлением дыхания.

Рефлекторная дорожка (разные виды массажных ковриков, ребристые дорожки)

4-я неделя

«Пальма», «Аист», «Кошка», «Уголок», «Винт», «Кузнечик», «Плуг», «Березка», «Лотос», «Игры-забавы». Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановлением дыхания.

Рефлекторная дорожка (разные виды массажных ковриков, ребристые дорожки)

Для развития детской инициативы и самостоятельности создаются разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

Поддерживается стремление детей тренировать волю, желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

В процессе организованной образовательной деятельность дошкольников ориентируют на получение хорошего результата.

Необходимо своевременно обращать внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу.

Развитию самостоятельности способствует поддержка у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий.

Следует проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности («Я — молодец!»). Дошкольники очень чувствительны к оценкам взрослых. Они остро переживают, если взрослый выражает сомнение в их самостоятельности, ограничивает свободу. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель , обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.


Список использованной литературы


  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с
  2. Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с
  3. Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Эксмо, 2007. – 72с.
  4. Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство – пресс», 2005. – 48с.
  5. Сочеванова, Е.А. Подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48с.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 96с.
  7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: издательство ГЕОМ и Д 2003. – 104с.

































Табель кружка
DOCX / 28.04 Кб

Согласие родителей
DOCX / 15.31 Кб

Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.19 в 20:53 1 Ответить Пожаловаться
Отличный материал! Достойная разработка! Спасибо!
Суркаева Анастасия, 09.11.19 в 23:40 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам большое, Наталья Федоровна! Творческих Вам успехов!
Кияйкина Наталья Федоровна, вчера в 14:08 0 Ответить Пожаловаться
Качественный и полезный ресурс!!! Молодец!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.