12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Щербанюк Лилия Вадимовна87
Россия, Краснодарский край, Сочи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Губкинский»


 


 


 


 

Программа

курса внеурочной деятельности

«Клуб поликультурного общения»


 

Срок реализации: 1 год

Возрастная категория обучающихся: 13-14 лет (7 класс)


 

 

Автор: Щербанюк Лилия Вадимовна

Учитель английского языка


 

 

Пояснительная записка

Данная программа является авторской, разработана на основе Федеральных государственных стандартов. Актуальность и новизна определяются развитием целостной, разносторонне-развитой личности, в оказании помощи учащимся осознанно выстраивать свою учебную деятельность и получать продукт своей деятельности.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся по научно-исследовательскому и практическому направлениям. Реализует развитие следующих компетенций: иноязычной коммуникативной, межкультурной, учебно-познавательной и практико-смысловой. Программа курса «Клуб поликультурного общения» рассчитана на учащихся 7 классов (а,б). Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.

 Программа рассчитана на 34 часа аудиторных практических занятий и реализуется посредством использования Интернет-ресурсов (12 диалогов (тексты помещены в приложении), составленных и записанных носителями языка, и 3 серии ситуационной комедии с участием актеров из Великобритании). Уроки построены на знакомом грамматическом материале, навыки использования которого в неподготовленной речи совершенствуется в процессе занятий. Курс насыщен новым лексическим материалом (эллиптические конструкции, разговорные формулы, фразовые глаголы, идиоматические выражения и т.д.), который учащиеся осваивают в процессе выполнения языковых и речевых упражнений. Оценка деятельности учащихся происходит на каждом занятии по результатам выполненных ими упражнений на уроке и дома. Школьники принимают активное участие в процессе оценивания своей учебной деятельности, занимаются саморефлексией.


 

1. Цели и задачи учебного курса.

Целью данной программы является формирование коммуникативной компетенции школьников.

В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении,письме (речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения( языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка(учебно-познавательная компетенция).

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранных языков

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

Предметные результаты:

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/ понимать:

-основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений;интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений ;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,быта,культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями ; внешность; досуг и увлечения; переписка, школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры.

Метапредметные результаты:

- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3. Содержание обучения английскому языку в 7 классах

Тематика общения:

Устная Речь: диалог, обмен мнениями, разговорный сленг

Музыкальные фестивали

Прием пищи

Путешествие

Изучение языка

Исследователи мира

Проблемы в семье

Традиции и праздники в России и Великобритании

Друзья по переписке

Проблема жилья

Моя профессия


 

Тема

Общее количество часов

1

Устная Речь: диалог, обмен мнениями, разговорный сленг

3

2

Музыкальные фестивали

7

3

Прием пищи

1

4

Путешествие

 

6

5

Изучение языка

5

6

Исследователи мира

1

7

Проблемы в семье

4

8

Традиции и праздники в России и Великобритании.

1

9

Друзья по переписке

2

10

Проблема жилья.

2

11

Моя профессия

2

 

Всего часов:

34


 

Календарно-тематическое планирование.

тема

Кол-во

часов

Дата

1

Диалог: Эллиптические выражения

1

05.09

2

Диалог-обмен мнениями

1

12.09

3

Разговорный сленг

1

19.09

4

Обмен мнениями: «Музыкальный фестиваль»

1

26.09

5

Дискуссия : «Музыкальные фестивали»

1

03.10

6

«Музыкальные фестивали: за и против

1

10.10

7

Последовательный перевод

1

17.10

8

Ролевая игра

1

24.10

9

«Рок-фестиваль «Нашествие»

1

31.10

10

Дискуссия на тему: «музыкальные стили»

1

14.11

11

Дискуссия :«Едим дома и в ресторане»

1

21.11

12

Дискуссия: Где лучше жить?

1

28.11

13

Ролевая игра «Поездка в Лондон»

1

05.12

14

Ролевая игра «Поездка в Россию»

1

12.12

15

Дискуссия: Путешествие автостопом

1

19.12

16

Дискуссия: Путешествие автостопом: за и против.

1

26.12

17

Дискуссия: Как выучить язык?

1

16.01

18

Дискуссия «Выучить язык можно только в стране изучаемого языка?»

1

23.01

19

Различные виды путешествий: преимущества и недостатки

1

30.01

20

Ролевая игра «Очевидное-невероятное»

1

06.02

21

дискуссия «Дети богатых и малообеспеченных родителей должны играть в разных песочницах?»

1

13.02

22

Дискуссия: Богатые и бедные равны?

1

20.02

23

Чрезмерный родительский контроль: за и против

1

27.02

24

Традиции и праздники в России и Великобритании.

1

05.03

25

Дискуссия: «Друг по переписке – настоящий друг?»

1

12.03

26

Дискуссия: Делить комнату с подругой или снимать жилье отдельно?»

1

19.03

27

Дискуссия: проблема жилья

1

09.04

28

Нужно ли знать язык, если ты едешь в другую страну?

1

16.04

29

Презентация: мое семейное древо

1

23.04

30

Знакомство друзей по переписке со своей семьей

1

30.04

31

Конференция: Разговорный английский

1

07.05

32

Презентация: представляем себя (расскажи о себе)

1

14.05

33

Будущая профессия : «за и против»

1

21.05

34

Обобщение. Дискуссия

1

28.05

Список использованных источников

Соловова Е.Н. Материалы курса «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы».-М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2006

http://www.lingualleo.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.