12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Спиридонов Дмитрий Робертович79
Руководитель ДТО "Теле-Кино" г.Москва. Член Российского Союза писателей. Член Интернационального союза писателей,поэтов и журналистов.Номинант литературной премии "Русь моя-2016". Номинант Национальной литературной премии "Писатель года 2016".
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Программа по дополнительному образованию

« Мастерская игровых телепрограмм и фильмов»

направленность - художественно-эстетическая

автор педагог  дополнительного образования

Спиридонов Дмитрий Робертович

 

 

Срок реализации   5 лет

Возраст детей – 11-17 лет

 

 

МОСКВА

 

Пояснительная записка

 

Введение. Всем  известно, что  художественное телевидение  возникло на   перекрестке  путей  театра и  кино, на  определенном  этапе   их   развития. Поэтому  очень важно и  интересно определять  какие требования  предъявляет  к  нам  камера, телеэкран, телезритель  к  времени  и пространству. Телефильм представляет как  правило более жесткие  требования   к безусловности  пространства. Он  может демонстрироваться   в  соседстве   в  одной  программе   с телевизионной  игрой – импровизацией. Таким образом  он  прямой   преемник   кино, ведь   искусство, которое  выглядит  как  действительность , будет  иметь успех на телеэкране. И это  логично  , если  понять  и  учесть, что   вера  в   подлинность , вообще  есть  главный  закон   записи  на пленку.   

 

1.Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая..

2.Новизна настоящей программы заключается в том, что занятия по ней дают возможность подросткам познакомиться с такой уникальной и творческой деятельностью, как создание игровых телевизионных программ и фильмов и заниматься на бесплатной основе.

Актуальность данной программы в том, что процесс подготовки игровых телепрограмм и фильмов вызывает в настоящее время, как это подсказывает опыт, самый живой интерес у подростков, и они, занимаясь по настоящей программе, имеют возможность принять непосредственное участие в этом процессе.

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что подростки, занимаясь по этой программе, получают, знания приобретают необходимые навыки таких популярных и востребованных творческих профессий, как актер, видеооператор, сценарист, режиссер игровых телепрограмм и фильмов, в процессе занятий по данной программе подростки непосредственно знакомятся с вышеуказанными телевизионными профессиями, у подростков происходит формирование допрофессиональных навыков, что позволяет им  в дальнейшем поступать в творческие ВУЗы.

 

3.Цели программы

1. Специальная -приобретение специальных знаний и навыков в области подготовки игровых телепрограмм и фильмов

2. Профессионально- ориентировочная -ознакомление с профессиями актера, видеоператора, сценариста и режиссера телепрограмм, формирование у подростков допрофессиональных навыков для последующего поступления в творческие ВУЗы по вышеназванным специальностям

4.Задачи программы

Научить работать над выбранной сценической ролью и исполнять ее на съемочной площадке

Помочь в овладении приемами профессиональной видесъемки

Научить подростков, проявляющих интерес и способности к литературному творчеству, разрабатывать, писать сценарии телевизионных постановок

Сформировать навыки режиссуры постановки, съемки и последующие обработки отснятой     игровой   телепрограммы и фильма

Подготовить силами подростков игровые программы и фильмы

5.Отличительной особенностью является комплексный подход к занятиям. Это означает, что подростки получают знания и приобретают навыки в различных телевизионных специальностях, объединенных общей направленностью на создание новых игровых программ и фильмов. Знакомясь с профессиями актера, режиссера, сценариста, оператора, подростки могут выбрать те, которые вызывают у них наибольший интерес и к которым они обнаруживают у себя способности. Впоследствии, на третьем году обучения подростки, получив, таким образом, представление о различных телевизионных профессиях и оценив свои возможности в одной или нескольких из них, смогут получать более глубокие знания и совершенствовать свои навыки в этой выбранной ими специальности.

Другой особенностью данной программы является ее практическая, производственная направленность. Обучаясь по данной программе и получая навыки по актерскому мастерству, профессиональной видеосъемке, основам режиссуры и сценарного дела. Подростки имеют возможность применять полученные знания и навыки на практике, участвуя в производстве игровых телепрограмм и фильмов. Причем, создаваемые силами подростков под руководством  педагога телепрограммы и фильмы носят профессиональный характер, поскольку предназначена для демонстрации по кабельному ТВ и  участия в профессиональных конкурсах и фестивалях. Такое практическое применение создаваемых подростками передач имеет больше педагогическое значение, так как стимулирует творческую активность подростков и наглядно показывает им полезность и перспективность их занятий по данной образовательной программе.

Третьей особенностью настоящей программы является ее доступность для подростков, отсутствие для них каких-либо ограничений относительно занятий по данной программе. Это означает , что занятия по предметам, предусмотренным настоящей программой, могут проводиться с подростками любой степени общеобразовательной подготовленности и разной степени природной одаренности. Возможно, также проведение занятий с педагогически запущенными детьми и так называемыми «трудными». Посещение занятий по актерскому мастерству и основам режиссуры послужит для них средством приобщения их к лучшим достижениям литературы и экранного искусства, чего они обычно лишали себя на уроках в школе.

                                                             6.ВОЗРАСТ  ДЕТЕЙ:

Настоящая образовательная программа рассчитана на обучение по ней детей и подростков в возрасте 13-17 лет, то есть учащихся средних и старших классов. Однако, при наличие хорошего общего развития, высокого уровня общеобразовательной подготовки, а также стойкого интереса к творческой деятельности по созданию телепрограмм и фильмов, обучаться по данной программе могут и дети 11-12 лет, которые, как показывает опыт, вполне способны при вышеуказанных условиях овладеть основами актерского мастерства и исполнять сценические роли на съемочной площадке.

7. Сроки реализации программы :

Данная программа рассчитана на реализацию в течение 5 лет. На освоение полного курса (пяти лет) об

 

Первый год обучения является подготовительным этапом, во время которого учащиеся овладевают основами актерского мастерства и профессиональной видеосъемкой, в подгруппе учения отводится  972 пед. часа .

 

На этом этапе проводятся   в  понедельник – занятия индивидуальные – по 1 чел. , суббота,воскресенье-  индивидуальногрупповые  занятия   в составе 2-3 чел. , в соответствии с учебным расписанием и календарно-тематическим  планированием:

Теории-  38 чПрактики -  114 ч. ;    На  год  обучения - индив.- 74 ч. и индив-груп.- 78 ч.   всего :144 ч ( 152  ч.    с   резервом)   Состав   группы  -постоянный .   В группе – 10 человек.

 

Теоритические  зан.- 36ч ( 38 ч.с рез ) , индивид. Групповые  – 180 часа (188 п. ч. с резервом), проводятся в мелкогрупповой группе детей на практике видеосъемки.

Соответственно на занятия в группе отводится  226 часов с резервом) в год

Всего 10-человек в группе.Состав  группы  постоянный.

 

2,3,4 обучения являются основными. Подростки продолжают изучать актерское мастерство и приемы профессиональной видеосъемки. При этом происходит усложнение актерских задач и заданий для телеоператоров. Получив первоначальные навыки актерского мастерства и профессиональной видеосъемки, учащиеся переходят от разыгрывания актерских этюдов и съемки операторских упражнений к постановке игровых сюжетов и их видеосъемки. Учащиеся, проявившие интерес и способности к самостоятельной работе над актерскими этюдами, изучают на индивидуальных занятиях основы сценарного дела и режиссуры, в количестве  2-3 человек в подгруппе, а 10 человек в группе.Состав группы  постоянный.

 

На  пятом,завершающем  году обучения учащиеся, изучив основные предметы курса, дающие знания и навыки производственного процесса создания телепрограмм и фильмов, приступают к самостоятельной работе над сценарием, постановке игровых программ, их видеосъемке и обработке для демонстрации в эфире (под руководством педагога) в количестве  2-3 человек  в подгруппе.Состав группы  постоянный.

Необходимость большого количества индивидуальных занятий обусловлено особенностью творческой деятельности. Создание игровых телепрограмм и фильмов является индивидуальным творческим процессом работы над сценическими ролями, постановке телесюжетов, теленовелл, фильмов, видеосъемке подготовленных на занятиях постановок. Так, в частности,   режиссер работает с актером над сценической постановкой, видеоператор выполняет съемку подготовленной телепостановки, сценарист  разрабатывает литературную основу будущего телесюжета, теленовеллы или фильма. Особенностью творческого процесса создания игровой телепрограммы также обусловлено ограниченное количество учащихся в группе, обучающихся не должно превышать  10 человек в группе. Как показывает опыт присутствие большего количества учащихся на занятиях, репетициях и съемках подготовленных телепостановок способно только отвлечь учащихся от выполнения поставленных педагогом задач и помешать нормальному учебно-творческому процессу.

                                                 8.ФОРМА и РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ :

Настоящая программа реализуется в следующих формах учебных занятий:

  1. лекции по основам актерского мастерства, режиссуры и сценарного дела;
  2. семинара по приемам профессиональной видеосъемки, сценарного искусства и режиссуре;
  3. занятия фантазии по актерскому мастерству и режиссуре, направленные на развитие наглядно-образного мышления и пробуждение творческой фантазии учащихся; (практика)
  4. репетиции сценических ролей, телепостановок сюжетов и новелл для игровых телепрограмм, постановок фильмов (практика и индивидуальные занятия).

 

 

Ожидаемые результаты и способы  определения их результативности .

 

Этапы реализации программы

Что должен знать учащийся

Что должен уметь учащийся

Способы проверки

1.

1год

Подготовительный

Принципы предварительной обработки литературного текста, сценической роли. Закономерности пластического воплощения сценической роли. Законы профессиональной видеосъемки.

Проанализировать и разработать литературный текст сценической роли. Исполнить актерскую роль в сценическом этюде. Снимать на видеопленку людей, предметы, актерские этюды.

Разыгрывание ролей в актерских этюдах. Видеосъемка предметов, людей и подготовленных актерских этюдов.

2.  

2,3,4 год

Основной этап

Основы актерского мастерства. Принцип режиссерской разработки литературного сценария телепостановки. Разработка изобразительного решения телепостановки. Разработка актерской роли. Формулирование режиссерской задачи для актера. Законы теледраматургии и принципы работы над литературным сценарием телепостановки.

Сыграть актерскую роль в телепостановке игрового сюжета. Разработать режиссерский замысел телепостановки. Поставить режиссерскую задачу по исполнению сценической роли перед актером. Сформулировать съемочное задание для оператора по съемке телепостановке сюжета. Написать заявку на сценарий телепостановки. Написать литературный сценарий телесюжета.

Исполнение ролей в постановках телесюжетов, постановка игровых телесюжетов. Написание литературных сценариев видеосюжетов. Видеосъемка поставленных телесюжетов.

3.

5 год

Заключительный

Основы режиссуры и сценарного дела.

Режиссуру монтажа игровой телепрограммы и фильма.

Режиссуру музыкального и шумового оформления телепрограммы и фильма.

Написать сценарный план игровой телепрограммы и фильма. Создать режиссерский замысел игровой телепостановки. Разработать раскадровку телепостановки. Написать подводки к телесюжетам и программе. Поставить ведение игровой телепрограммы. Смонтировать вместе с видеоинженером телепрограмму.

 

 

 

Поставить с помощью актеров игровую телепрограмму. Снять под руководством педагога игровую телепрограмму. Снять в студийных условиях ведение телепрограммы. Подготовка законченной телепрограмм к показу в эфире.

                                                       

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ

 

Название темы

Всего:

Практика

Теория

1.

Вводное занятие.Введение

Беседа о фильмах  и телепередачах.

2

2

-

2.

Кино,телевидение,видео- что  у

них общего ?

7

6

 

1

3

Работа над восприятием и навыками

анализа фильмов.

6

4

1

4.

Развитие эмоциональной

отзывчивости.

5

4

1

5.

Движение на экране.Облик героев

в кино: жесты ,мимика.

7

6

1

6.

Звук на экране. Как говорят и поют

герои фильмов.

8

5

1

7.

Цвет и настроение в фильме.

6

5

1

  8.

Просмотр в записи наиболее

популярных детских передач..

5

4

1

9.

Кадр в фильме. Из чего состоит фильм?

Кино- рассказ в кадрах.

7

5

1

10.

Кино и телевидение : чем они

отличаются и чего у них общего ?

6

4

2

11.

Фильмы художественные и

документальные.

3

2

1

12

Продолжение знакомства с  языком

кино.Движение  на экране.

4

2

2

13.

Знакомство  с жанрами фильмов.

 

7

6

1

14.

Понятие и построение съемочного кадра.

6

4

2

15

Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки.

6

5

1

16.

Методика профессиональной видеосъемки.

4

2

2

17.

Телевизионная программа-

сочетание передач различных жанроав.

8

6

2

18.

Что мы  смотрим  и как  мы

это  видим.

7

5

1

19.

Фильм –«как путешествие по  времени»

6

5

1

20

Что признан выразить язык  экрана.

4

2

2

21.

Реальность экранного  мира.

Фантастика о настоящем ,через будущее.

8

6

2

22.

Игровой фильм – как

художественное целое.Образ фильма.

4

2

2

23.

Фильм – как  модель  мира..

7

5

1

24.

Итоговое занятие

2

2

-

                Итого:                                                                                        144                 108                      36

Содержание программы

Первый год обучения

Вводное занятие

Учащиеся получают инструктаж по технике безопасности, знакомятся с перспективным планом занятий и содержанием игровых телепрограмм и фильмов, над которыми им предстоит работать.

 

ТЕМА № 1: Беседа о фильмах  и телепередачах

ТЕМА №2: Кино,телевидение,видео- что  у них общего ?

ТЕМА № 3:  Работа над восприятием и навыками анализа фильмов.

ТЕМА № 4: Развитие эмоциональной отзывчивости.

ТЕМА № 5 : Движение на экране.Облик героев в кино: жесты ,мимика..

ТЕМА №6 : Звук на экране. Как говорят и поют герои фильмов.

ТЕМА № 7 :  Цвет и настроение в фильме.

ТЕМА №  8 :. Просмотр в записи наиболее популярных детских передач..

ТЕМА № 9 : Кадр в фильме. Из чего состоит фильм? Кино- рассказ в кадрах.

ТЕМА № 10 : Кино и телевидение : чем они отличаются и чего у них общего ?

ТЕМА № 11 :. Фильмы художественные и документальные.

ТЕМА № 12 : Продолжение знакомства с  языком кино.Движение  на экране.

ТЕМА № 13 : Знакомство  с жанрами фильмов.

ТЕМА № 14 :. Понятие и построение съемочного кадра.

ТЕМА № 15 : Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки

ТЕМА № 16 : Методика профессиональной видеосъемки.

ТЕМА № 17 : Телевизионная программа-сочетание передач различных жанров.

ТЕМА № 18 : Что мы  смотрим  и как  мы это  видим.

ТЕМА № 19:  Фильм –«как путешествие по  времени»

ТЕМА № 20 : Что признан выразить язык  экрана.

ТЕМА № 21 : Реальность экранного  мира.

ТЕМА № 22 : Игровой фильм – как художественное целое.Образ фильма

ТЕМА № 23 : Фильм – как  модель  мира..

ТЕМА № 24 :  Итоговое занятие

Учебно-тематический  план

Второго года обучения.

 

 

Название темы

Всего

Практика

Теория

1.

Вводное занятие. Техника б/о

3

3

-

   2

Закрепление степени подготовленности учащихся и уровня их способностей

6

5

1

3

Краткий экскурс в историю телевидения и кинематографа.

3

3

-

4

Кинематографическая природа игровой телепрограммы.

6

5

1

5

Понятие и структура игровой телепрограммы.

3

3

-

6

Современная телевизионная техника для подготовки телепрограмм и фильмов

6

5

1

7

С чего начинать работу над игровой телепрограммы?

3

2

1

8

Понятие предварительной профессиональной разработки литературного текста актерских реплик.

6

5

1

9

Выполнение упражнений по предварительной разработке текста ролей в игровой программе и фильме.

12

11

1

10

Правила произнесения актерских реплик на съемочной площадке.

6

5

1

11

Упражнения по психологической окраске реплик.

3

3

-

12

Упражнения по смысловое и эмоциональное удаление  в актерской реплике.

12

11

1

13

Упражнения на создания паузы в реплике.

3

2

1

14

Упражнения на создание смысловых акцентов в тексте.

6

5

1

15

Упражнения на интонирование знаков препинания.

6

5

1

16

Упражнения на особенность произнесения отдельных звуков и слогов.

12

11

1

17

Упражнения на произнесение реплик в различном темпе.

6

5

1

18

Упражнения на создание подтекста в актерских репликах.

3

3

 

-

19

Упражнения на создание словесного действия.

3

2

1

20

Упражнения на развитие силы голоса.

6

5

1

21

Упражнения на снятие психологического зажима.

6

5

1

22

Понятие работы актера над ролью.

6

5

1

23

Формулирование актерской задачи на основе анализа текста реплик.

6

5

1

24

Анализ текста роли и построение ее внутреннего и внешнего рисунка.

6

5

1

25

Закономерности создания изображения в живописи и фотографии.

6

5

1

26

Краткие сведения по истории   живописи и фотографии.

3

3

-

27

Изображение предметов на телеэкране (пейзаж).

6

5

1

28

Изображение предметов на телеэкране (натюрморт).

6

5

1

29

Видеосъемка отдельного человека и групп людей (портрет и жанровая сцена).

12

11

1

30

Понятие и построение съемочного кадра.

12

11

1

31

Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки.

6

5

1

33

Методика профессиональной видеосъемки.

6

5

1

34

Операторское решение изобразительного материала (основные значения крупности съемочного кадра, световое и цветовое решение).

6

5

1

35

Развитие исполнительской фантазии актера.

6

5

1

36

Немой актерский этюд.

3

3

-

37

Звуковой актерский этюд.

6

5

1

38

Выполнение актерских этюдов.

6

5

1

40

Операторское решение актерского этюда.

12

11

1

41

Выполнение упражнений по профессиональной видеосъемке актерских этюдов различной тематики.

60

59

1

42

Итоговое занятие

3

3

-

 

Итого:                                                                                                       216                     180                    36  

 

 

ТЕМА №2: Краткий экскурс в историю кино и телевидения

Учащиеся слушают лекцию по истории развития телевидения и кинематографии в нашей стране и за рубежом.

ТЕМА № 3:  Понятие и структура игровой телепрограммы  

Закономерности построения игровой телепрограммы и фильма.

ТЕМА № 4: Кинематографическая природа игровой телепрограммы

Общее и различия в построении изобразительного и звукового ряда игровой телепрограммы и произведений кинематографического искусства.

ТЕМА № 5 : Современная телевизионная техника

Технические характеристики современной телевизионной аппаратуры. На практическом занятии наглядно знакомятся с техникой, предназначенной для съемки, монтажа и озвучания телепрограмм.

ТЕМА №6 : С чего начинать работу над игровой телепрограммой

Знания по сценарному делу и режиссуре игровой телепрограммы. Узнают, с чего начинается работа над телепрограммой, из каких этапов она состоит.

ТЕМА № 7 :  Предварительная профессиональная разборка текста

Принципы предварительной профессиональной разработки текста литературного сценария с целью выделения в нем пауз, смысловых и эмоциональных акцентов, интонирование знаков препинания.   

ТЕМА №  8 : Выполнение упражнений по предварительной разработке

На практическом занятии учащиеся размечают на паузы, акценты и знаки препинания фрагменты текстов, предложенных, им преподавателем для самостоятельной предварительной разработки.

ТЕМА № 9 : Правила произнесения актерских реплик

Правила озвучивания текста актерских реплик на съемочной площадке.

ТЕМА № 10 : Упражнения по технике речи

Работа над литературным текстом. Разработка актерских реплик, пауз, акцентов, интонирование знаков препинания.

ТЕМА № 11 : Понятие работы актера над ролью

Принципы работы актера над ролью. Анализ текста, ремарок и реплик, собственное толкование, на этой основе формулировать актерскую задачу и сверхзадачу, строить внутренний и внешний рисунок роли.

ТЕМА № 12 : Изображение в живописи и фотографии

Особенности создания изображения в различных видах искусства, таких как живопись, фотография, на примере живописи,

 как основные принципы художественных картин трансформировались в искусстве построения изображения на экране.

ТЕМА № 13 : Краткие сведения по истории живописи и фотографии

История развития живописи и становления фотографии, как самостоятельного вида искусства.

ТЕМА № 14 : Изображения, предметов, людей, природы

Способы изображения предметов, окружающей природы, людей, групп людей на телеэкране.

ТЕМА № 15 : Понятие и построение съемочного кадра

Учащиеся узнают принципы построения композиции съемочного кадра, на практических занятиях приобретают навыки по компоновке изображения на телеэкране, знакомятся с понятиями внутрикадрового монтажа и средствами его осуществления.

ТЕМА № 16 : Технические средства видеосъемки

Учащиеся изучают устройство и функциональные особенности видеокамер различных форматов, знакомятся с осветительными приборами разных типов.

ТЕМА № 17 : Методика профессиональной видеосъемки

На занятиях изучают методы работы профессионального телеоператора, такие как статичный кадр, панорамирование, использование переменного фокусного расстояния.

 ТЕМА № 18 : Операторское решение изобразительного материала

Учащиеся изучают психологические и информационные возможности различных крупностей съемочного кадра, изучают антропометрическую систему измерения крупностей кадра, постигают закономерности цветового и светового решения кадра.

ТЕМА № 19:  Развитие фантазии актера

На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие творческой фантазии актера.

ТЕМА № 20 :Немой этюд

Знакомство с понятием и особенностями немого пластического этюда и на практических занятиях разыгрывают этюды, раскрывающие образ без слов.

ТЕМА № 21 : Звуковой этюд

Учащиеся знакомятся с особенностями, звукового этюда, изучают звукопластические изобразительные средства звукового этюда.

ТЕМА № 22 : Упражнения

На практических занятиях учащиеся разыгрывают немые и звуковые этюды на различные темы, предложенные к профессиональной видеосъемке.

ТЕМА № 23 : Операторское решение звукового этюда

Изучаются приемы подготовки поставленного актерского этюда

к профессиональной видеосъемке.

ТЕМА № 24 :  Упражнения

Учащиеся вырабатывают практические навыки съемки звуковых и немых этюдов.

Учебно-тематический план

Третьего  года обучения:

 

*

Название темы

Всего

Практика.

Теория

1

Вводное занятие.

3

3

-

2

Игровая телепрограмма и фильм – синтез искусства кино и театра.

3

2

1

3

История развития художественного телевидения.

3

3

-

4

Жанровые формы игровых телепрограмм и фильмов.

12

11

1

5

Своеобразие актерской игры в художественной телепрограмме и фильме.

3

2

1

6

Драматургическая основа построения игровой телепрограммы и фильма.

3

3

-

7

Художественные измерения игровой телепрограммы и фильма.

3

2

1

8

Художественный образ в игровой телепрограмме и фильме.

3

3

-

9

Телесюжет, как структурная часть игровой телепрограммы.

3

2

1

9

Понятие «сквозного» ведения, как структурной части игровой телепрограммы.

6

5

-

10

Выполнение заданий педагога по ведению телепрограмм различного жанра.

6

5

1

11

Общие черты и особенности рассказа и сценария телесюжета.

3

2

1

12

Художественный образ в сценарии телесюжета.

3

3

-

13

Драматургические элементы сценария телесюжета.

3

2

1

14

Развитие взаимоотношений героев, как основа. 

3

3

-

15

Жизненная ситуация в центре внимания сценария телесюжета.

3

2

1

16

Диалог в сценарии телесюжета.

3

3

-

17

Драматический конфликт в сценарии телесюжета.

              3

2

1

18

Как работать над литературным сценарием телесюжета?

3

3

-

   19

Выполнение заданий по написанию сценариев телесюжетов.

3

2

1

20

Анализ и литературная разработка литературного сценария телесюжета.

6

5

1

21

Режиссерская трактовка художественных образов персонажей и обстановки в литературном сценарии телесюжета.

3

3

-

22

Работа режиссера с актером над ролью по литературному сценарию телесюжета.

3

2

1

23

Выполнение упражнений по режиссерской разработке литературных сценариев, предложенных педагогом.  

6

5

1

 

24

 

Выполнение упражнений по формулированию режиссерских задач для актеров.

3

3

-

 

25

Режиссерская разработка диалогов в литературных сценариях телесюжетов.

3

2

1

26

Координация действий отдельного человека при выполнении действий на съемочной площадке.

3

3

-

27

Развитие чувства партнерства и координации действий  между двумя актерами, а также группой актеров.

6

5

1

28

Тренировка взгляда и переноса взгляда с одного объекта внимания на другой.  

6

5

1

29

Понятие сценического жеста и развитие и развитие пластичности движений.

3

3

-

30

Развитие внимания.

3

3

-

31

Тренировка памяти.

3

2

1

32

Работа над мимикой.

3

3

-

33

Выполнение актерских упражнений для закрепления знаний и навыков по актерскому мастерству.

6

5

1

34

Понятие постановочной съемки как вида профессиональной работы телеоператора.

3

-

1

35

Выразительные возможности различных крупностей кадра при видеосъемке человека.

6

5

1

36

Использование различных методов профессиональной видеосъемки телесюжетов.

3

3

-

37

Особенности съемки телесюжета в условиях натуры.

3

2

1

38

Специфика съемки телсюжета в интерьере.

3

3

-

39

Понятие монтажных координат при съемке телесюжета.

3

2

1

40

Выполнение практических заданий по изученным темам.

12

11

1

41

Понятие актерской мизансцены и ее своеобразие в игровой программе.

3

3

-

42

Движение актеров в мизансцене.

3

-

1

43

Сочетание скорости движения актера и громкости его речи.

6

5

1

44

Организация  действия и движения актера в пространстве и во времени.

3

3

-

45

Постановка режиссером актерских мизансцен на предложенные преподавателем темы.

12

11

1

46

Организация движения актера и его речи. Импровизация диалога.

3

2

1

47

Режиссерская раскадровка – воплощение режиссерского замысла телесюжета.

3

3

-

48

Понятие монтажных координат по соблюдению различных требований.

3

2

1

49

Использование при построении режиссерской раскадровки телесюжета монтажных координат.

3

 

 

3

-

 

 

50

Выполнение упражнений по построению режиссерской раскадровки предложенных преподавателем телесюжетов.

6

5

1

51

Подготовка к съемке телесюжета.

3

2

1

52

Операторская разработка литературного сценария.

3

2

1

53

Репетиции постановки телесюжета режиссером с актерами.

12

11

1

54

Режиссура съемки телесюжета.

3

-

1

55

Теленовелла, как структурная часть игровой телепрограммы.

3

3

1

56

Выполнение практических заданий по съемке телесюжетов.

12

11

1

57

Особенности написания литературных сценариев теленовелл.

12

11

1

58

Выполнение практических заданий по написанию сценариев теленовелл.

6

5

1

59

Выполнение упражнений по режиссерской разработке подготовленных учащимися сценариев теленовелл.

12

11

1

60

Выполнение упражнений по операторской разработке написанных сценариев.

12

11

1

61

Репетиция постановок по написанным сценариям.

12

11

1

62

Подготовка к съемкам теленовелл.

6

3

1

63

Съемка теленовелл.

24

23

1

64

Итоговое занятие.

3

3

-

 

Всего за год :

226

180

36

 

Содержание программы

Третий  год обучения

 

ТЕМА № 1 : Синтез искусств

Учащиеся узнают синтетическую природу искусства художественного телевидения, как соединение изобразительных возможностей театра и кино.

ТЕМА № 2 : История развития художественного телевидения

Лекция по истории возникновения и развития художественного телевидения.

ТЕМА № 3 :  Жанровые формы телепрограмм

Сходство и различие разных жанровых форм, художественных телепрограмм, игровых фильмов.

ТЕМА № 4 : Своеобразие актерской игры

Основные черты актерской игры в художественных телепрограммах и фильмах

ТЕМА № 5 :  Драматургия телепрограммы

Учащиеся узнают драматургическую основу построения игровой телепрограмммы.

ТЕМа № 6 :  Художественные измерения

Изучение принципов изображения пространства и времени, как художественных измерений игровой телепрограммы.

ТЕМА № 7:  Художественный образ

Учащиеся узнают способы создания художественных образов в игровых программах.

ТЕМа № 8: Телесюжет

Знакомство со структурой телесюжета, как составной части игровой телепрограммы.

ТЕМА № 9 :   Ведение телепрограммы

Особенности сквозного ведения телепрограммы.

ТЕМА № 10 :   Задания по ведению

Выполнение упражнений по озвучанию текста ведущего телепрограмму и приобретают навыки поведения в кадре при съемке.

ТЕМА № 11: Общие черты и особенности рассказа и сценария

Учащиеся изучают различия повествовательного способа изложения материала в рассказе от драматического способа изложения материала в сценарии.

ТЕМА № 12 :   Художественный образ в сценарии

Учащиеся изучают выразительные возможности литературного сценария телесюжета по созданию образов персонажей и окружающей среды, учатся писать литературные ремарки, как основы сценарного диалога.

ТЕМА № 13 :  Драматургические элементы

Учащиеся узнают драматургические элементы построения литературного сценария телесюжета.

ТЕМА № 14 :  Основа развития драматического действия

Учащиеся изучают закономерности раскрытия человеческого характера, как основы развития драматического действия в сценарии телесюжета.

ТЕМА № 15: Жизненная ситуация

Учащиеся изучают способы развития жизненной ситуации, являющейся центром внимания автора сценария телесюжета.

ТЕМА № 16 : Диалог

Учащиеся изучают принципы построения драматических диалогов в сценарии телесюжета.

 ТЕМА № 17: Драматический конфликт

Роль драматического конфликта в развитии сюжетного действия и телесюжета.

ТЕМА № 18 :  Работа над литературным сценарием

Процесс работы над литературным сценарием, включающим формулирование идеи, разработку темы, построение фабулы и развитие сюжета.  

ТЕМА № 19 :  Задания

На практических занятиях по заданию педагога учащиеся пишут сценарии телесюжетов.

ТЕМА № 20 :  Анализ и разработка сценария

Учащиеся анализировать литературный сценарий с точки зрения изображенной в нем психологии взаимоотношений персонажа и сточки зрения раскрытия художественных образов.

ТЕМА № 21 :  Режиссерская трактовка

Выполнение режиссерской трактовки художественных образов. Изображенных в литературном сценарии.

ТЕМА № 22 : Работа режиссера с актером

Учащиеся учатся работать  в качестве режиссера с актером над ролью в сюжете, изучают своеобразие актерской игры в художественных телепрограммах.

ТЕМА № 23 :  Упражнения

На практических занятиях учащиеся выполняют режиссерские разработки написанных ими сценариев, проанализировав литературные сценарии, формулируют режиссерские задачи для актеров.

ТЕМА № 24: Разработка диалогов

Учащиеся учатся разрабатывать актерские диалоги для репетиций и съемок.

ТЕМА № 25:  Упражнения

Отрабатываются навыки партнерских действий и произнесения реплик в диалогах, приобретаются навыки сценического жеста, развивается пластичность в движениях.

ТЕМА № 26:  Постановочная съемка

Изучение приемов постановочной съемки.

ТЕМА № 27: Крупности кадра

Выразительные возможности различных крупностей съемочного кадра

ТЕМА № 28: Съемка телесюжета

Особенности съемки телесюжета в условиях интерьера и натуры.

ТЕМА № 29 : Монтажные координаты

Учащиеся учатся использовать требования монтажных координат при съемке телесюжета.

ТЕМА № 30 : Актерские мизансцены

Учащиеся учатся строить актерскую мизансцену в телесюжете и приобретают навыки ее съемки.

ТЕМА № 31 : Движения в мизансцене

Приобретение актерских навыков движения в мизансцене

ТЕМА №32 : Постановка мизансцен

Учащиеся изучают приемы актерского движения в мизансцене

ТЕМА № 33 :  Раскадровка

Учащиеся учатся строить режиссерскую режиссерскую раскадровку, воплощая в ней режиссерский замысел телесюжета.

ТЕМА  № 34:  Монтажные координаты

Учащиеся учатся соблюдать требования монтажных координат при построении режиссерской ракадровки.

ТЕМА № 35: Упражнения

Учащиеся выполняют упражнения по построению режиссерских раскадровок предложенных преподавателем сценариев телесюжетов.

ТЕМА № 36 : Подготовка к съемке

Изучение теоретических основ подготовки сценария съемки

ТЕМА № 37 : Операторская разработка

Выполнение операторской разработки литературного сценария телесюжета.

ТЕМА  № 38: Режиссура съемки

Учащиеся изучают основы режиссуры съемки телесюжета.

ТЕМА № 39 : Репетиции

На практических занятиях учащиеся репетируют подготовленные постановки по написанным ими литературным сценариям.

ТЕМА № 40 : Выполнение заданий

На практике учащиеся выполняют задания по съемке игровых телесюжетов.

ТЕМА  № 41 : Теленовелла

На теоретических занятиях учащиеся изучают особенности построения сюжета и развития фабулы в теленовелле, как структурной части игровой телепрограммы.

ТЕМА  № 42: Практика

На практических занятиях учащиеся отрабатывают навыки написания заявки на сценарий теленовеллы.

ТЕМА № 43: Режиссерская разработка

Учащиеся выполняют режиссерские разработки написанных ими литературных сценариев игровой теленовеллы.  

ТЕМА № 44: Репетиции

На практических занятиях учащиеся отрабатывают реплики персонажей и репетируют мизансцены в постановке игровых теленовелл.

ТЕМА № 45: Подготовка к съемкам

  Подготовка к съемке теленовеллы с точки зрения режиссерской и операторской.

ТЕМА № 46: Практика

На практических занятиях осуществляется съемка телновелл в соответствии с подготовленными режиссерскими и операторскими разработками.

ТЕМА № 47: Итоговое занятие

Просмотр отснятых изобразительных материалов теленовелл и последующий анализ работ

 

Учебно-тематический план

Четвертого  года обучения

 

*

Название темы

Всего

Практика.

Теория .

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

3

3

-

2

Актерское воплощение внутреннего монолога в теленовелле.

6

5

1

3

Созданием актером контекста роли.

3

3

-

4

Работа актера с предметами игрового реквизита для создания художественного образа.

6

5

1

4

Роль костюма в создании художественного образа и участие актера в подборе костюма.

3

3

-

5

Выполнение заданий по подбору костюмов для теленовелл различной тематики.

6

5

1

6

Значение грима для создания художественного образа и основы техники его нанесения.

3

2

1

7

Взаимосвязь грима, прически с мимикой и жестами актера.

6

5

1

8

Взаимосвязь грима и техники освещения актера и приемов его съемки в творчестве видеооператора.

6

5

1

9

Выполнение заданий по технике нанесения различных видов грима.

6

5

1

10

Приемы естественного и искусственного освещения с использованием осветительных приборов различного типа при съемке теленовеллы.

6

5

1

11

Разработка схемы освещения в кадре при подготовке к съемкам.

3

3

-

12

Сочетание различных методов профессиональной видеосъемки с приемами искусственного и естественного освещения.

12

11

1

13

Особенности синхронной видеосъемки.

3

-

1

14

Использование вспомогательных средств операторской техники.

6

5

1

15

Соблюдение требований монтажных координат при съемке диалогов актеров.

6

5

1

16

Соблюдение требований монтажных координат при съемке групповой актерской сцены.

12

11

1

17

Работа режиссера и видеоператора с отснятым материалом.

6

5

1

18

Составление монтажного плана.

3

3

-

19

Взаимодействие режиссера с видеоинженером в процессе монтажа по составленному плану.

3

2

1

20

.Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы.

6

5

1

21

Подготовка исходного материала к монтажу игровой  телепрограммы.

6

5

1

22

Понятие верстки игровой телепрограммы.

3

3

-

23

Музыкальное оформление игровой программы.

6

5

1

24

Работа над литературными сценариями короткометражных игровых фильмов.

6

5

1

25

Режиссерская разработка литературных сценариев фильмов.

6

5

1

26

Предварительная разработка текста реплик.

12

11

1

27

Работа режиссеров с актерами над текстом реплик.

12

11

1

28

Разработка актерских мизансцен.

12

11

1

29

Постановка мизансцен с актерами.

12

11

1

30

Репетиции постановок фильмов.

12

11

1

31

Изобразительное решение игровых фильмов.

6

5

1

32

Подготовка заставок и титров.

6

5

1

33

Составление монтажных планов и монтаж телефильмов.

6

5

1

34

Музыкально-шумовое оформление фильмов.

6

5

1

35

Подготовка режиссера и оператора к съемкам фильма.

24

23

1

36

Съемки подготовленных постановок фильмов.

60

59

1

37

Работа с отснятым материалом.

12

1

1

38

Итоговое занятие.

3

3

-

39

Итого:

226

180

36

 

Учащиеся изучают теоретические основы внутреннего монолога героя игровой телепрограммы

 

И отрабатывают приемы изобразительного воплощения внутреннего монолога на съемке.

ТЕМА № 2. Контекст

Создание с помощью мимики и жестов, характерных речевых оборотов и отдельных слов социокультурный контекст актерской роли.

ТЕМА № 3 .  Работа с реквизитом

Навыки работы актера с предметами игрового реквизита.

ТЕМА  № 4. Роль костюма

Роль сценического костюма в создании художественного образа на съемочной площадке.

ТЕМА № 5. Подбор костюма

Упражнения по подбору костюмов для персонажей теленовелл различной тематики.

ТЕМА № 6. Значение грима

Значение грима в создании художественного образа, основы техники его нанесения.

ТЕМА № 7. Взаимосвязь грима

Закономерности взаимосвязи грима и прически с поведением актера в кадре на съемочной площадке.

ТЕМА № 8. Грим и операторская работа

Приемы воздействия техники грима и техники видеосъемки актера в процессе создания им художественного образа.

ТЕМА № 9. Практика

Практические занятия по технике нанесения грима на актера с целью решения различных творческих задач.

ТЕМА № 10. Освещение

Изучение приемов естественного и искусственного освещения с использованием осветительных приборов различного типа, учатся разрабатывать схему освещения на съемочной площадке, учатся сочетать различные приемы освещения с разными методами профессиональной видеосъемки.

ТЕМА  № 11.  Синхронная съемка

Учащиеся изучают синхронную съемку, как одновременную запись на видеоленту изображения и звука, учатся работать с внутренним и внешним микрофоном.

ТЕМА № 12 . Вспомогательная техника

Изучение использования вспомогательной операторской техники в виде штативов различного назначения, операторского крана и тележки с рельсами.

ТЕМА № 13.  Монтажная видеосъемка

Знания по монтажной видеосъемке отдельного человека в кадре и группы в мизансцене.

ТЕМА  № !6.Взаимодействие с видеоинженером

Изучение практической работы по видеомонтажу отснятого материала и совместная работа с видеоинженером по составлению изобразительного ряда теленовеллы.

ТЕМА № 17. Съемка телеведущего

Основы съемки ведущего в условиях натуры, интерьера и специального съемочного павильона.

ТЕМА №  18. Подготовка и верстка программы

Навыки подготовки предмастера телепрограммы к монтажу и знания по верстке игровой телепрограммы.

ТЕМА № 19. Музыкальное оформление

Изучение принципов соотношения ритма монтажа изобразительного ряда и темпоритма музыкальной фразы, необходимой для сопровождения теленовеллы.

ТЕМА  № 20. Работа над сценарием фильма

На теоретических занятиях учащиеся изучают драматургическую основу построения игрового фильма, на практике осваивают этапы работы

над литературным сценарием от заявки до окончательного стилистического оформления текста.

 ТЕМА № 21. Практика

  На практических занятиях учащиеся выполняют режиссерскую разработку написанных ими литературных сценариев.

ТЕМА № 22. Репетиции

На первом этапе учащиеся разрабатывают профессиональные тексты реплик персонажей, затем готовят их сценическую версию, строят актерские мизансцены и проводят репетиции телепостановок.

ТЕМА № 23. Съемка

Выполнение съемки подготовленных постановок фильмов, учащиеся работают в качестве режиссеров и актеров.

ТЕМА № 24. Окончательное оформление

Итоговое оформление отснятых фильмов: составление монтажных планов, монтаж , изготовление заставок и титров.

ТЕМА № 25. Озвучание

На практических занятиях приобретают навыки по музыкально-шумовому оформлению смонтированных фильмов.

ТЕМА № 26. Итоги

На итоговом занятии педагог разбирает с учащимися отснятые видеоработы, анализирует успешность реализации в них творческих задач

Учебно-тематический план

Пятого   года обучения

 

*

Название темы

Всего

Практика

Теория

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

3

3

-

2

Место телевидения в системе

средств массовых информаций

6

5

1

3

Просмотр телепрограмм и

фрагментов кинофильмов,

знакомство с прессой.

3

3

-

4

Телевидение  и  зрительская аудитория.

6

5

1

5

Сравнение дискуссионной программы,политического шоу,

телемарафонов,киносериалов,

комедийных фильмов.

3

2

1

6

История  возникновения

телевидения.

6

5

1

7.

Экспериментальное телевидение.

3

2

1

8.

Проблемы развития российского кино

6

5

1

9.

Кабельное,дециметровое,

спутниковое телевидение.

6

5

1

10.

Современные средства массовой

информации.

6

5

1

11

Знакомство с работой и

программами кабельного ТВ ЮАЮ

« Экран-5»

6

5

1

12

Телевизионные сценарии.

Виды и формы сценариев.

3

3

-

13

Работа над формой записи

авторских сценариев учащихся.

12

11

1

14

Работа над сюжетом .Обсуждение тем,

предложенных учащимися для ТВ

сюжетов и игровых фильмов.

 

3

2

1

15

Написание учащимися

сценарных заявок ( синопсис )

6

5

1

16

.Автор сценария  в творческой

группе и работа автора после

съемки  сцены фильма.

6

3

1

17

Оператор на телевидении.

Особенности работы ,правила

обращения с видеолкассетами.

12

11

1

18

Взаимодействие оператора

и режиссера.

6

5

1

19

Знакомство с видеозаписывающей

техникой ( виды камер)

3

3

-

20

Создание образности,приемы

киносъемки,

изобразительность

конструкции кадра.

3

2

1

21.

.Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы.

6

5

1

22.

Профессиональная и любительская

видеосъемка.  Понятие- съемочный кадр.

6

5

1

23

Операторское решение изобразительного

материала( крупность кадра,

его значение ,композиция кадра,

световое решение и т.д.)

3

3

-

24

Использование разных приемов

в работе оператора при

съемке различных сцен .

6

5

1

25

Особенности съемки  в интерьере

(постановка света,сочетание

искусственного и естественного

освещения света )

6

5

1

26

Просмотр и обсуждение эфирных программ.

6

5

1

27

Драматургия видеосюжета и телепрограммы.

12

11

1

28

Жанры  и виды ораторского искусства..

12

11

1

29

Понятия – литературный сценарий

и телевизионный,сценарный план.

Их сходство  и различие.

 

12

11

1

30

Создание творческой группы.

Работа над сценарным планом.

12

11

1

31

Съемка игровой актерской мизансцены.

Использование различных приемов освещения .

12

11

1

32

Телевизионные профессии.

6

5

1

33

Основные принцыпы оформления

игровой программы.

6

5

1

34

Художественное оформление программы

(шапка,заставка,перебивки ).

6

5

1

35

Сетка вещания  и рейтинг.

Детские программы –вчера

сегодня,завтра.

6

5

1

36

Особенности  режиссера в

прямом эфире,на съемочной

площадке  в съемке фильма.

24

23

1

37

Съемки подготовленных постановок фильмов.

60

59

1

38

Современные компьютерные технологии.Основы видеомонтажа

 

12

11

1

39

Итоговое занятие.

3

3

-

40

ИТОГО за год.

226

180

36

 

 

Содержание программы

                                                              Пятого   года  обучения

ТЕМА № 1.  Вводное занятие. Техника безопасности.

ТЕМА № 2. Место телевидения в системе средств массовых информаций

ТЕМА № 3 Просмотр телепрограмм и фрагментов кинофильмов, знакомство с прессой.

ТЕМА  № 4. Телевидение  и  зрительская аудитория

ТЕМА № 5. Сравнение дискуссионной программы,политического

шоу,телемарафонов,киносериалов, комедийных фильмов.

ТЕМА № 6.. История  возникновения телевидения.

ТЕМА № 7. Экспериментальное телевидение.

ТЕМА № 8 Проблемы развития российского кино

ТЕМА № 9. Кабельное,дециметровое, спутниковое телевидение.

ТЕМА №10. Современные средства массовой информации.

ТЕМА №11. Знакомство с работой и программами кабельного ТВ ЮАЮ

« Экран-5»

ТЕМА №12.   Телевизионные сценарии.Виды и формы сценариев                                                  

ТЕМА № 13.  Работа над формой записи авторских сценариев учащихся.

ТЕМА  № !4. Работа над сюжетом .Обсуждение тем,предложенных учащимися для ТВ

сюжетов и игровых фильмов.

ТЕМА № 15. Написание учащимися сценарных заявок ( синопсис )

ТЕМА № 16.. .Автор сценария  в творческой группе и работа автора после съемки  сцены фильма.

ТЕМА №17. Оператор на телевидении.Особенности работы ,правила обращения с видеолкассетами.

ТЕМА №18. Взаимодействие оператора и режиссера.

ТЕМА №19. Знакомство с видеозаписывающей техникой ( виды камер)

ТЕМА №20.. Создание образности,приемыкиносъемки, изобразительность

конструкции кадра.

ТЕМА №21. Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы

ТЕМА №22. Профессиональная и любительская видеосъемка.  Понятие- съемочный кадр.

ТЕМА №23. Операторское решение изобразительного материала( крупность кадра,

его значение ,композиция кадра, световое решение и т.д.)

ТЕМА № 24. Использование разных приемов в работе оператора при съемке различных сцен .

ТЕМА № 25. Особенности съемки  в интерьере\(постановка света,сочетание

искусственного и естественного освещения света )

ТЕМА № 26. Просмотр и обсуждение эфирных программ.

ТЕМА № 27. Драматургия видеосюжета и телепрограммы

ТЕМА №28. Жанры  и виды ораторского искусства..

ТЕМА № 29. Понятия – литературный сценарий и телевизионный,сценарный план.

Их сходство  и различие.

ТЕМА №30. Создание творческой группы. Работа над сценарным планом.

ТЕМА № 31. Съемка игровой актерской мизансцены.Использование различных приемов освещения

ТЕМА № 32. Телевизионные профессии.

ТЕМА № 33. Основные принцыпы оформления игровой программы.

ТЕМА № 34. Художественное оформление программы (шапка,заставка,перебивки ).

ТЕМА № 35. Сетка вещания  и рейтинг.Детские программы –вчера ,сегодня,завтра.

ТЕМА № 36. Особенности  режиссера в прямом эфире,на съемочной площадке  в съемке фильма.

ТЕМА № 37. Съемки подготовленных постановок фильмов

ТЕМА № 38. Современные компьютерные технологии.Основы видеомонтажа

ТЕМА № 39. Итоговое занятие 

Методическое обеспечение программы

 

Тематика занятий

Методы работы преподавателя

Словесные методы обучения

Наглядные методы обучения

Практические методы обучения

 

Актерское мастерство

Лекция, объяснение

Демонстрации телепрограмм и фильмов

Устные упражнения на развитие способностей

 

Искусство профессиональной видеосъемки

Лекция, объяснение

Демонстрации видеоматериалов. Демонстрация репродукций картин, фотографий

 

Упражнения

Основы режиссуры телепрограммы и фильма

 

Лекция, объяснение, беседа, дискуссия

Демонстрация телепрограмм и фильмов

Устные и практические упражнения

Основы сценарного мастерства

Лекция, объяснение, беседа, дискуссия

Демонстрация телепрограмм и фильмов

Письменные упражнения

 

 

 

 

Список использованной  литературы

 

Ромм М.И.  Беседы  о кино. М., 1968 г.

Михайлов А.А. О художественной условности  М., 1966 г.

Суслов Ю.В.В мире экранных искусств  М., 1996 г.

Манизер М.Г. Об основах экспозиции  М., 1959 г.

Бондаренко Е.А. Основы экранной культуры  М., 2002 г.

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера  М., 1969 г.

Ремез О.Я . Мастерство режиссера  М., 1983 г.

Немеровский А.М. Пластическая выразительность актера   М., 1993 г.

Речь на сцене. Сборник. М., 1961 г.

Телевидение и мы. Вл. Саппак. М., 1968 г.

Телевизионный театр. Т. А.

.

Педагог дополнительного                                                 СПИРИДОНОВ

Образования  Творческой                                                           Д.Р.

Мастерской « Теле- Кино»

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.