12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Панасенко Ирина Николаевна42

Программа внеурочной деятельности

«Баскетбол в играх и эстафетах»

Для обучающихся 5-х классов

Составил: Панасенко Ирина Николаевна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ с УИОП №47 г Кирова

 

2016

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Данная программа является одним из звеньев в системе физического воспитания и позволяет через игру формировать баскетбольные навыки.

Группы формируются учащимися с основной группой здоровья, количеством до 20 человек. Состав групп должен быть постоянным. Занятия проводятся один раз в неделю по 1,часу Общее количество часов за год – 34 часа.

Занятия проводятся в спортивном зале.

В учебном процессе баскетбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение баскетбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

– доступностью игры для любого возраста;

– возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

Цель программы – формирование у воспитанников навыков игры в баскетбол через игровые ситуации.

Задачи:

– обучить основам техники и тактики игры в баскетбол;

– развивать физические способности учащихся;

– сформировать навыки деятельности игрока совместно с партнерами

Подвижные игры - это переходный мостик от индивидуального изучения технического приема к игре в баскетбол.

Подвижные игры направлены на совершенствование технических приемов и отработку элементов тактики. В связи с этим несомненна их образовательная ценность. Игровая деятельность характеризуется не только физиологическими и психическими процессами. В ходе игры развивается память, устойчивость внимания, способность концентрировать и распределять его.

В играх заложены широкие возможности для решения воспитательных задач. В ходе меняющейся ситуации игроки оказывают взаимопомощь, взаимовыручку. Вырабатываются такие черты характера, как самообладание, дисциплинированность и выдержка. Во время игр необходимо проявлять смелость, решительность, настойчивость.

Подвижные игры, подготовительные к баскетболу, представляют собой активную творческую деятельность, моделирующую различные игровые ситуации и содействующие физической, технической и тактической подготовке.

Планируемые результаты реализации программы.

В процессе обучения и воспитания у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащийся должен знать:

Историю и развитие современного баскетбола

Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде.

Предупреждение травм при занятиях баскетболом

Права и обязанности игроков.

Упрощенные правила игры.

Основы судейской терминологии

Значение общей физической подготовки для развития спортсмена

Учащийся должен уметь:

Совершать броски мяча одной и двумя руками с места и в движении;

Ловить и передавать мяч различными способами в движении и на месте.

Вести мяч на месте и в движении, по прямой и с изменением направления.

Передвигаться различными способами, выполнять остановку прыжком и в два шага с мячом и без мяча.

Тактически правильно действовать в игровой ситуации, знать основные правила подвижных игр, мини-баскетбола.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Раздел

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

(2 часа)

История и развитие современного баскетбола

Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение травм при занятиях баскетболом

1

Права и обязанности игроков. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии

Значение общей физической подготовки для развития спортсмена

1

2

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек(3 часа)

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игры на внимание. Передвижение в стойке по движению руки водящего

1

.Остановка в два шага и прыжком после звукового сигнала.

Игра «Салки» с остановками прыжком, в два шага.

1

Остановка в два шага и прыжком. Игра «Салки» с остановками прыжком, в два шага

1

3

Освоение техники ловли и передачи мяча(7 часов)

Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении без сопротивления защитника. Передача мяча с отскоком от пола (в парах, в тройках, квадрате, круге, колоннах, эстафеты)

1

Ловля и передача одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.(в парах, в тройках, квадрате, круге, колоннах, эстафеты)

2

Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.(в парах, в тройках, квадрате, круге, колоннах, эстафеты , игры «Салки в тройках», «Не давай мяча водящему», «У кого больше мячей» «Мяч капитану», « Кто больше»)

4

4

Освоение техники ведения мяча

(7 часов)

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте,

1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости

2

Игры с ведением мяча: «Салки» с ведением по линиям, по всей площадке.

1

Игры с ведением мяча: в парах, в группах по 3-4 человека,

1

Эстафеты с ведением мяча

2

5

Овладение техникой бросков мяча.(6часов)

Броски одной рукой от плеча с места (после ведения) без сопротивления защитника. Игры: «Точный штрафной»,

2

Броски двумя руками от груди с места и в движении (после ловли) без сопротивления защитника. Игры «С 5-ти точек». « До второго промаха»

2

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Игры: «Точный штрафной», «С 5-ти точек», «Кто быстрее» (броски командами)

2

6

Освоение индивидуальной техники защиты

(1 час)

Вырывание и выбивание мяча.

Упражнения в парах.

1

7

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей(8часов)

Игры и игровые задания 2:1, 3:1,3:2,3:3

Игра «Мяч капитану»

2

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

4

Соревнования по мини баскетболу между классами

2

Итого

   

34

Техническое обеспечение

1. Щиты с кольцами — 4

2. Секундомер —1

3. Стойки для обводки — 30

4. Гимнастические скамейки — 6

5. Скакалки — 25

6. Мячи баскетбольные — 40

7. Насос ручной со штуцером — 2

Содержание изучаемого курса

Основы знаний (2 часа)

История и развитие современного баскетбола

Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение травм при занятиях баскетболом

Права и обязанности игроков. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии

Значение общей физической подготовки для развития спортсмена.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек (3 часа)

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игры на внимание. передвижение в стойке по движению руки водящего.

Остановка в два шага и прыжком. Остановка в два шага и прыжком после звукового сигнала. Игра «Салки» с остановками прыжком, в два шага.

Освоение техники ловли и передачи мяча (7 часов)

Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, в тройках, квадрате, круге, колоннах, эстафеты), игры «Салки в тройках», «Не давай мяча водящему», « У кого больше мячей». «Мяч капитану», « Кто больше»

Освоение техники ведения мяча (7 часов)

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, игры «Займи свободное место», «Салки» с ведением по линиям, свободно по площадке, в парах, в группах по 3-4 человека, эстафеты.

Овладение техникой бросков мяча (6часов)

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Игры: «Точный штрафной», «С 5-ти точек», «Кто быстрее» (броски командами)

Освоение индивидуальной техники защиты (1 час)

Вырывание и выбивание мяча. Упражнения в парах.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей (8часов)

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1,3:2,3:3

Соревновательная деятельность

Методическое обеспечение

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -9 классов, В.И. Лях 2011г.,
  2. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры.-М.,1984.
  3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Советский спорт. 2007. -100 с.

Список литературы

1. БылеевЛ.В., Сборник подвижных игр –М.,1990.

2. Васильков Г.А., От игр к спорту. -М., 1

3. Джерри В. Краузе., Баскетбол- навыки и упражнения- АСТ- Астрель.- М., 2006

4. Железняк М.Н., Спортивные игры.-М.,2001.

5. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом.-М.,1991.

6. ЧистополовВ.Н.. Энциклопедия баскетболиста. Подвижные игры.-Киров 1998.

7. Методическое пособие Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр «Академия», 2008 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.