Материал на проверке

Путешествие по Лукоморью

0
0
Материал опубликован 12 November в группе

з


Сценарий развлечения

«Путешествие по Лукоморью»

(по сказкам А. С. Пушкина)

Для детей старшего дошкольного возраста


Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.


Ход:

Ведущий 1: здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин. 

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.


Ведущий 2: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.


1-й ребенок

Сказки Пушкина читаем,


2-й ребенок

Стать героями мечтаем.


3-й ребенок

Храбрым стать как Елисей,


4-й ребенок

Как Балда быть всех умней.


5-й ребенок

Быть красивой как Царевна,


6-й ребенок

Сильным быть как князь Гвидон.


7-й ребенок

Не завидовать успехам


8-й ребенок

Не глупить как царь Дадон.

9-й ребенок

Сказки Пушкина читаем


10-й ребенок

В гости к сказкам приглашаем


Ведущий 1: итак, наше путешествие начинается

Звучит музыка в гостях у сказки, на экране появляется дуб

Вот мы и в Лукоморье!


Музыкальная сценка «Лукоморье»

(читают стихи, подыгрывают на муз. инструментах)


После садятся на места, убирают инструменты – в это время готовится Кот

Ведущий 2:

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.


Ведущий 1: Подождите, дуб есть, на нем цепь. А кого не хватает? (кота) А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять? 
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
 
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
 
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
 
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
 
Я вполне ученый кот.
 
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
 
Ведущий 2: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: Мур-р! Это замечательно! А вы не боитесь? Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные испытания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность. 

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. 

Ведущий предлагает котятам позвать своих мам кошечек


Разминка (танец по показу): Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей»

Мамы с детьми (куплет и припев). 
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию.

Ведущий 1: спасибо, кот (кот прощается с ребятами и уходит) А нам, ребята, пора отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути нам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина.


Ведущий 2:  а вот кто наши следующие гости вы узнаете, если отгадаете из какой сказки эти строчки:

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Дети отгадывают сказку на экране появляется сюжет из сказки,

звучит русская народная музыка

(дети готовятся к сценке)


Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий 1:

Жили были старик со старухой

У самого синего моря.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу


Выходит Старик, изображает как закидывает невод; рыбка плавает.

Ведущий:

Раз он невод закинул в море

Пришёл невод с одною тиной,

(рыбка переплывает)

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травою морскою.

(рыбка переплывает)

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою!

(рыбка «попала» в сеть)

Старик:

- Я рыбачил тридцать лет и три года

Но ни разу не видел, чтобы рыба говорила.

Золотая рыбка: (держится за сеть)

Чего тебе надобно, старче?

Отпусти ты, меня в море!

Дорогой за себя дам я откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

А лучше поиграй с нами!

(выходят дети с музыкальными инструментами)

Рыбка: я с удовольствием поиграю с вами. Ребята, превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке. 

Музыкальная зарисовка «Море»

Рыбка читает текст (или ведущий):
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
 
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом). Муз. инструмент – треугольники


2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
 
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом). Муз. инструмент – бубенчики


3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море,

старичок отправился к морю – почернело синее море. 
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) Муз. инструменты – металлофоны


4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море

(волны – буря, «сели-встали»)

Играют все музыкальные инструменты


Звучит морская мелодия все герои сценки убегают.

Ведущий 2: вот мы побывали в сказке о рыбаке и рыбке, и наше путешествие продолжается, послушайте из какой сказки эти строчки.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

На экране появляется сюжет из этой сказки, дети угадывают сказку, звучит музыка выходит царица


Ведущая 1: ой, да у нас сегодня гостья! Ребята, вы ее узнали?

А что за волшебный предмет у вас в руках?
Царица:

(показывает зеркало, любуется в него)

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
 
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце!скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Ведущий 2:

Ты прекрасна, спору нет!
Царица, может ты поиграешь с нами?

Царица: Конечно! Давайте поиграем в игру «Волшебное зеркало».

Ребята, сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 

Танец-игра по показу

(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.)

Царица: спасибо вам, ребята, за игру! А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания! 


После игры мальчики уходят переодеваться


Ведущий 1: а нам, ребята, пора отправляться дальше. Из какой сказки эти строчки?

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

На экране появляется сюжет из сказки о царе Салтане

Ведущий 2: Верно, ребята, это сказка о царе Салтане.

Назовите, какие три дива были в этой сказке (белочка, 33 богатыря, царевна-лебедь)

Викторина для родителей

Вы все правильно назвали, а про кого эти строчки?

Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо,
 
Закипит, поднимет вой,
 
Хлынет на берег пустой,
 
Разольется в шумном беге,
 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
 
(
Дети: Тридцать три богатыря)

ТАНЕЦ «Богатырская наша сила» (мальчики)

Ведущий 1:

С башни князь Гвидон сбегает,

Дорогих гостей встречает,

Второпях народ бежит,

Дядька князю говорит:

ЧЕРНОМОР:

«Лебедь нас к тебе послала,

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить

Мы отныне ежеденно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских,

Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море;

Тяжек воздух нам земли»


Ведущий 2: Все потом домой ушли

Богатыри уходят за ширму (снимают доспехи), возвращаются в зал;

Девочки, коршун и Гвидон идут переодеваться.


Продолжение викторины для родителей (загадки по сказкам)


Ведущий 1: А эти строчки про кого?
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
 
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
 
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчит.
 
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
 
(дети отгадывают: Царевна-лебедь)

Ой, посмотрите, а к нам не одна лебедь плывет, а целый хоровод

Танец «Лебедушки» (девочки)


В конце танца звучит страшная музыка из оперы Римского Корсакова вылетает коршун, лебеди убегают, царевна остается (танец миниатюра «Лебедь и коршун»)

Выход князя Гвидона


ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ:

«Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель!

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил!»

(снимает крылья)

ЦАРЬ ГВИДОН

«Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво!

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

Все уходят под музыку


Ведущий 2: 

Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны.

В сказках всегда побеждает добро! И герои радуются, веселятся и закатывают пир на весь мир!

И как заканчивается одна из сказок Пушкина:


И никто с начала мира

Не видал такого пира!


Танец «Полька»

Дети после танца выстраиваются в линию, говорят хором:

«Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок» (общий поклон)


Викторина для родителей:

Ну, так слушайте внимательно. 
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
 


2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .


3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .


4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .


5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).


6. Последнее желание деда, после чего рыбка рассердилась (стать старухе владычицей морской)


7. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).


8. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
Мудрец)


9.  За какую плату согласился работать Балда у попа? (За три щелчка по лбу)


Викторина: (часть 2)

1.назовите «Сказку о царе Салтане» ее полным названием, как это написано в заголовке у Пушкина.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне-Лебедь»)


2. предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и как называется сказка?

(яблоко. «Сказка о мертвой царевне»)


3. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
(
В землянке)


4. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?  ( на острове Буяне)

5. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

Разложите по-порядку (комар, муха, шмель)

6. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей обращался к ним с вопросом о своей невесте.  (солнце, месяц и ветер)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.