12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миляуша Халитовна52
Россия, Тюменская обл.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Татарский язык» для 2 класса составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в ред. от 01.05.2019.

2.Приказа Министерства образования и науки РФ:

- от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред.08.05.2018г.);

-от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

- от 19 декабря 2014 года №1598 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (в действующей редакции);

-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №- города Тюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)

3. Учебного плана МАОУ СОШ № - г. Тюмени на 2020-2021 учебный год.

4.Программа общеобразовательных учреждений под авторством К.С.Фатхулловой. Сборник примерных программ для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения. 1 – 11 классы. Казань: Татарское книжное издательство, (2011г).

Цели изучения татарского языка во 2 классе: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Основные задачи курса:

1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части татарской национальной культуры.

2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой.

3. Формирование у детей чувства родного языка.

4. Воспитание потребности пользоваться языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык» являются следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения

Метапредметными результатами изучения курса «Татарский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Татарский язык» является сформированность следующих умений:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться словарём;

2. Содержание учебного предмета «Татарский язык»

Фонетика

Алфавит. Гласные буквы. Согласные буквы. Ударение. Перенос слов. Большая буква в начале предложения. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Знаки препинания в конце предложений.

Грамматика

Склонение имён существительных. Имя собственное. Имя прилагательное. Местоимения (личные, указательные, вопросительные). Изменение личных местоимений по лицам. Имя числительное (количественные, порядковые). Изменение глаголов настоящего и прошедшего времени по лицам и числам. Глаголы отрицания. Неопределённая форма глагола. Наречия. Предлоги: до, после, для, через, по.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке татарского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений)

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Работа над каллиграфией и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по татарскому языку.

Способы проверки знаний: контроль за уровнем достижений, учащихся по татарскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов (28 -35 слов), словарных диктантов (7 - 8 слов), грамматических заданий, контрольных списываний, изложений (20 - 25слов), а также в форме устного опроса.

3. Тематическое планирование.

п/п

Тема, раздел

К-во ч.

1

Родная речь.

2

Звуки и буквы.

13ч

3

Морфология

14ч.

4

Синтаксис

4ч.

5

Повторение

1ч.

t1626965515aa.gif

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № - ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАОУ СОШ № - ГОРОДА ТЮМЕНИ)







Календарно-тематическое планирование по татарскому языку





Учитель: Ниатбакиева М.Х.

Класс: 2

Количество часов в год:34

Количество часов на 1-е полугодие: 16, на 2-е полугодие: 18

Количество часов в неделю: 1

Количество контрольных работ: 2

























2020-21 учебный год

Календарно – тематическое планирование по татарскому языку. 2 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Пл/ф


Родная речь.


1

Наша речь. Алфавит. Слово. Деление слов на слоги. Перенос слов

Урок введения новых знаний


Составить рассказ по картине, учить новые слова.

Наблюдать за написанием слов, делить слова на слоги

Р. . Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


2

Предложение. Виды предложения по цели высказывания и по интонации.

Комбинированный урок

Наблюдать за написанием слов.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.






Звуки и буквы.




3

Гласные звуки и буквы.

Звук [ә] и буква Ә. Буква А. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование чувства гордости за свою Родину, татарский нацию, российский народ и историю Родины


4

Звук [ө] и буква Ө. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя

Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося,


5

Звуки [у], [ү] и буквы У, Ү. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Наблюдать за написанием слов. Ответы на вопросы

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



6

Звук [ы] и буква Ы. Звук [э] и буква Э. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Соотносить количество букв и звуков в словах.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


7

Звуковые окончания [йа], [йә] и буква Я. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


8

Звуковые окончания [йу], [йү] и буква Ю. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Соотносить количество букв и звуков в словах

Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

К: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

П: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


9

Звуковые окончания [йы], [ыэ] и буква Е. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать правило.


10

Твёрдые и мягкие согласные.

Звуки [в], [w] и буква В. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Различать твердые и мягкие согласные.


11

Звуки [х], [һ] и буквы Х, Һ. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Различать твердые и мягкие согласные, работа над текстом.

Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.



12

Звук [къ], [к], [гъ], [г] и буквы К, Г. Произношение и обозначение на письме

Урок введения новых знаний


Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова


13

Звук [ң] и буква ң. Произношение и обозначение на письме. Списывание

Комбинированный урок

Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова


14

Буквы ь и ъ. Правописание сочетаний с твердыми согласными и с мягкими согласными. Ударение

Комбинированный урок

Соотносить количество букв и звуков в словах

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий

Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);


15

Буква Ж. Проверочная работа (тест). Диктант «Весна».

Урок-контроль


Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности





Морфология




16

Общее понятие об имени существительном.

Урок рефлексии


учащиеся научатся различать слова – названия предметов

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией;


17

Имя собственное. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в географических названиях. Клички животных

Урок введения новых знаний


учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



18

Общее понятие о глаголе

Урок введения новых знаний


научатся выделять глаголы из речи

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям


Осознание языка, как основного средства человеческого общения.


19

Изменение глаголов по числам

Урок введения новых знаний


научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


20

Общее понятие об имени прилагательном

Урок введения новых знаний


научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу


Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;


21

Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок введения новых знаний


научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным


Регулятивные: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

Коммуникативные: получение информации в различных видах

Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


22

Текст-описание. Сочинение о зиме.

Урок введения новых знаний


учащиеся научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания.


Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; различать виды текста.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.



23

Обобщение знаний об имени прилагательном

Комбинированный урок

учащиеся научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания.


Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; умение составлять простой план и работать по нему, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: учитывать правило (определение вида текста) в планировании работы; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Познавательные: строить сообщения в устной форме, составлять простой план.

положительное отношение к языковой деятельности;



24

Имя числительное. Числа 1-20.

Урок введения новых знаний


учащиеся научатся осознавать имя числительное как часть речи;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности


25

Местоимение.

Урок введения новых знаний


учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.


развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка


26

Предлоги: до, после, для.

Урок введения новых знаний


научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями


Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

представление о бережном отношении к материальным ценностям


27

Предлоги: через, по. Использование предлогов в речи.

Урок введения новых знаний


учащиеся научатся писать предлоги отдельно от других слов.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей


28

Наречия (там, здесь, близко, далеко, несколько раз)

Урок введения новых знаний


научатся осознавать наречие как часть речи

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке


29

Обобщение изученного материала о частях речи

Урок рефлексии


научатся применять изученные правила правописания

положительное отношение к языковой деятельности





Синтаксис




30

Со слов к словосочетаниям. Предложение. Связь слов в предложении

Урок введения новых знаний


подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;


31

Связь слов в предложении. Роль предлогов (послелогов) в предложении

Урок рефлексии


научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку

Р: преобразовывать знания в практические умения

К: использовать речь для регуляции своего действия

П: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка


32

Главные члены предложения. Словосочетания

Урок рефлексии


научатся применять изученные правила правописания,

Р: преобразовывать знания в практические умения

К: использовать речь для регуляции своего действия

П: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

положительное отношение к языковой деятельности


33

Итоговая контрольная работа. Диктант «Дуслар». (Автор – составитель сборника диктантов А.Х.Насибуллина)

Урок-контроль


научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык


34

Обобщение «Части речи». «Предложение»

Урок рефлексии


научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку,

Регулятивные группировка и упорядочение объектов

Коммуникативные: построение рассуждений

Познавательные: установление причинно-следственных связей

представление о своей этнической принадлежности




3


Опубликовано в группе «Рабочие программы по татарскому языку и татарской литературе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.