СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Смирнова Вера Константиновна1427
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
26

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

Разработчики:

Смирнова Вера Константиновна, преподаватель ГАПОУ ПО ПМПК отделения строительства

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.15 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является программой подготовка квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели обучения:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других общеобразовательных дисциплин и дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению эстетических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный.

единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

назначение и функции операционных систем.

В соответствии с рабочим учебным планом Информатика и ИКТ изучается на первом и втором курсах общим объемом 102 часа.

Содержание программы представлено пятью темами:

информация и информационные процессы;

средства информационно-коммуникационных технологий;

телекоммуникационные технологии;

технологии создания и преобразования информационных объектов;

информационная деятельность человека.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;

самостоятельной работы 51 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

 

практические занятия

67

зачетное занятие

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

11

18

10

4

в том числе:

систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя);

поиск и использование необходимой информации из различных источников для подготовки рефератов, индивидуальных заданий, сообщений;

выполнение творческих и исследовательских работ, разгадывание кроссвордов, подготовка проекта и презентаций с использованием Интернета и средств ИКТ

подготовка к зачету

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

 

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи предмета, структура, этапы развития вычислительной техники. Техника безопасности в кабинете информатики.

Самостоятельная работа

3

Поиск и использование информации из различных источников для выполнения индивидуального задания по теме «История развития вычислительной техники»

Раздел 1. Информация и информационные процессы

   

Тема 1

Информация и ее свойства

Содержание учебного материала

15

2

Информация. Основные свойства информации. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Измерение информации. Кодирование информации. Информационные процессы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Хранение информации, выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Защита информации. Методы защиты.

 
 
 

Практические занятия

9

Шифрование данных.

Измерение информации.

Архивы.

Защита информации. Резервные копии, антивирусная защита.

Самостоятельная работа

10

Самостоятельное изучение тем «Шифрование информации», защита информации от заражения и несанкционированного удаления информации

Подготовка реферата по теме «Кодирование графической, текстовой и звуковой информации»

Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии

   

Тема 2.1. Средства информационно-коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

17

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Классификация. Операционные системы. Операционная система Windows. Файловая система, типы файловых расширений

Практические занятия

12

Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройки BIOS и загрузка операционной системы. Запись информации на различные цифровые носители. Подготовка к печати и изучение работы принтера.

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями и файловыми менеджерами.

Самостоятельная работа обучающихся

12

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки заданий по теме «Языки программирования»

Разгадывание кроссворда «Архитектура компьютера»

Самостоятельное изучение тем «Видеосистема», «Узкоспециализированные системы программирования»,

Подготовка к зачету

Тема 2.2. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

9

2

Подключение к Интернету, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

 

Практические занятия

4

Подключение к Интернету, работа с электронной почтой, общение в Интернете

Самостоятельная работа

3

Индивидуальное задание по теме «Компьютерные сети»

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

Тема 3.1. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

10

2

Интернет-технологии

Средства телекоммуникационных технологий. поиск информации в Интернете.

Методы создания и сопровождения сайта.

Практические занятия

4

Подключение к Интернету, работа с электронной почтой, общение в Интернете, поиск информации в Интернете

Самостоятельная работа

4

Подбор материала по теме «Отделочные работы» с использованием сети Интернет

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

10

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

 

Практические занятия

9

Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида

Самостоятельная работа

3

Использование различных инструментов текстового редактора при подготовке проекта «Рекламный буклет»

Тема 4.2. Возможности электронных (динамических) таблиц, математическая обработка данных

Содержание учебного материала

12

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

 

Практические занятия

12

Создание документа, ввод данных, вычисление в электронных таблицах, построение диаграмм, ссылки, математические функции

Самостоятельная работа обучающихся

5

Самостоятельная подготовка электронной таблицы «Строительная смета»

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

Содержание учебного материала

4

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, оциальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

4

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Самостоятельное создание базы данных «Магазин отделочных материалов»

Тема 4.4. Представление программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах

Содержание учебного материала

13

2

Системы подготовки графических материалов, растровая и векторная графика

Практические занятия

11

Создание и форматирование растровых и векторных графических изображений.

Создание мультимедийных презентаций. Выполнение простейших чертежей в редакторах векторной графики, построение растрового рисунка

 

Самостоятельная работа обучающихся

5

Создание презентации «Отделка в доме»

Раздел 5. Информационная деятельность человека

Тема 5.1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

10

2

Информационная деятельность человека. Развитие информационного общества. Информационная культура, информационные ресурсы. Правовые основы информационной деятельности, защита информации

Практические занятия

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Обновление ПО с использованием Интернета

 

Самостоятельная работа

3

 

Подготовка к зачету

 

 

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:

Рабочее место преподавателя 1

Рабочие места для студентов 12

Комплект учебно-методической документации

Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды)

Задания для практических и самостоятельных работ, методические указания по их выполнению

Учебно-методическая литература

Электронные учебники

Учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины

Технические средства обучения:

Принтер лазерный сетевой

Сканер

Копировальный аппарат

Источник бесперебойного питания

Комплект сетевого оборудования

Комплект оборудования для подключения к сети Internet

Лицензионное программное обеспечение

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Михеева, Титов «Информатика», М.: Академия, 2012 г.

Дополнительные источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса, М.: БИНОМ, 2010 г.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса, М.: БИНОМ, 2010 г.

Семакин И.Г., Хеннекер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов, М.: БИНОМ, 2009 г.

Семакин И.Г. Практикум по информатике и ИКТ. для 10-11 классов, М.: БИНОМ, 2013 г.

Левин А.Ш. Word и Excel. Спб.: Питер, 2013

Орлов А. AutoCAD2014. Спб.: Питер, 2014

Интернет ресурсы:

http://www.klyaksa.net/- Информационно-образовательный портал для учителей информатики

http://www.metod-kopilka.ru/

http://www.intuit.ru/ - ИНТУИТ национальный открытый университет

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ - Методическая служба

http://www.microsoft.com/rus/education/pil/curriculum.aspx - Портал «Информационные технологии для работников»

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- различных подходов к определению понятия «информация»;

- единиц измерения информации;

- методов измерения количества информации (вероятностный и алфавитный)

Оценка результатов практических работ на определение:

- типа информации и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- количества информации при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах

Оценка результатов контрольной работы «Информация и информационные процессы»

Оценка результатов самостоятельной работы по темам: «Информация и ее свойства», «Информационные процессы»

Знание назначения и функции:

- операционных систем;

- наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Оценка тестирования на знание:

- базового и системного программного обеспечения;

- функции программного обеспечения, входящего в состав пакета прикладных программ.

Оценка результатов практических работ на:

- правильность выполнения профессиональных задач с применением прикладного программного обеспечения MS Office и пакетов программ профессионального назначения;

- выполнение комплексной работы с информацией в среде Windows

Оценка результатов дифференцированного зачета

Умение:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах

Оценка результатов практических работ по теме «Информационные процессы»

Оценка результатов подготовки к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформления практических работ

Умение:

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Оценка результатов самостоятельной работы «Создание портфолио личных достижений»

Умение:

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Оценка результатов практических работ на комплексное использование возможностей:

- MS Word для создания текстовых документов;

- MS Excel для создания документов и математической обработки числовых данных;

- настольных издательских систем;

- систем распознавания и периодов текстов;

- программ компьютерной графики и черчения, мультимедийных сред;

- СУБД MS Access

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Оценка результатов тестирования

Оценка результатов практических и самостоятельных работ на соблюдение правил техники безопасности при использование компьютерных средств

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Оценка результатов практических работ на:

- грамотное выполнение профессиональных задач с применением прикладного программного обеспечения MS Office и пакетов программ профессионального назначения;

-организацию индивидуального информационного пространства.

Оценка результатов итогового дифференцированного зачета

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.