«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного»

0
0
Материал опубликован 6 October 2020

Предварительный просмотр презентации

Министерство образования МО Московский государственный областной университет Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки Кафедра непрерывного образования. Практико - ориентированный проект по дисциплине: «Обучение русскому языку детей-билингвов полиэтнических классах в условиях реализации ФГОС НОО» на тему: «Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного» Слушательницы группы 122 Пузыревой Елены Сергеевны Руководитель к.и.н., доцент Онищенко Елена Валентиновна Москва 2019

Цели и задачи. Цель - обучить русскому языку детей билингвов. Задачи: научить общаться на русском языке; выражать свои мысли; выявить общедидактические принципы обучения русскому языку как неродному.

Характеристика 3 «Д» класса Количество человек в классе: 22 Количество девочек: 10 Количество мальчиков: 12 Количество детей-билингвов: 9

Общедидактические принципы обучения обучения русскому языку как неродному 1. Принцип научности - должны получить научное представление о звуке, что им поможет не отождествлять звук и букву, понять, что при произнесении русских слов нельзя исходить из их написания, а при написании не всегда можно исходить из произношения. 2. Принцип системности и последовательности (от простого к сложному – концентрический). 3. Принцип преемственности - занятия должны быть построены на основе уже изученного материала. Другими общедидактическими принципами являются: принцип связи теории с практикой, принцип сознательности и активности, принцип прочности знаний, принцип наглядности, доступности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения. Ян Амос Коменский «Все занятия должны располагаться таким образом, чтобы последующее всегда основывалось на предыдущем, а предыдущее укреплялось последующим».

Методические принципы Коммуникативности и функциональности- учебный материал необходимо распределить по концентрам (циклам) в каждом последующем из которых содержится расширенный материал, включающий в себя ранее изученный Опора на родной язык учащихся- предполагает, что при организации учебного процесса языковой материал проходит тщательнейший отбор, для предупреждения интерференции. Принцип минимизации - ограничивает объемы учебных материалов и содержание занятий согласно целям, задачам, этапам, профилям обучения. Принцип комплексности и дифференцированности - реализуется в одновременном и параллельном усвоении фонетического, лексического, грамматического материала, а также материалов по развитию устной речи, чтению и письму с самого начала обучения.

Методы как источники получения знаний, формирования навыков и умений. работа с текстом; книгой; рассказ учителя; беседа; экскурсия; упражнения; использование наглядности в обучении. 

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.