12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина17

ГБОУ школа № 600 с углубленным изучением английского языка

Приморского района г. Санкт-Петербург


 

Методическая разработка к уроку немецкого языка

Тема «mein Tagesablauf»


 

Выполнила:

Конышева Ирина Николаевна,

учитель немецкого и английского языка

ГБОУ школа № 600 с углубленным

изучением английского языка

г. Санкт-Петербург, 2014


 

Название предмета: немецкий язык

Класс: 6

Тема: «Mein Tagesablauf»

Цель урока: Обучение учащихся умению правильно организовывать свое время и умению вести беседу в ситуации «Мой распорядок дня».

Практический аспект: расширить и активизировать лексический материал, необходимый для общения в ситуации «Mein Tagesablauf».

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса учащихся и их интеллектуальных способностей: умения классифицировать, сравнивать, обобщать, проявлять произвольное и непроизвольное внимание, воображение.

Воспитательный аспект: осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени; гордости за достижения спортсменов России на Олимпийских играх.

Познавательный аспект: узнать о достижениях российских фигуристов на Олимпийских играх.

Тип урока: совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

Основные термины и понятия: aufstehen, schlafen, Zähne putzen, sich duschen, sich kämmen, sich abtrocknen, sich waschen, frühstücken, Gymnastik machen, am Morgen, am Abend, um 22.Uhr, die Ordnung, ersparen.

Наглядность: рабочая папка с раздаточным материалом.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Девиз урока: «Ordnung, Ordnung, liebe sie, sie erspart dir Zeit und Müh’» (Порядок время бережёт).

 

Этап урока

Время

Содержание

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

2 мин

Приветствие

Фронтально

Guten Tag, liebe Kinder! Ich   freue mich, euch wieder zu sehen.

-Wie geht es?

- Sehr gut!

- Guten Tag!

- Es geht mir gut!

- Es geht mir bestens!

2. Актуализация субъектного опыта учащихся

5 мин

Определение темы урока, постановка цели.

Фронтально

- Ich bin heute sehr früh aufgestanden. Ich wartete auf diesen Tag und diese Stunde. Ich bin etwa um 7 Uhr aufgestanden. Es ist sehr früh für mich.

- Und du, …., um wieviel Uhr bist du heute aufgestanden?

- Und um wieviel Uhr gehst du heute nach Hause?

- …, um wieviel Uhr gehst du nach Hause?

Ok, Danke!

Ich habe das Thema der heutigen Stunde nicht geschrieben. Wir machen  das zusammen. 

Schaut die Arbeitsordner an. Sie liegen auf euren Tischen. Was ist das? Was verbindet diese Bilder? Worüber werden wir heute sprechen?

- Richtig! Unser heutiges Thema heißt «mein Tagesablauf».

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы все успевать. Was sollen wir machen, um erfolgreich zu sein.

Dazu erlernen wir die reflexiven Verben

 

wiederholen wir die Zeit

erfahren wir den Tagesablauf der russischen Sportlerin. (СЛАЙД 3)

Учащиеся отвечают на вопросы по цепочке.

Затем работают над раздаточным материалом (расставляют картинки в правильном порядке), угадывают тему урока.

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

4 мин

Совершенствование лексических навыков учащихся

Парная, индивидуальная


 

Der Tag beginnt am Morgen. Was machen wir am Morgen?

-Erzähle deinem Partner, was du am Morgen machst. 

(СЛАЙД 4)

Учащиеся работают по цепочке, рассказывая свой утренний распорядок, затем работают по парам.

 

5 мин

Развитие навыков логического мышления, развитие грамматических навыков по теме

 

Unser Tag geht weiter. Wir gehen in die Schule. Was machen wir dort?

Schaut die Arbeitsblätter an. (СЛАЙД 5)

Welches Wort passt in die logische Reihe nicht?

singen, lernen, sich duschen, lesen, sprechen.

Was machen wir in der Pause?
– das Bett machen, sich freuen, sich treffen, sich waschen

Warum denkt  ihr so?

Ja, richtig! Такие глаголы называются возвратными.

Sagt mir bitte «Was macht der Junge hier

Was macht er hier?

-Hier?

(СЛАЙД 6)
Merken sie bitte! 

ich … mich             wir … uns                     
du … dich               ihr … euch 
er … sich                sie … sich     

(СЛАЙД 7)

Работа происходит по рабочим листам.

Устно спрягают возвратные глаголы по образцу.

4. Проверка понимания изученного.

 

5 мин

Развитие навыков монологической речи

 

А давайте проверим как вы готовы употреблять возвратные глаголы?

Und jetzt kontrollieren wir wie ihr die reflexive Verbenen benutzten könnt.

Schaut die Arbeitsblätter an.

Setzt das  Reflexivpronomen ein.

- Er kämmt … nicht.

- Wir  waschen …  mit  kaltem Wasser.

- Ich  trockne  … ab (вытираться)

- Du  ziehst  … in Eile an (одеваться в спешке)

- Das  Kind  duscht … schnell

Beendet die Sätze:

Um 7.Uhr…

Am Morgen….

Um 9.Uhr…

Am Abend…

Um 22.Uhr…

(СЛАЙД 8)

Учащиеся выполняют грамматические упражнения.

   

Развитие навыков чтения.

Развитие навыков монологической речи.

 

Некоторым требуется правильный распорядок дня.

Unsere Sportler haben sehr gute Resultaten auf den Olympischen Spiele geschauen. Sie können sehr viel in dem Tag machen. Warum?

Например

Alle blättern unsere Arbeitsblätter.

Was sehen wir hier? (СЛАЙД 9)

Wer ist das?

Ist sie erfolgreich? (СЛАЙД 10)

Wir können über sie lesen.

Wollen wir das machen?

-… lies bitte! (СЛАЙД 11)

Угадывают российскую олимпийскую чемпионку Аделину Сотникову.

Читают распорядок дня спортсмена.

5. Применение изученного.

3 мин

Развитие навыков письма

Индивидуальная

Теперь мы увидели пример рабочего дня чемпионки Олимпийских игр. Мы хотим быть такими же успешными?

Wir brauchen Tagesablauf. Nehmt bitte solche Schablone. Jetzt könnt ihr hier euren Tagesablauf schreiben. Это мы можем сделать дома.

Учащиеся заполняют шаблон «Mein Tagesablauf»

6. Обобщение и систематизация.

4 мин

Развитие навыков монологической речи

Фронтальная

Wozu  schreiben wir  einen  Tagesplan? 

(СЛАЙД 12)

Der Tagesplan hilft uns Zeit richtig verteilen und sinnvoll benutzen.

Um Freizeit zu finden 
– Um vieles zu schaffen 
– Um Zeit für Hobbys zu finden

7. Подведение итогов.

5 мин

Развитие способностей к контролю и самоконтролю.

Групповая

Индивидуальная

фронтальная

Also! Was sollen wir lieben, um unsere Zeit und Muh zu verspannen?

-Ihr habt einige Blätterchen.

У кого сколько карточек? У кого больше всех, тот может открыть одну букву. (СЛАЙД 13)

- А теперь вставим наше слово в пустое место. Что получилось?

-Wissen sie solche Sprichwort

wie «Ordnung, Ordnung, liebe sie, sie erspart dir Zeit und Müh’»? (СЛАЙД 14)


 

-Was bedeutet das? ( Люби порядок, он сбережёт твоё время и твои силы.) RUSSISCH- Порядок время бережёт.

Passt dieses Sprichwort zu unserer Stunde?

Heute haben wir sehr gut gearbeitet.
– Was haben wir gemacht? Worüber haben wir gesprochen?

Учащиеся подводят итог своей работы на уроке.

8. Рефлексия.

2 мин

Развитие навыков самоконтроля.

 

Учащиеся получают анкету, которую необходимо заполнить.

(СЛАЙД 15)

Заполняют анкету.

9. Заключительный этап

1 мин

   

Vielen Dank für eure Arbeit.

(СЛАЙД 16)

Das war für mich interessant mit euch zu arbeiten. Die Stunde ist zu Ende! Vielen Dank. Auf Wiedersehen.

 


 

Список источников:

Фото- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz

http://vk.com/id174057439?z=albums174057439

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.