12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Марина Федоровна22
Россия, Татарстан респ., Нурлат



Урок русского языка в 5 а классе

Тема "Диалог"

Цели урока:

Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:

личностных УУД:

Формирование навыков организации и своей деятельности в составе группы на основе знания этических норм

коммуникативных УУД:

умение произвольно и выразительно строить свою контекстную речь с учетом цели коммуникации;

аргументировать свою позицию в сотрудничестве с партнерами при выработке общего решения в совместной деятельности;

оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

регулятивных УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя и партнеров;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

адекватно оценивать результаты своей работы

способность к волевому усилию при решении учебной задачи.

познавательных УУД:

решение учебных задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации;

извлечение необходимой информации из разных источников;

свободное восприятие и понимание текста (определение темы, основной мысли, средств выразительности).

Используемые технологииигровые педагогические технологии с применением сингапурских структур

Тип урока – изучение нового материала.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуального выполнения; компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы, как всегда, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту ваших рук, доброту ваших сердец. Улыбнитесь друг другу. А теперь приступим к работе.

II. Актуализация прежних знаний. (4-5)

Цель: повторение изученного материла, необходимого для открытия нового знания.

1) Взаимопроверка домашнего задания.

2) Повторение темы «Прямая речь»

Учитель. Ребята! Сначала мы обобщим изученный на прошлых занятиях материал. Для этого используем структуру МИКС-ПЭА-ШЭА. Ребята, встаньте, пожалуйста., тихо задвиньте стульчики. Под музыку мы двигаемся по классу, находим себе пару, не забываем поприветствовать друга. Я задаю вопрос и даю 5 секунд на размышление.

Учитель. Итак, что такое прямая речь? Обсудите её, используя РЕЛЛИ РОБИН. (Начинает тот, у кто выше ростом.)

Учитель. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью? (Начинает тот, кто старше.)

2) Фронтальная работа по теме «Знаки препинания при обращении» (на экране) ЦОР.

Учитель. Ребята, давайте повторим, что такое обращение и какие знаки препинания ставятся при обращении.

Учитель. Молодцы! Выполняем задание на экране.

3) Индивидуальная работа по карточкам. Тема «Знаки препинания при прямой речи»

Составление схем.

Зайчик смотрит на меня и будто просит: “Не выдавай меня собакам!” А: “П!”

Пускай живет, зайчат уму-разуму учит,” - подумал я. “П,”-а.

Я успел крикнуть ему вслед: “Только не беги!” А: “П!”

Почему вы выбрали это место?” - поинтересовался Иван. “П?” - а.

Живи так, чтобы люди говорили про тебя: “Порядочный человек”. А: “П”.

Среди вас не должно быть белоручек,” - сказал Витин дедушка. “П,” - а.

III. Постановка учебной задачи. (4-5 мин) Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение.

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Всё в порядке».

1) Инсценировка стихотворения Эдуарда Успенского “Все в порядке”.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш. Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

- Оказалось, я напрасно волновалась.

IV. Открытие нового знания. (7-8 мин).

Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.

1) Вопросы к учащимся:

- Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно общение?

- Только ли словами мы обмениваемся во время разговора?

- Ребята, а теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

- Что мы будем сегодня изучать?

- Какую вы поставите перед собой цель?

2) Словарно-орфографическая работа. Запись в словарики.

Диалог Диа -, два '

Диалогический Логос - , слово ' (греч)

3)    Работа с текстом. Читают два ученика.

                   В лагере.

-- Ребята! Что тут происходит?

--У нас сегодня соревнование  за чистоту в спальне!

--Почему же вы так кричите?

--По тишине мы вчера соревновались!  

Вопросы к учащимся

Учитель. Что же  необычного вы заметили в записи этого текста?

Ученик. В начале каждой строки стоит тире.

Учитель. А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

Ученик. Потому что этот текст - диалог.

Учитель. Ребята, чего же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться?

Ученик. Мы не знаем, как ставить тире при диалоге.

V. Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже-

Это  мы, конечно,  можем

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

VI. Первичное закрепление. (4-5 мин)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

1) Работа по учебнику. Упр. 24

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, задание и само содержание упражнения. Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Докажите своё мнение. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в форме диалога.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону . (10 мин)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.

а) Упр.248 (составление диалога по картине)

Учитель. Ребята, найдите в учебнике на странице 105 рисунок. Составьте диалог о том, как вы решили навестить больную одноклассницу. Когда вы вошли в её комнату, то увидели…

б) Работа в парах

Учитель. Составьте и запишите телефонный разговор -диалог с партнёром по плечу , употребляя вежливую форму обращения.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3мин)

Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель. Оцените свою работу по данному началу. Выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их : (на экране)

--  Сегодня я узнал…

--  Я выполнял задания и запомнил…  

--  Я научился…

-- У меня получилось…

-- Теперь я могу…

IX. Подведение итогов урока. 

Цель этапа: самооценка результатов

Учитель. Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Учитель. Что вы запомнили сегодня на уроке? (Тире, реплика при диалоге)​​​​​​​

X .Домашнее задание: 

Творческое задание: составить диалог из 6-8 реплик на тему школьной жизни.

Упр.246

Упр.245


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.