12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаврилова Полина Юрьевна250
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Я говорю правильно.

Ваш ребёнок научился правильно произносить звуки. Но, к сожалению, не всегда их употребляет в речи. Например, он умеет рычать, но продолжает говорить «Лоза» вместо «Роза». Я предлагаю вашему вниманию игры, при помощи которых вы сможете в интересной игровой форме автоматизировать нарушенные звуки.

«Назови предмет»

Гуляя с ребёнком на улице, возвращаясь домой из магазина или детского сада предложите оглядеться по сторонам и назвать как можно больше предметов, в названии которых есть автоматизируемый звук. Например, со звуком «Л»: лопатка, облако, лужа, солнышко и т.д.

Игра «Что бывает золотым».

Описание: родитель и ребёнок по очереди называют предметы, которые бывают золотого цвета, либо сделаны из золота. Выигрывает тот, кто назовёт больше слов, правильно произнося звуки.

Примечание: для автоматизации «Р, РЬ» подходят цвета: красный, коричневый, оранжевый, бордовый, розовый, чёрный, серый.

Для автоматизации «Л» подходят цвета: голубой, золотой, белый, алый, желтый.

Игра «Найди игрушку».

Наполните небольшой контейнер любой крупой, фасолью, каштанами, желудями и т.д. Спрячьте в крупе мелкие игрушки, названия которых включают автоматизируемый звук и игрушки, в названии которых нет данного звука. Попросите ребенка собрать все игрушки с заданным звуком. Очень хорошо подойдут игрушки из киндер-сюрпризов и другие мелкие предметы.

Игра «Что пропало».

Разложите перед ребёнком 3-5 предметов или картинок, названия которых включают автоматизируемый звук. Попросите назвать их и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну картинку. Открыв глаза, малыш отгадывает, какая картинка пропала. Постепенно можно увеличивать количество предметов.

Игра «Жадина»

Разложите перед ребёнком игрушки, небольшие предметы. По очереди забирайте себе по одной игрушке, говоря при этом: «Моя ложка, мой карандаш» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все предметы.

Для автоматизации звука «Р» подойдут предметы: ручка, карандаш, коробка, ракушка, открытка, кружка, кружок, пирамидка и т.д.

Для автоматизации звука «Ш» подойдут предметы: ложка, лошадка, карандаш, мышонок, мишка, машинка и т.д.

Игра «Подарки»

После игры «Жадина» у вас и у ребёнка остались игрушки. Попросите малыша подарить вам один предмет. Отдавая, ребёнок говорит: «Я тебе дарю машинку». Забирая машинку, взрослый дарит другой предмет: «А за машинку я тебе дарю мишку». Игра продолжается до тех пор, пока вы не подарите друг другу все игрушки.

Надеюсь, эти речевые игры помогут ребёнку быстрее ввести в речь трудные звуки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.