Статья «Робототехника в школьном образовании»
Зубарев Юрий Виталиевич,
учитель информатики и физики,
МБОУ «СОШ №4 ЗМР РТ»
Республика Татарстан, город Зеленодольск
РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Это междисциплинарное направление, базирующееся на таких науках как информатика, математика, физика. Роботы, как механические устройства, снабженные искусственным интеллектом, способны выполнять различные задачи, от автоматизации производственных процессов до осуществления сложных операций и обеспечения помощи людям в повседневной жизни [1].
Сегодня сфера образовательной робототехники – одно из самых перспективных направлений.
TRIK Studio является средой визуального и текстового программирования образовательного конструктора роботов. TRIK Studio возникла как продолжение проекта кафедры системного программирования СПбГУ QReal Robots. В официальной версии присутствует поддержка конструкторов Lego Mindstorms NXT, Lego Mindstorms EV3 и TRIK. Любой из этих конструкторов можно запрограммировать на одном из двух визуальных языков.
Применение кинематики роботов Трик
Роботы Трик широко используются в промышленности, медицине, образовании и других областях благодаря своей маневренности и относительной простоте управления. В промышленности они часто применяются для автоматизации производственных процессов, таких как сортировка, упаковка и сборка изделий.
В медицине роботы Трик могут использоваться для проведения хирургических операций, обучения хирургии на тренажерах, а также для реабилитации пациентов. Их точность и возможность работать в труднодоступных местах делают их ценными помощниками для врачей.
В образовании роботы Трик позволяют учащимся изучать принципы робототехники и программирования, а также применять полученные знания на практике. Это помогает подготовить специалистов в сфере робототехники и повысить качество образования в целом.
Кинематика роботов Трик играет важную роль в определении движения и расположения данных механизмов. Понимание основ кинематики и ее применение в различных областях помогает использовать потенциал роботов Трик на полную мощность, улучшая эффективность процессов в промышленности, медицине и образовании [3].
В целом, разработка навыков проектной деятельности на уроках информатики - это важный шаг для формирования компетентных выпускников, которые могут работать в команде, планировать и организовывать работу, а также создавать информационные системы, которые отвечают требованиям [2].
Резюмируя вышесказанное, можно отметить следующие направления в развитии подрастающего поколения:
-развитие технических навыков: дети учатся конструировать, программировать и собирать роботов, осваивая необходимые технические навыки;
-развитие творческого мышления: робототехника стимулирует креативность и изобретательность, позволяя создавать собственные проекты;
-улучшение знаний по STEM-дисциплинам: занятия помогают наглядно увидеть применение физики, информатики и других наук на практике, а также развивают навыки, связанные с STEAM-подходом (Science, Technology, Engineering, Arts, Mathematics);
-формирование дисциплины и ответственности: ученики учатся работать в команде, соблюдать правила, а также нести ответственность за свои действия и результат работы;
-получение мгновенной обратной связи: интерактивная среда с роботами позволяет детям быстро выявлять ошибки и пробовать новые решения.
Список литературы:
1. Давыдов, В. В., Рубцов В. В. Тенденции информатизации советского образования // Советская педагогика № 2. 1990. — С. 50—55.
2. Добрыдин, С. Н. Некоторые аспекты использования новых информационных технологий в обучении // Материалы всероссийской конференции «Наука и
образование». М., 2002.
3. Коленко, Ю. В. Информационная культура в образовании: повышение каче
ства образования с помощью инфокоммуникационных технологий // Универси
тетская наука - региону: Матер. 49 научно-метод. конф. - Ставрополь, 2004. -
С. 51-54.