СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Cеменова Елена Ивановна566
Семенова Елена Ивановна 19 июля 1971 года рождения.Закончила Тамбовское педагогическое училище № 2 по специальности учитель физического воспитания.Учителем ОБЖ работаю с 2008 года в филиале МБОУ Токаревской сош № 1 в с. Полетаево.
Россия, Тамбовская обл., Токаревский район с. Полетаево
Материал размещён в группе «В помощь классному руководителю »

Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево

Классный руководитель 6 класса Семенова Елена Ивановна

                                                 Родительское собрание на тему

«Семья»

Цель:

    сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;

    помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;

    способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.

Задачи:

    изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;

    развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;

    побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.



Форма проведения: поисково-апробационная игра.

Подготовка: среди учащихся класса проводится анкетирование, тест-сочинение "Я и моя семья». Конкурс рисунков на тему “Моя семья” .

План собрания:

    Вступительное слово классного руководителя.

    Проблемные задачи.

    Анкетирование родителей.

    "Театр жизни" - обсуждение ситуаций.

    Игра “Дом, который построим мы”.

    Итог собрания.

Ход собрания

I. Уважаемые родители!

Здравствуйте! Спасибо, что нашли время посетить наше родительское собрание посвященное семье. Итак, тема нашего собрания “Счастливая семья. Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова “семья”. И должна вам сказать, что “семья” – слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: “Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)”. Пересматривая литературу к собранию, я открыла роман Л.Н. Толстого “Анна Каренина”, где автор поднимает проблемы семьи и брака. В самом начале я прочитаю фразу: “...Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”. Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы.

II. Задание для родителей “Модель счастливой семьи”

- Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы, которые записаны на доске.

“Наши дети – это наша старость” (А. С. Макаренко)

“Семья без детей, что дерево без корней”. “Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет”. “Умел дитя родить, умей и научить”. “На что и клад, когда у мужа и жены лад”. “Где любовь и совет, там и горя нет”. “Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле”. “Родители трудолюбивы, и дети не ленивы”. “Кто детям потакает, тот потом слезу проливает”. “Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом”. “Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а когда вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить”.

Затем родители обмениваются своими мнениями (моделями).

Выводы учителя: Мы с вами попробовали создать модель счастливой семья. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Кофуций писал: “Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится она на любви”. Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений.

Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребенка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение к друг другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах ребенка, с первого года жизни являются могучей силой развития способности распространиться не только на близких, но и на объект личных симпатий.

А теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на молодую семью. Многие семьи не готовы к таким испытаниям. Большинство молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные заботы им предстоит выполнять. Девушка лучше представляет себе это. Однако выясняется, что и им не так часто приходилось стирать, убирать, готовить. Обычно это делали их мамы и бабушки. Хозяйство и быт сейчас уже не могут надежно скрепить семью. Но разрушить её могут.

В образе жизни молодых юношей и девушек мало различий. И те, и другие учатся, и те, и другие приобретаю профессию. В равной степени они читают, посещают кино, театры, выезжают за город и т.п. и вот после такого юридического, фактического, а главное психологического равноправия молодая женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве разгораются конфликты, возникают семейные ссоры.

Многие скажут, что так было веками. Традиция эта идет с того времени, когда мужчина был кормилец, а женщина – хозяйка. Мужчине предназначалась работа, женщине домашний очаг. Давно уже нарушено это представление, давно уже жены работают на равнее с мужьями, но устройство домашней жизни кое-кто по-прежнему считает уделом женщины. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой вещи, мыть посуду.



Наши мальчики и девочки, те, кого мы гладим по головке, кто сейчас нуждается в нашей ласке и в нашем совете скоро тоже станут родителями. Значит, уже сейчас нам пора думать об этом недалеком будущем.

У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Посильный труд ребенка, осуществляемый вместе со взрослыми или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желания думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатое дело до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

А сейчас мы обратимся к результатам анкетирования “Родители глазами детей”. На вопрос “К кому из родителей ты чаще обращаешься за помощью?” ответы распределились так: “К мамам 87%, к папам 32%” “Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?” Ответы детей: доброта – 90%, внимание – 83%, взаимопонимание – 79%, чуткость – 63%, ум – 50%, честность – 32%, трудолюбие – 32%.

Один из вопросов анкеты звучал так: “Что бы вы пожелали своей семье?” Дети хотели, чтобы в семье было меньше ссор, конфликтов между папой и мамой; меньше наказаний; чтобы не ругали за оценки; чаще проводили выходные дни и отпуск вместе; чтобы все были здоровы, и в семье было больше денег; чтобы у меня появились брат или сестра; что бы родители разрешили взять животное.

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых разных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

Если период раннего детства протекает нормаль, ребенок приобретает положительный социальный и нравственный опыт, осваивает новые для него формы поведения: учиться общаться, трудиться, любить, сопереживать. Если же социальный и нравственный опыт ребенка носит негативный характер, то на фоне дефицита положительных чувств у него развиваются личностные дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость. Возникает, таким образом, необходимость перевоспитания, связанная многими трудностями для семьи и общества.

В первые годы жизни дети прочно усваивают систему отношений, существующих в семье, воспитываются ли они одними родителями, двумя или бабушкой и дедушкой. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. Поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе. Одновременно у детей формируются такие качества, как мужественность и женственность.

III.Анкета для родителей

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    Говорят ли с вами дети "по душам", советуются ли "по личным делам"?

    Интересуются ли они вашей работой?

    Знаете ли вы друзей ваших детей?

    Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

    Проверяете ли вы, как они учат уроки?

    Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

    Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

    А "детские праздники" - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их "без взрослых"?

    Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

    А телевизионные передачи и фильмы?

    Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

    Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристских походах?

    Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое "да" - 2 балла, за каждое "иногда" - 1 балл, за "нет" - 0 баллов.

Необходимо подсчитать количество набранных баллов.

    Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

    От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

    Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

IV. А теперь у нас театр жизни. Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Деловые игры для взрослых. Работа осуществляется в группах. Работа осуществляется для решения нескольких педагогических ситуаций.

Например:

Бабушка рассказывает: “Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать тоже и , конечно, мешает мне: расплескивает воду по полу, обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками”. Права ли бабушка?

“Наша семья благополучная. Дети хорошо учатся. Но не хватает душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над проблемами воспитания детей сама. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и ничего исправить нельзя”. Благополучна ли семья, в которой воспитание детей занимается один из родителей?



“Как-то раз учительница спросила первоклассницу, тихую, задумчивую девочку:

- Чего тебе хочется больше всего?

- Я хочу заболеть.

- Почему? – удивилась учительница.

- Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было хорошо”. О чем говорят слова девочки?

“Сегодня день рождения Оли. - Мама, можно я позову подружек? – просит девочка.

- Ну, причем тут твои подружки, - отзывается мать. – Придут родственники, бабушка приедет. В этот день всегда родные собираются”. Правильно ли поступила мама? Как вы отмечаете день рождения своих детей?



V. Игра “Дом, который построим мы”.

Играют две команды. Выбираются капитаны команд, придумывается название команд и девизы

Классный руководитель. У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, где уютно и тепло. Задача игроков заключается в том, чтобы построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Но построить такой дом можно только из “строительного материала” с особыми свойствами: доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта

Командам предлагаются “кирпичики” с надписями “мудрости”, “взаимопомощи”, “понимания”, “любви”, “дружбы”, “улыбки”, “находчивости”, “чистоты”, “здоровья”, “хозяйственности” и “крыша хорошего настроения”

Та команда, которая справится с заданием, получает право укладывать в строение тот “кирпичик”, который будет выбран обеими командами

Игровые задания

Конкурс – разминка – жеребьёвка за право заложить первый камень

Кирпич Мудрости. Придумать слова или выражения, синонимичные понятию “дом”. (Например, “семейный очаг”, “моя крепость”, “тихая пристань”, “место, где меня всегда ждут”, “территория дружеских тусовок”).

Времени для размышлений даётся 1 минута. Побеждает та команда, которая придумает больше слов или выражений

Кирпич Дружбы. Участникам предлагаются описания видов жилищ различного назначения у разных народов. Задача – определить их название. За правильный ответ команда получает фишку

Вопросы.

    Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)

    Переносное жилище у кочевых народов (кибитка)

    Дворец и крепость феодала (замок)

    Жилище кавказских горцев (сакля)

    Комфортабельный загородный дом с парком или садом (вилла)

    Отдельная комната монаха в монастыре (келья)

    Постройка из жердей, покрытых ветками, травой и т.д. (шалаш)

    Отдельное жилое помещение в доме с кухней, прихожей и т.д. (квартира)

    Временное помещение из натянутой на остов ткани (палатка)

    Крытое углубление в земле, вырытое для жилья (землянка)



Кирпич Любви

Задание для капитанов.

- Помните, как один из чеховских героев обращался к шкафу с патетически сентиментальной речью: “Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твоё существование...”? Подражая классике, предлагаем участникам излить свою любовь на одну из вещей, например, стол, стул, доска, парта, лампа и т.д.

Побеждает тот, у кого это получилось правдоподобнее, натуральнее

Кирпич Находчивости. Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участникам предлагается расшифровать КЛОП и КАЛОША. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее

Кирпич Взаимопомощи. Приглашаются по одной паре от каждой команды. По одной руке участники прячут за спину, а свободная рука каждого из партнёров привязывается одна к другой. Эта общая пара рук и продемонстрирует всем чудеса взаимопомощи.

Задание.

    Завернуть коробку с подарком в красивую обёрточную бумагу

    Приготовить бутерброды для завтрака и покормить друг друга

Кирпич Понимания. Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Игрокам предлагается с помощью жестов, мимики и телодвижений изобразить, например, предметы быта (телевизор, утюг, телефон, пылесос, стиральную машину)

Кирпич Улыбки. По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка “создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она “ничего не стоит, но много даёт. Это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей”.

Настроиться на волну хорошего настроения помогут загадки – шутки.

- Что такое: “маленький, серенький, с хвостиком и на колёсиках?”

- Мышонок!

- А почему на колёсиках?

- На велосипеде катается.

- Как узнать, не открывая холодильник, залез ли туда мышонок?

- Не знаю.

- Если его велосипед стоит у холодильника, значит мышонок внутри!

- Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить)

- Что нужно сделать, увидев во сне тигра? (Проснуться)

- Почему мумия не разговаривает по телефону? (Не может взять телефонную трубку)

- Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что поёт наизусть)

Кирпич Здоровья. В целях пропаганды здорового образа жизни, а также в целях приобретения других полезных для дома умений, предлагаем провести спортивные забеги с бытовыми предметами

    “По дороге остужу” - бег с ложкой во рту

    “Не пролью ни капельки” - бег с миской

    “Всё расставлю по местам” - бег с подниманием предметов

    “Сохраню свет и тепло” - бег с горящей свечой

Кирпич Чистоты. Чистота, как известно, залог здоровья, а, кроме того, условие уюта и комфорта в нашем доме. По этим причинам будет уместно потренироваться в проведении весёлой генеральной уборки. Задача участников – быстро и до блеска “натереть паркет”, соблюдая следующую инструкцию. У стены комнаты на полу разложены листки бумаги – “полотёры”. Участники ставят на них ноги (каждую на отдельный листок) и, скользя этими приспособлениями по поверхности пола, “натирают” его

Кирпич Хозяйственности. Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было места для скуки, попробуйте отгадать животных, которые могут жить рядом.

    Весёлые постояльцы бабуси (Гуси)

    Непарнокопытный, подчас в яблоках, а иногда в пальто (Конь)

    “Спальня” для курочки Рябы (Насест)

    Общежитие для лошадей (Конюшня)

    Рыбкин дом (Аквариум)

Крыша Хорошего Настроения (заключительная часть игры). Каждый получает конверт, в котором находятся карточки с разными гримасами (в основном с изображением положительных эмоций). Прислушиваясь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию, каждый участник выбирает соответствующее “фото”, приклеивает его на общий ватманский лист и подписывает.

Заключение. Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной.

Я желаю счастье вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.



Опубликовано в группе «В помощь классному руководителю »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.