12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуливец Иван Владимирович17
преподаватель
Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное
5

Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное









Сборник заданий для самостоятельной работы студентов

по профессиональному модулю

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

35.02.07. Механизация сельского хозяйства
















Разработчик:

преподаватель Гуливец И.В.









Дивное, 2021


Сборник заданий разработан на основе рабочей программы модульной дисциплины «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) базового уровня подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»




РАССМОТРЕНО:

на заседании МК

протокол № __от ___________

Председатель МК ______


УТВЕРЖДАЮ: .директор

_______Н.И.Порхунов







Организация-разработчик: ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное.




Разработчики:

Гуливец И.В. – преподаватель ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное


















ЗАДАНИЕ 1

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей.

Задание №1. Составить таблицу классификации автомобилей семейства ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по назначению, грузоподъемности, типу кузова.

Цель задания: Закрепление знаний по классификации и кратким техническим характеристикам автомобилей изучаемых марок.

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте таблицу

Марка автомобиля

(модельный ряд)

Тип двигателя

Тип трансмиссии

Грузоподъемность

(для грузовых автомобилей)

Тип кузова

(для легковых автомобилей)

Область эксплуатации













Вопросы для самоконтроля:

1.По каким признакам классифицируются грузовые автомобили?

2.Какие марки и модификации автомобилей эксплуатируются в нашем регионе?

3. В каких отраслях экономики нашего города, района нашли применение автомобили большой и особо большой грузоподъемности?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технический университет), 2003.


ЗАДАНИЕ 2

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

Задание №1. Составить таблицу сравнительной характеристики двигателей, изучаемых автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по следующим параметрам:

Цель задания: Обобщение знаний по главным техническим характеристикам и классификации автомобильных двигателей изучаемых автомобилей.

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу

Марка автомобиля

(модельный ряд)

Вид применяемого топлива

Расположение цилиндров двигателя

Способ смесеобразования

Рабочий объем двигателя

Мощность двигателя

Кол-во тактов в рабочем цикле двигателя

По воспламенению горючей смеси

















Задание 2.Ответить на вопросы.

1.По каким признакам классифицируются автомобильные двигатели внутреннего сгорания?

2.Какие параметры двигателя влияют на его мощность?

3. Объясните понятия ВМТ, НМТ, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, ход поршня, степень сжатия, рабочий цикл, такт, порядок работы цилиндров.

4. Объясните фразу «конец эпохи карбюраторов», с чем связано это событие?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.


ЗАДАНИЕ 3 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы»:

Сравните устройство газораспределительных механизмов автомобилей

КАМАЗ-5511, ВАЗ-2109, ВАЗ-2111. Назовите различия в устройстве ГРМ.

Сравните устройство поршней двигателей ЗИЛ-508 и ЯМЗ-236. Найдите конструктивное отличие.

Чем отличается привод газораспределительного вала автомобиля ВАЗ-2115 и ЗИЛ-508?

Цель задания: Обобщение знаний по устройству и работе КШМ и ГРМ двигателей изучаемых автомобилей.

Задание №2. Составить таблицу величины (регулировки) тепловых зазоров в механизме газораспределения для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ВАЗ по образцу:

Марка двигателя

Зазор на впускных клапанах, мм

Зазор на выпускных клапанах, мм

Допустимое отклонение зазора между цилиндрами, мм









Задание 3.Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы»

Цель задания: самоконтроль знаний по устройству и работе КШМ и ГРМ .

Вопросы для самоконтроля:

1.Какую функцию выполняет КШМ, ГРМ?

2.Какие детали КШМ можно отнести к подвижным?

3.Какую функцию выполняют неподвижные детали КШМ?

4.В чем преимущества 16-клапанных четырех-цилиндровых двигателей по сравнению с 8-клапанными?

5.Для чего необходимо регулировать тепловой зазор в клапанном механизме ГРМ и к каким последствиям может привести увеличенный зазор?


ЗАДАНИЕ 4 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.4. Система охлаждения.

Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Система охлаждения двигателя»:

В чем преимущество жидкостной системы охлаждения двигателя?

Какие жидкости применяются в системе охлаждения современных двигателей?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление знаний по устройству и работе системы охлаждения двигателя.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система охлаждения»

Цель задания 2: самоконтроль знаний по устройству и работе «Система охлаждения»

Методические указания по выполнению задания

Вопросы для самоконтроля:

1.За счет чего происходит циркуляция жидкости в системе охлаждения?

2.Как регулируется тепловой режим двигателя?

3.Как проверить исправность термостата?

4.К каким последствиям в работе двигателя может привести слабое натяжение ремня привода водяного насоса?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.



ЗАДАНИЕ 5

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.5. Смазочная система.

Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Смазочная система», ресурсы сети Интернет:

Какие фильтры установлены в системе смазки двигателя автомобиля КАМАЗ-5511?

Какие моторные масла применяются в современных двигателях?

С какой целью в масла добавляют различные присадки?

В какой последовательности выполняют смену масла в двигателе?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление знаний по устройству и работе системы смазки двигателя.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система смазки»

Цель задания 2: самоконтроль знаний по устройству и работе «Система охлаждения»

Вопросы для самоконтроля:

1.За счет чего происходит циркуляция масла в двигателе?

2.Какие узлы двигателя смазываются под давлением?

3.Объсните назначение системы смазки

4.К каким последствиям в работе двигателя может привести недостаточный уровень масла?

5. В следствие чего может упасть давление масла в системе?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.


ЗАДАНИЕ 6

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.6. Система питания и ее разновидности.

Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Система питания и её разновидности», ресурсы сети Интернет:

Какая система питания установлена на автомобилях КАМАЗ-54112, ЗИЛ-508, ГАЗ-3307, ВАЗ-2106, Лада – Приора, Лада-Гранда?

Прочитайте Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2111. Какой бензин надо заливать в систему питания? Чем грозит применение бензина с октановым числом ниже, чем указано в инструкции?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление знаний по устройству и разновидностям системы питания изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания и её разновидности»

Цель задания 2: самоконтроль знаний по устройству и работе «Система питания и её разновидности»

При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какая из рассмотренных систем питания двигателя более «зкологичная»?

2.Содержание каких вредных компонентов в выхлопных газах проверяют при техническом обслуживании автомобиля?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.



ЗАДАНИЕ 7

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.7. Система питания карбюраторного двигателя.

Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания карбюраторного двигателя, ресурсы сети Интернет:

В чем недостатки системы питания карбюраторного двигателя в сравнении с инжекторным?

Какие изменения в конструкции системы питания карбюраторного двигателя необходимы для уменьшения токсичности выхлопных газов?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление знаний по устройству системы питания карбюраторных двигателей изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания карбюраторного двигателя»

Цель задания 2: самоконтроль знаний по устройству и работе «Система питания карбюраторного двигателя»

При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.В чем принцип работы Системы рециркуляции выхлопных газов?

2.В чем принцип действия нейтрализаторов установленных в выхлопном траке отечественных автомобилей?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.


ЗАДАНИЕ 8

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.8. Система питания инжекторного двигателя.

Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания инжекторного двигателя, ресурсы сети Интернет:

Какой бензин рекомендовано использовать в системах питания инжекторных двигателей?

С какого года завод ВАЗ полностью перешел на производство автомобилей оснащенных инжекторными двигателями, чем была вызвана такая необходимость?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление знаний по устройству системы питания инжекторных двигателей изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания инжекторного двигателя»

Цель задания 2: самоконтроль знаний по устройству и работе «Система питания инжекторного двигателя»

При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие приборы входят в систему питания инжекторного двигателя?

2.В чем принцип работы электронных систем впрыска топлива?

Рекомендуемая литература:


Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.


ЗАДАНИЕ 9

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.9. Система питания дизельного двигателя.

Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания дизельного двигателя, ресурсы сети Интернет:

Что означает метановое число дизельного топлива?

Как влияет форма и объем камеры сгорания на мощность дизельного двигателя ?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление знаний по устройству системы питания дизельных двигателей изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания дизельного двигателя»

Цель задания 2: самоконтроль знаний по устройству и работе «Система питания дизельного двигателя»

При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие приборы входят в систему питания дизельного двигателя?

2.В чем принцип работы ТНВД?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003



ЗАДАНИЕ 10

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.10. Система питания газобаллонного автомобиля


Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания газобаллонного автомобиля, ресурсы сети Интернет:

Какие газы получили наибольшее распространение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей?

2.Чем отличаются карбюраторные двигатели от газобаллонных?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление знаний по устройству системы питания газобаллонных автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания газобаллонного автомобиля»

Цель задания 2: самоконтроль знаний по устройству и работе «Система питания газобаллонного автомобиля»

При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие приборы входят в систему питания газобаллонного автомобиля?

2.В чем принцип работы системы питания газобаллонного автомобиля?

Рекомендуемая литература:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.