Школьный конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку рабочей программы курса внеурочной деятельности
Шадрина Е.В., методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27
Школьный конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку
рабочей программы курса внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС, основная цель внеурочной деятельности – это помочь школьникам достичь успехов в освоении школьной программы. Такие занятия позволяют легко адаптироваться ребятам к школьной среде, формируют интерес к тем или иным школьным предметам, повышают мотивацию к учебной деятельности и развить свои способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Исходя из этого внеурочная деятельность может реализовываться в нескольких направлениях – внеурочная деятельность с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности; внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации и профориентации обучающихся; внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия.
Приглашаем педагогов-предметников, социальных педагогов, школьных педагогов-психологов и других специалистов, принимающих участие в организации внеурочных занятий, принять участие в школьном конкурсе педагогического мастерства на лучшую авторскую программу внеурочной деятельности.
Цель конкурса: выявление и распространение инновационного опыта по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Задачи конкурса:
распространение передового опыта организации внеурочной деятельности учителя-предметника, классного руководителя, заместителя директора, педагога дополнительного образования и т. п.;
совершенствование научно-методического обеспечения внеурочной деятельности по учебным дисциплинам (по предметам) - то есть по дополнительным программам обучения, а также по программам дополнительного образования (это и развития, и обучения, и воспитания) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО;
выявление новых образовательных технологий деятельностного типа, инновационных методов обучения;
развитие творческого потенциала и повышение профессионального мастерства педагогов.
Прием работ с 27 октября по 2 ноября 2025 года.
Работа жюри 5-6 ноября 2025 года.
Подведение итогов конкурса 7 ноября 2025 года.
Организаторы Конкурса – МБОУ ВСШ № 27.
Общие положения
Конкурс (далее – Конкурс) проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников.
К участию в Конкурсе приглашаются педагоги МБОУ ВСШ № 27.
Участник Конкурса может представить несколько работ.
Порядок проведения Конкурса.
Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме.
Условия участия в Конкурсе.
Для участия в Конкурсе необходимо разместить работы в системной папке «Учитель»-«1_2025-2025 уч.г.»-«ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА_2025».
Организация и проведение конкурса.
Для руководства конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса:
устанавливает порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
определяет требования к оформлению работ, представляемых на конкурс.
Подведение итогов и награждение победителей.
Для оценки конкурсных работ педагогов Оргкомитет создает жюри. Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.
Жюри принимает решение о присуждении дипломов победителя и лауреатов.
Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в школьном конкурсе педагогического мастерства.
Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится 7 ноября 2025 года:
Диплом победителя Конкурса I степени.
Диплом лауреата Конкурса II степени.
Диплом лауреата Конкурса III степени.
Сертификат участника Конкурса.
Общие требования к конкурсным работам
Работа выполняется на русском языке.
Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебно-воспитательном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие учащихся и преподавателя, современные педагогические технологии, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)
Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования ФГОС ООО и ФГОС СОО)
Грамотное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями Конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)
Соблюдение авторских прав (Корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования)
Требования к конкурсной работе
Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.
Требования к текстовым материалам:
работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
шрифт – Times New Roman, высота – 12 см,
межстрочный интервал – одинарный,
выравнивание – по ширине,
красная строка – 1,25 см.
Требования к оформлению рабочих программ курса внеурочной деятельности.
Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности должна содержать следующие разделы:
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности основного общего образования имеют следующую структуру:
1.Содержание курса внеурочной деятельности.
2.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.
3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории и т.д.).
4.Поурочное планирование с указанием количества академических часов (аудиторных и внеаудиторных), отводимых на освоение курса внеурочной деятельности, а также электронных цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности среднего общего образования имеет такую структуру:
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
3.Тематическое планирование.
Общие требования к содержанию и оформлению рабочей программы
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
На титульном листе рабочей программы курса внеурочной деятельности указываются: направление курса, его наименование; срок освоения программы; должность, ФИО составителя (составителей).
Общие требования к оформлению содержания структурных элементов рабочей программы по курсу внеурочной деятельности основного общего образования
1.В разделе «Содержание курса внеурочной деятельности» подробно раскрывается содержанием тем.
2.В разделе «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности» раскрываются результаты, формируемые курсом внеурочной деятельности. Результаты систематизируются по трем видам: личностным, метапредметным, предметным и расписываются по годам обучения.
3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории и т.д.). оформляется в виде таблицы:
№ п/п | Тема | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | Из них | ||||
Очно | Заочно | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Общие требования к оформлению содержания структурных элементов рабочей программы курса внеурочной деятельности (среднее общее образование)
1. В разделе «Результаты освоения курса внеурочной деятельности» раскрываются результаты, формируемые курсом внеурочной деятельности.
2.В разделе «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности» подробно раскрывается содержанием тем, прописываются формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности обучающегося.
3.В разделе «Тематическое планирование» приписываются темы занятий и количество часов.
Формулировки планируемых результатов рабочих программ по курсам внеурочной деятельности быть согласованы с планируемыми результатами ООП ООО и ООП СОО МБОУ ВСШ № 27.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в школьном конкурсе педагогического мастерства!
Спицына Любовь Ивановна