СОРЕВНОВАНИЯ РОБОТОВ: «ТРАЕКТОРИЯ» Конспект занятия в кружке «Образовательная робототехника»
СОРЕВНОВАНИЯ РОБОТОВ: «ТРАЕКТОРИЯ»
Конспект занятия в кружке
«Образовательная робототехника»
Разработчик:
Шиловских Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
ГО Первоуральск, 2024 г.
Тема: «Соревнования роботов: Траектория».
Тип занятия: соревнование - занятие закрепления полученных знаний и применение их на практике.
Цель занятия: Формирование представления обучающихся о соревнованиях роботов «Траектория».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание информационной культуры учащихся, развитие умения выделять главное в задании, развитие внимательности, памяти, развитие навыков коллективной работы.
Развивающие:
Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms EV3 в разнообразных сферах деятельности.
Развитие конструкторского, алгоритмического мышления и памяти.
Развитие творческих способностей обучающихся.
Образовательные:
Подготовить роботов на базе Lego Mindstorms ЕV3, сконструированных на предыдущих занятиях, для проведения соревнований.
Актуализировать знания обучающихся о понятии «Соревнования роботов».
Форма занятия: комбинированное занятие.
Оборудование: компьютер, наборы Lego Mindstorms EV3, ноутбуки среда программирования, поля для заездов, секундомер.
Используемые технологии обучения: ИТ – технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровая технология.
Методы обучения: словесный (беседа, фронтальный опрос), практический метод (конструирование и программирование роботов), соревновательный (соревнования «Траектория»), наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Планируемые результаты:
Личностные: у обучающихся будет воспитываться интерес к техническому творчеству, трудолюбие, уважительное отношение к участникам группы, чувство коллективизма.
Метапредметные: у обучающихся будут развиваться творческие способности; навыки работы за компьютером посредством программирования в среде LegoMindstormsEV3.
Предметные: по окончании занятия обучающиеся
Будут знать:
Основные принципы конструирования робота с использованием моторов и деталей Lego Mindstorms.
Основные способы управлением робота. (дистанционное, программное)
Правила проведения соревнований.
Критерии робота. (Ограничения по длине и ширине)
Будут уметь:
Конструировать, программировать и испытывать роботов-участников соревнования «Траектория».
План занятия
Организационный момент (2 мин).
Повторение теоретического материала предыдущего урока (5 мин).
Практическая работа: доработка робота (5 мин).
Практическая работа: настройка и установка программы (5 мин).
Мини-соревнования (25 мин).
Подведение итогов урока. Рефлексия (3мин).
Ход занятия
Организационный момент.
Раздача роботов, собранных на прошлом уроке.
Сегодня мы продолжим изучение темы, доработаем ваших роботов и настроим программу для успешного проведения соревнований. Затем вы добавите несколько элементов в программу для выполнения определённых задач и проверим, чья программа окажется точнее.
Повторение теоретического материала предыдущего урока.
На прошлом занятии мы рассмотрели возможные конструкции робота и команды, начали собирать свои рабочие модели. Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.
Как робот ориентируется в пространстве на поле «Траектория»?
Какие блоки программирования нам понадобятся для того что бы запустить ваших роботов?
Практическая работа: сборка и разработка алгоритма для робота.
Предлагаю вам доработать ваши модели и подготовить их к загрузке программы и продемонстрировать ее выполнение.
Для начала определим на какой стадии сборки находятся ваши роботы.
Необходимо убедиться, что конструкция подходит под критерии соревнований:
Максимальная длина – 25 см.
Максимальная ширина – 25 см.
А также убедиться, что конструкция крепкая и ни какие детали не отделятся при движении робота.
После сборки необходимо загрузить программу в блок управления и провести тестовые заезды для отладки.
Примечание: возможные причины, по которым обучающиеся не смогут запустить робота:
1. Не включен блок EV3.
2. Не загружена пробная программа.
3. Номер порта мотора в программе не соответствует номеру порта мотора на роботе.
Проведение соревнований.
Учащиеся в составе своих команд проверяют размеры робота.
Примечание: если параметры робота превышают максимальные, команде даётся возможность уменьшить габариты конструкции.
После проведения контрольных замеров проводятся заезды роботов.
Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Как и в каждом соревновании у нас есть победители, но это не значит, что остальных мы можем назвать проигравшими. Все мы получили опыт, который сможем применить на практике, а это самый главный приз для всех нас и им теперь обладает каждый из вас.
По окончанию заездов подведём итоги.
Сегодня вы научились (ответы обучающихся):
1.Конструировать робота для соревнований.
2. Отладке программы.
3….
4….
Что вызвало у вас трудности и как эти трудности вы смогли преодолеть:
1.Закрепление деталей.
2.Настройка программы.
3….
4….