СОРЕВНОВАНИЯ РОБОТОВ: «ТРАЕКТОРИЯ» Конспект занятия в кружке «Образовательная робототехника»

0
0
Материал опубликован 27 November










СОРЕВНОВАНИЯ РОБОТОВ: «ТРАЕКТОРИЯ»

Конспект занятия в кружке

«Образовательная робототехника»








Разработчик:

Шиловских Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования





ГО Первоуральск, 2024 г.

Тема: «Соревнования роботов: Траектория».

Тип занятия: соревнование - занятие закрепления полученных знаний и применение их на практике.

Цель занятия: Формирование представления обучающихся о соревнованиях роботов «Траектория».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание информационной культуры учащихся, развитие умения выделять главное в задании, развитие внимательности, памяти, развитие навыков коллективной работы.

Развивающие:

Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms EV3 в разнообразных сферах деятельности.

Развитие конструкторского, алгоритмического мышления и памяти.

Развитие творческих способностей обучающихся.

Образовательные:

Подготовить роботов на базе Lego Mindstorms ЕV3, сконструированных на предыдущих занятиях, для проведения соревнований.

Актуализировать знания обучающихся о понятии «Соревнования роботов».

Форма занятия: комбинированное занятие.

Оборудование: компьютер, наборы Lego Mindstorms EV3, ноутбуки среда программирования, поля для заездов, секундомер.

Используемые технологии обучения: ИТ – технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровая технология.

Методы обучения: словесный (беседа, фронтальный опрос), практический метод (конструирование и программирование роботов), соревновательный (соревнования «Траектория»), наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Планируемые результаты:

Личностные: у обучающихся будет воспитываться интерес к техническому творчеству, трудолюбие, уважительное отношение к участникам группы, чувство коллективизма.

Метапредметные: у обучающихся будут развиваться творческие способности; навыки работы за компьютером посредством программирования в среде LegoMindstormsEV3.

Предметные: по окончании занятия обучающиеся

Будут знать:

Основные принципы конструирования робота с использованием моторов и деталей Lego Mindstorms.

Основные способы управлением робота. (дистанционное, программное)

Правила проведения соревнований.

Критерии робота. (Ограничения по длине и ширине)

Будут уметь:

Конструировать, программировать и испытывать роботов-участников соревнования «Траектория».


План занятия

Организационный момент (2 мин).

Повторение теоретического материала предыдущего урока (5 мин).

Практическая работа: доработка робота (5 мин).

Практическая работа: настройка и установка программы (5 мин).

Мини-соревнования (25 мин).

Подведение итогов урока. Рефлексия (3мин).


Ход занятия

Организационный момент.

Раздача роботов, собранных на прошлом уроке.

Сегодня мы продолжим изучение темы, доработаем ваших роботов и настроим программу для успешного проведения соревнований. Затем вы добавите несколько элементов в программу для выполнения определённых задач и проверим, чья программа окажется точнее.

Повторение теоретического материала предыдущего урока.

На прошлом занятии мы рассмотрели возможные конструкции робота и команды, начали собирать свои рабочие модели. Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.

Как робот ориентируется в пространстве на поле «Траектория»?

Какие блоки программирования нам понадобятся для того что бы запустить ваших роботов?

Практическая работа: сборка и разработка алгоритма для робота.

Предлагаю вам доработать ваши модели и подготовить их к загрузке программы и продемонстрировать ее выполнение.

Для начала определим на какой стадии сборки находятся ваши роботы.

Необходимо убедиться, что конструкция подходит под критерии соревнований:

Максимальная длина – 25 см.

Максимальная ширина – 25 см.

А также убедиться, что конструкция крепкая и ни какие детали не отделятся при движении робота.

После сборки необходимо загрузить программу в блок управления и провести тестовые заезды для отладки.

Примечание: возможные причины, по которым обучающиеся не смогут запустить робота:

1. Не включен блок EV3.

2. Не загружена пробная программа.

3. Номер порта мотора в программе не соответствует номеру порта мотора на роботе.

Проведение соревнований.

Учащиеся в составе своих команд проверяют размеры робота.

Примечание: если параметры робота превышают максимальные, команде даётся возможность уменьшить габариты конструкции.

После проведения контрольных замеров проводятся заезды роботов.

Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Как и в каждом соревновании у нас есть победители, но это не значит, что остальных мы можем назвать проигравшими. Все мы получили опыт, который сможем применить на практике, а это самый главный приз для всех нас и им теперь обладает каждый из вас.

По окончанию заездов подведём итоги.

Сегодня вы научились (ответы обучающихся):

1.Конструировать робота для соревнований.

2. Отладке программы.

3….

4….

Что вызвало у вас трудности и как эти трудности вы смогли преодолеть:

1.Закрепление деталей.

2.Настройка программы.

3….

4….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.