12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Краснова Варвара Ивановна31 Россия, Татарстан респ., с.Старое Тимошкино Аксубаевский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Состав чисел в пределах 10.
Урок математики
Тема: Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного материала.
1 класс
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Математика,1 класс, «Школа России» | |||
Учитель | Краснова В.И. учитель начальных классов | |||
Тема урока | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | |||
Цель урока | Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление. | |||
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
| |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения простых задач. -Совершенствовать вычислительные навыки -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей. -формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе -развивать регулятивные умения | Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа Регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. -строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы. Личностные - формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро; проектор, интерактивная доска, компьютер. | учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку; карточки с заданиями; «светофоры» для оценки | |||
Структура урока
- Оргмомент.
- Мотивация.
- Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
1. Устный счёт.
- Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах над задачами.
Физкультминутка
2. Работа по учебнику. Коллективная работа над задачами
Физкультминутка.
- Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным
1. Коллективная устная работа
2. Самостоятельная работа.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Ориентация на образовательные результаты
Нацеленная деятельность на формирование УУД
Использование современных образовательных технологий:
- проблемно – диагностической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Технологическая карта урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Оргмомент II. Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики. Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Лень долой! - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу игра «Согрей ладошки» На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите: - С каким настроением вы начинаете урок? Радостное - зелёный Спокойное - жёлтый Тревожное - красный - В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску). | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Ребята, к нам на урок пришёл сказочный гость. Догадайтесь, кто? -Загадка: Вот идёт какой-то дед, Ёжик на неё похож, 1задание:числа в порядке возрастания ( угадать тему урока: – Состав чисел.) 1 в. Не овал я и не круг, 2 в. Ни угла, ни стороны, - Ребята, какое слово получилось? Над какой темой будем работать сегодня на уроке? | Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. Выполнят учебные действия в материализованной форме. Находят лишнюю фигуру (круг) Слушают песенку. Дети с нужными цифрами выходят, ищут своё место: 1вариант (квадрат) 2 с,1 о, 4а, 0 с, 3 т, 5 в 2вариант (круг) 6 ч, 8 с, 7 и, 10 л, 9 е | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
коллективная работа Индивидуальная работа IV. Закрепление изученного материала (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение Работа в парах | 2 задание : Устный счет. Помогите угадать, какие цифры ведут спор? - Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1) - Я самая красивая, похожая на лебедя.(2) - Куда вам до меня. Я круглая на два кольца.(8) - Я похожа на букву ч. (4) - А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6) - Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5). - Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7) - Какие цифры не спорили? (0, 3,10) - Посмотрите внимательно на них. Расставьте получившийся ряд чисел в порядке возрастания. - Прочитайте получившийся ряд чисел. - Назовите самое маленькое. - Назовите самое большое. - Что у нас получился? - Какая тема урока? - Значит, что сегодня мы должны закрепить? - Дед Мороз предлагает вам записать числовой ряд на листочке. Красиво, чтобы ему понравилось. - Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием? 3 задание : Помогите ему. Вспомните состав чисел. Впишите в пустые кружочки нужные цифры. (Проверка по слайду) -Молодцы, вы справились. (Один ученик украшает ёлку) Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 4 задание: Помогите Деду Морозу ответить на вопрос «Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? ( по слайду) - Нюша сорвала несколько цветочков. Потом ещё несколько цветочков. Сколько дней светило солнышко? - Нюша сорвала 4 цветочка. Потом ещё 2 цветочка. Было лето. - Нюша сорвала 4 цветочка. Потом ещё 2 цветочка. Сколько всего цветочков сорвала Нюша? Какой из этих текстов, можно назвать задача? (Последний) -Докажите. (Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ). - Подчеркните условие зелёным карандашом, а вопрос – красным. Договоритесь, кто какой карандаш возьмёт. Решаем устно. Проверяем по слайду. | 1, 2, 8, 4, 9, 6, 5, 7. 0, 3, 10 Дети выполняют на доске и садятся на места 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (0). (10). (Числовой ряд) (Числа от 0 до 10) ( Повторим состав чисел первого десятка.) Самооценка Дети на карточках выполняют задание. Ёлочки с составом чисел Самооценка Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). (проблема) Самооценка | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
V. Физкультминутка | - Вы устали. Давайте вместе отдохнём. | Выполняют физические упражнения | |
Коллективная работа над задачами | 5 задание: Дед Мороз не может составить задачу. Давайте ему поможем. Работа по учебнику с. 112, № 3 - Кто может составить по этому рисунку задачу? - Давайте кратко запишем задачу. - Каким действием будем решать задачу? - Назовите решение. Запишите его. -Назовите ответ - Оцените себя. Как вы справились с этим заданием? | Работают с учебником. Дети отвечают на поставленные вопросы. Самооценка | Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
6 задание: Решение примеров №8 - Оцените себя. | Дети читают и записывают ответ. | Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; | |
VI. Физкультминутка | Дед Мороз устал. Давайте вместе с ним отдохнём. | Выполняют физические упражнения | |
VII. Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание | Организует деятельность с применением изученных знаний. - Давайте поможем нашему герою добежать к нам по дорожке. А дорожка не простая, с ребусами. Молодцы! Вы помогли добраться к нам. Оцените себя. | Решают «числовую дорожку- ребусы» Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов. Регулятивные: контроль, коррекция Личностные: самоопределение |
VIII. Подведение итогов. IX. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. - Наш урок подходит к концу. Дед Мороз хочет знать, какое сейчас у вас настроение? Вспомним, что мы вместе с ними делали на уроке? Давайте оценим свою работу на уроке. Каких кружочков у вас оказалось больше всего? Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок. Кто чувствовал себя неуверенно-желтый. Кто не мог справиться с заданиями -красным А вот вам сюрприз от Деда Мороза и он говорит: Молодцы! | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Показывают «светофор» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |