12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коноплева Милия Сергеевна134 Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.» |
Статья "Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю"
Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю
Например, в семье отцу позволительно употреблять нецензурную лексику, это считается нормой.
Но, когда отец услышит, как его сын (дочь) с кем-то в разговоре по телефону или даже в разговоре с родителями вдруг произнесет «некрасивое слово»... Родители крайне удивляются и недоумевают: «Откуда это у тебя?».
Кто-то из родителей имеет вредную привычку – курение. Случайно родители узнают, что их вчерашний послушный ребенок имеет подобную привычку. Родительскому негодованию нет предела. И, как правило, главный аргумент в словах родителей – «я в твои годы..., будет тебе 18.., станешь взрослым – делай что хочешь...».
У детей формируется следующее представление: «стану взрослым - буду делать все». Выходит, что мы бились-бились над воспитанием ребенка первые 10-16 лет, внушали ему, «что такое хорошо» и «что такое плохо», да все бесполезно, потому как ребенок усвоил (благодаря нам), что взрослый – это тот, кто имеет право на все, и в том числе, к сожалению, на отрицательные поступки.
Почему родителям позволительны многие отрицательные привычки, проявления характера, поведения, а детям нет? Мы все хотим, чтобы дети учились на нашем примере. Мы приветствуем, когда они берут положительное от нашего характера, поведения. Почему же мы удивляемся, если они берут что-то негативное. Ведь это закон детско-родительских отношений (закон подражания) – мама (папа) показывает – ребенок запечатлевает это в памяти и претворяет уже в свою жизнь.
Когда дети наблюдают такие ситуации в своих семьях, у них формируется представление - взрослые врут. Подобные ситуации являются благодатной почвой для развития пропасти общения между родителями и детьми, формирования недоверия, лживого поведения у детей. Как можно доверять тому, кто обманывает, сам не соблюдает прописные истины и свои же требования. В дальнейшем нужно будет очень постараться, чтобы доверие детей по отношению к взрослым возобновилось с прежней степенью.
Не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг стал избегать общения с вами, ничего вам не рассказывает, ничем не делиться, как раньше. В дошкольном и младшем школьном возрасте мнение родителей для детей дорого и оно практически единственное (в младшем школьном становится важным мнение учителя). К подростковому возрасту у детей происходит развитие критического отношения к родителям, их поведению, мировоззрению. В 12-16 лет – это нормально.
Подросток – отдельная личность, чтобы повзрослеть и стать самостоятельным, ему крайне необходимо формировать мнение о мире самому, полагаясь на мнение, прежде всего, сверстников, и, конечно же, родителей, но уже в меньшей степени, чем в 3-10 лет. Если он будет наблюдать такую картину, как несоответствие между родительскими словами и действиями, то уровень недовольства по отношению к родителям и уровень недоверия к их словам, поступкам будет возрастать, что и приведет в дальнейшем к конфликтам и ссорам.
Что же делать и как быть?
Прежде всего, начинать с себя. Чем больше родители соблюдают правила и требования, которые они предъявляют своим детям, тем меньше пропасть между старшим и младшим поколениями, тем выше степень доверия и уважения между ними.
Если вы хотите, чтобы ваши дети прислушивались к вам, уважали и ценили ваше мнение, будьте искренними и настоящими с ними. И тогда яркие и бурные проявления подросткового кризиса станут мягче, сложный период пройдет более спокойно и легко.