12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ksenia19
Свердловская обл.
1

Цикл классных часов, направленный на формирование толерантного отношения к сверстникам у обучающихся 1 класса

Министерство молодежной политики и образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Цикл классных часов, направленных на формирование толерантного отношения к сверстникам у обучающихся 1 класса.

t1591078782aa.gif









Камышлов, 2020

Цикл классных часов, направленных на формирование толерантного отношения к сверстникам у обучающихся 1 класса./ сост. К.Д. Кулыгина: студентка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Руководитель: Е.В. Шаркова, преподаватель.

Рецензент: А.В. Якимова, преподаватель.

Рецензент: Л.Ю. Литвинова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №5, г. Богданович.




Предлагаемая методическая разработка содержит конспекты шести внеклассных занятий , направленных на формирование толерантного отношения к сверстникам у обучающихся 1 класса

Рекомендовано для учителей начальных классов, студентов педагогических ВУЗов, а также родителей.




©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020





Оглавление

Пояснительная записка 4

Классный час №1. Тема: «Толерантность – путь к миру» 9

Классный час №2. Тема: «На планете - Толерантность». 19

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное. 19

Цель: формирование толерантности, как нравственного качества. 19

Задачи: Жизненно-практические: 19

сформировать правильное представление о толерантном поведении; 19

Организационно-педагогические: 19

продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой; 19

способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; 19

развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. 19

Воспитательная: 19

воспитать культуру человеческих отношений на примере сказок. 19

Оборудование: смарт-доска, раздаточный материал, презентация, аудиозапись. 19

Условия проведения 19

Время на проведение: 40 минут 19

Место проведения: классная комната 19

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая формы работы. 19

Участники: студент-практикант, ученики. 19

Классный час №3. Тема: «Какой я» 26

Классный час №4. Тема: «Мы разные, но мы вместе» 31

Классный час (викторина) №5. Тема: «Кто самый толерантный?» 37

Классный час (выставка)№6. Тема: «Как я вижу толерантность» 43

Список источников: 47

Пояснительная записка

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Далай-Лама XIV

Цикл классных часов, направленных на формирование толерантности рассчитан на детей 7-8 лет. Рассчитан он на 6 занятий (12 учебных недель).

Актуальность данной методический разработки:

Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20–30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам. Поэтому целью воспитательного процесса в классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия. Таким образом, необходимо создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки, развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях».

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, вне зависимости от их расовой, этнической, культурной и религиозной принадлежности, способствовать формированию общечеловеческих качеств личности на основе усвоения универсальных ценностей мировой культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) предъявляет современные требования к личности младшего школьника, которые являются критериями развитости толерантного отношения к сверстникам у младших школьников. К личным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования относятся:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

- ценностные ориентации обучающегося;

-индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России предъявляет требования к личности младшего школьника, которые являются критериями развитости толерантного отношения к сверстникам у младших школьников. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.

По мнению Н.А. Асташовой, образ толерантной личности сочетает важнейшие характеристики, отражающие психолого-этические линии человеческих отношений: гуманность, рефлексивность, свободу, ответственность, защищенность, гибкость, уверенность в себе, самообладание, вариативность, перцепция, эмпатию и чувство юмора.

В связи с этим возникла необходимость в создании цикла, который позволил бы поддержать и сохранять толерантность у подрастающего поколения.

Цель цикла классных часов: повышение уровня компетенции обучающихся в вопросах толерантного отношения.

Практическая значимость цикла состоит в отборе, структурировании выбранных классных часов по формированию толерантного отношения к сверстникам у обучающихся начальной школы.

Цикл классных часов – это ряд внеурочных занятий на тему толерантности, преследующее цель – формирование толерантного отношения к сверстникам у обучающихся 1 класса.

Разработанный нами цикл классных часов, направленный на формирование толерантного отношения к сверстникам у младших школьников рассчитан на шесть внеучебных часов, включает в себя шесть классных часов и предполагает теоретические и практические занятия, направленные на формирование толерантного отношения к сверстникам у младших школьников у обучающихся 1 класса.

Тематическое планирование цикла классных часов, направленных на формирование толерантного отношения к сверстникам.

Тема

Цель занятия

Ожидаемый результат

Форма классного часа

1

Толерантность – путь к миру.

Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и чертами.


Формирование представления о том, что такое толерантность, происхождение понятия и его черты.

Беседа с элементами практикума

2

На планете – Толерантность.

формирование толерантности, как нравственного качества.


Дети понимают понятие толерантность и принимают его как нравственное качество.

виртуальное путешествие

3

Какой Я.

формирование уважительного отношения к себе и другим.


Демонстрируют уважительное отношение к себе и сверстникам.

Беседа с элементами практикума

4

Мы разные, но мы вместе

формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.

Демонстрируют понимание толерантности, ее культуру.

Игры

5

Кто самый толерантный?

формирование толерантного отношения друг к другу, умение работать в команде, сотрудничать.

Дети демонстрируют знания на викторине, то есть показывают то, как усвоили тему толерантность.

Познавательная игра – викторина

6

Как я вижу толерантность.

оформление выставки на тему: «Как я вижу толерантность».

Оформить выставку по теме толерантность, понять как ученики освоили тему.

Выставка


Таким образом, при организации классных часов, направленных на формирование толерантного отношения к сверстникам у обучающихся 1 класса, цикл позволит оказать действенное влияние на повышения уровня толерантного отношения к сверстникам у младших школьников.


t1591078782ab.jpgКлассный час №1. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и чертами.

Задачи:
Жизненно-практические:

Ознакомить с новым понятием - толерантность.

Сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Организационно-педагогические:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Развивать умения проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Условия проведения

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: классная комната

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая формы работы.

Участники: студент-практикант, ученики.

План проведения мероприятия


Этап/

время

Задача

Содержание деятельности (взаимодействия)

Способ (приемы, формы) организации

Ресурсы (оборудование)

Организационный

(30 сек.)


Приветствие .

Словесный метод – слово учителя.

Фронтальная форма работы.


___

Мотивационно- целевой

(5 мин.)

Определить тему классного часа.

Чтение китайской притчи для определения темы занятия. Подведение к понятию толерантность.

Словесный метод – слово учителя; беседа.

Наглядный метод – ЦОР.

Фронтальная форма работы.

Мультимедийная презентация, карточка для чтения притчи.

Деятельностный+практичесое задание

(25 мин.)

Объяснить понятие слова «толерантность» и его особенности через практические задания.

Даёт определение толерантности, работа с карточками - понятием. Предлагает собрать «цветок толерантности» тем самым объясняя черты толерантности. Затем идет работа с карточками, где дана характеристика толерантной личности, закрепление знаний через проблемные ситуации.

Словесный метод – беседа. Практический метод – дидактический материал.

Фронтальная - форма работы.


Мультимедийная презентация, дидактический материал.

Итоговый

(10 мин.)

Провести итоги первого занятия.

Подведение итогов через беседу и прием «след».


Словесный метод – беседа. Наглядный метод – дидактический материал.

Фронтальная - форма работы.

Дидактический материал.






Ход внеклассного занятия


Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы, форма

Орг.момент, 30 сек.

Здравствуйте, ученики, меня зовут Ксения Дмитриевна. Сегодня мы познакомимся с новым и важным понятием, так что будьте внимательны.

Приветствуют учителя.

Словесный метод – слово учителя.

Фронтальная форма работы.

Мотивационно- целевой, 5 мин.

Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.

(приложение 1.)

Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?


Тема нашего занятия: Толерантность – путь к миру.



любовь, терпение, прощение.


дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…


Ответы детей.

Словесный метод – слово учителя; беседа.

Наглядный метод – ЦОР.

Фронтальная форма работы.

Деятельностный, 10 мин.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся, поработаем в парах..
У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

Что общего в этих определениях?


в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?









С карточек белого цвета дети зачитывают:

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)




умение жить в мире и согласии со всем миром.

Ответы детей.

Словесный метод – беседа. Наглядный метод – дидактический материал.

Фронтальная, парная - форма работы.


Практическое задание, 15 мин.

– Ребята, я вам принесла необычный цветок. Он называется цветок толерантности(Интерактивная доска). Но по дороге он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (В середине цветка написано слово толерантность. На лепестках написаны слова: милосердие, сострадание, уважение, терпение, дружба, понимание, доброжелательность, прощение, поддержка, недоверие, ненависть, зависть, непонимание, грубость, злость, равнодушие, агрессивность, раздражительность нетерпимость, эгоизм.)

Вот какой красивый цветок у нас получился. Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии, взаимопонимании и дружбе.

Итак, быть толерантным, значит:

Милосердным;

Уметь сострадать;

Иметь терпение;

Быть дружелюбным;

Дети собирают цветок толерантности, объясняя почему выбрали это качество.



Словесный метод – беседа. Практический метод – дидактический материал.

Фронтальная - форма работы.


ФИЗМИНУТКА


Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:

Терпимость

Бессердечность

Конфликт

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Злорадство

Ложь

Сотрудничество

Уважение прав других

Раздражение

Принятие другого таким, какой он есть

Зависть

Подводит итоги вместе с детьми.

подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?

А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
                        
 Памятка. (приложение 4)

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации?

Выполняют задание.
























Ответы детей.









обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.















Ответы детей.


Итоговый, 10 мин.

Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
- Что вы чувствовали в тот момент?
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?

А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными?  Терпимыми?  

Ребята, у вас на столах приготовлены карточки в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.
Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.


Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.











знание и соблюдение заповедей.



Словесный метод – беседа. Наглядный метод – дидактический материал.

Фронтальная - форма работы.




Приложение 1.

t1591078782ac.jpg

Приложение 2.

t1591078782ad.gift1591078782ae.gift1591078782ad.gift1591078782ae.gif




Приложение 3.


Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)



Приложение 4.

Памятка толерантности.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

t1591078782af.jpg

Классный час №2. Тема: «На планете - Толерантность». Направление воспитательной работы: духовно-нравственное. Цель: формирование толерантности, как нравственного качества. Задачи:
Жизненно-практические:
сформировать правильное представление о толерантном поведении; Организационно-педагогические: продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой; способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Воспитательная: воспитать культуру человеческих отношений на примере сказок. Оборудование: смарт-доска, раздаточный материал, презентация, аудиозапись. Условия проведения Время на проведение: 40 минут Место проведения: классная комната Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая формы работы. Участники: студент-практикант, ученики.


План проведения мероприятия

Этап/

время

Задача

Содержание деятельности (взаимодействия)

Способ (приемы, формы) организации

Ресурсы (оборудование)

Организационный

(30 сек.)

_

Приветствие, напутствие на путешествие .

Словесный метод-слово учителя.

Фронтальная.

_

Мотивационно- целевой

(5 мин.)

Актуализировать знания детей, смотивировать на дальнейшую работу.

Вспоминают понятие толерантность, проговаривание девиза урока. Мотивирование детей на дальнейшую работу.

Словесный метод – слово учителя;

Практический – ЦОР.

Фронтальная.

ЦОР.

Деятельностный (30 мин.)

Формировать понятие толерантность, как нравственное качество.

Узнают виды толерантности, путешествуют по «Планете Толерантность» выполняя практические задания, тем самым формируя у себя толерантность, как нравственное качество.

Словесный метод – слово учителя, беседа; практический –упражнения; наглядный - ЦОР.

Фронтальная, парная.

ЦОР, раздаточный материал.

Итоговый

(5 мин.)

Подвести итоги занятия.

Посредством беседы подводят итоги, рефлексия эмоционального состояния.

Словесный – беседа.

Фронтальная

Раздаточный материал.



Ход внеклассного занятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы, форма

Орг.момент, 30 сек.

Очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите друг на другу, улыбнитесь и возьмитесь за руки. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям.

Приветствуют учителя.

Словесный метод-слово учителя.

Фронтальная.

Мотивационно- целевой, 5 мин.

Вспомним, что такое толерантность, подберите верное понятие. (смартдоска)

Быть толерантным значит принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие на планету толерантность, для того чтобы узнать основные черты толерантности, ее виды и научимся быть толерантными друг к другу.

Готовы? Тогда возьмите за руку соседа по парте и произнесем все вместе «Мы разные, но мы вместе»


Выбирают верное утверждение толерантности.




Слушают учителя.

Словесный метод – слово учителя;

Практический – ЦОР.

Фронтальная.


Деятельностный, 30 мин.

Чтобы начать наше путешествие давайте узнаем, какая бывает толерантность.

Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают:

t1591078782ag.gif

Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. 

Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга»

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

Может ли одна религия мешать другой? Нет.  У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

Теперь, когда мы знаем какая бывает толерантность, отправимся в город Добра. (имитировать движения поезда)

А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.

Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой поступок совершил. (слайд-шоу)

-Что мы можем сказать о добрых героях сказок?


На пути у нас озеро Дружбы.

Скажите: как вы понимаете, что такое дружба?

- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время?

Давайте споем песню про дружбу.


Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружить можно и нужно со всеми.

Доброе законодательство. (имитировать движения поезда)

- Нам можно придумать свои правила толерантности, по которым мы станем жить?

Давайте назовем его “Закон дружелюбия”

Составляют на смарт-доске.

Правило первое - дружно играть.

Правило второе - уметь договариваться.

Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

Правило четвертое – делиться игрушками.

Правило пятое – уважать мнение другого человека.


Слушают учителя.






































Выполняют упражнение.





















Называют героя и его поступки.


 Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить. А всех злых героев мы будем называть нетолерантными.


Исполняют песню «Дружба крепкая»





Можно!

Словесный метод – слово учителя, беседа; практический –упражнения; наглядный-ЦОР.

Фронтальная, парная.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дружбе крикнем мы: Ура!



Мы приближаемся к главному городу планеты Толерантность – городу Милосердия. (имитировать движения поезда)

Кто изображен на картине?

Эти люди пожилые и немощные. Мы не должны обижать, обзывать их, а должны помогать. Мы должны быть милосердными.

Как мы можем помочь им?

- А чтобы они не чувствовали себя одинокими мы обязательно с ними подружимся.

Станция « город Волшебных слов». (имитировать движения поезда)

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

          Зазеленеет старый пень,

          когда услышит … (Добрый день)

Тот, кто вежлив и воспитан,

говорит, при встрече…(Здравствуйте)

          Когда нас бранят за шалости,

          говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)

Вот мы и попали в «Страну добродушность».

 Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Давайте весело скажем:

Если каждый будет, друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.





Пожилые люди.




Можем сходить в магазин, помочь перейти дорогу.
















Досказывают добрые слова.

















Встают вкруг.


Итоговый, 5 мин.

- Что нового вы сегодня узнали?

- какими качествами должен обладать человек?

- что больше всего понравилось на занятии?

- какое у вас настроение?

Выберите смайлик, и приклейте на лист.

Подводят итоги занятия.

Словесный – беседа.

Фронтальная.

Рефлексия

t1591078782ah.jpgt1591078782ah.jpgt1591078782ah.jpgt1591078782ah.jpgt1591078782ah.jpgt1591078782ah.jpg

Классный час №3. Тема: «Какой я»

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное

Цель: формирование уважительного отношения к себе и другим.

Задачи:
Жизненно-практические:

Формировать представления об индивидуальных особенностях каждого человека;

Организационно-педагогические:

развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся;

развивать умения формировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: мяч, лепестки со словами для творческого задания «Ромашка», карандаши, листы бумаги.

Условия проведения

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: классная комната

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая формы работы.

Участники: студент-практикант, ученики.


План проведения мероприятия

Этап/

время

Задача

Содержание деятельности (взаимодействия)

Способ (приемы, формы) организации

Ресурсы (оборудование)

Организационный

(30 сек.)


Приветствие.

Словесный – слово учителя.

Фронтальная.

_

Мотивационно- целевой

(10 мин.)

Поставить цель на занятие.

Провести небольшое упражнение, которое поможет выйти на тему занятия, а так же обсудить ход работы.

Словесный – слово учителя, беседа.

Практический – упражнение.

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки.

Я думаю, что я...

Другие считают, что я...

Мне хочется быть...

Деятельностный

(25 мин.)

Формировать уважительное отношение, проанализировать свои качества толерантной личности.

Выполняют практические упражнения, в ходе которых идет беседа на выявление толерантных качеств, а так же воспитывается уважение к себе и сверстникам.

Словесный метод – беседа. Наглядный метод – дидактический материал.

Практический метод –упражнения.

Фронтальная, групповая - форма работы.


Дидактический материал.

Итоговый

(5 мин.)

Подвести итог занятия.

Игра с мячом «Назови качество товарища»

Словесный метод – беседа.

Фронтальная - форма работы.

Мяч.



Ход внеклассного занятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы, форма

Орг.момент, 30 сек.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

Приветствуют учителя и друг друга.

Словесный метод – слово учителя.

Фронтальная форма работы.

Мотивационно- целевой, 10 мин.

Продолжите письменно предложение:

Я думаю, что я...

Другие считают, что я...

Мне хочется быть...

Прочитайте, …..согласны ребята?

Сегодня мы выясним, каким нужно быть, чтобы показать себя толерантной личностью.

Тема нашего занятия «Какой Я»

Как думаете, о чем бы будем беседовать?









Предположения детей.

Словесный метод– слово учителя, беседа.

Практический – упражнение.

Фронтальная, индивидуальная - форма работы.

Деятельностный, 25 мин.

«Подари улыбку»

Дети встают в два круга: большой и маленький — лицом друг к другу. По сигналу бубна дети в маленьком кругу делают шаг вправо и соединяют ладони с ладонями товарищей. При этом они дарят друг другу улыбку. Далее происходит еще один переход и продолжается игра. Игра заканчивается, когда дети пройдут целый круг.

Кому понравилось упражнение? Чем? Что вы почувствовали, когда одноклассники вам улыбались?

Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Товарищей он бил. Девочек обижал. Собаке Пушку на хвост наступал. Кота за усы дергал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже бабушке грубил. Никого не боялся Вова. И этим очень гордился. Гордился, но недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его все. Он побежал к девочкам. Но и девочки отвернулись от него. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом поиграть, а кот на шкаф забрался. Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался. Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Наступило самое страшное, что бывает на свете: Вова остался один.

Вопросы для обсуждения:

Почему Вова остался один?

Какие поступки он не должен был совершать?

Каким надо быть, чтобы не оставаться одиноким, чтобы у тебя было много друзей?

- Можно ли считать человека, у которого много друзей толерантным? Почему?

Быть толерантным – это означает уважать других, несмотря на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Упражнение «Таблица антиподов».

Разделите страницу пополам, напишите отрицательные и положительные черты своей личности. (Обсуждение)

Вывод: Темное пятно – на светлом фоне и светлое пятно – на темном. Как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом отъявленном преступнике имеется что-то хорошее.

Важно стараться принимать себя и других такими, какие они есть; опираться на то хорошее и доброе, что в человеке имеется.

Игра «Какие мы?»

Собирайся, детвора:

Начинается игра.

Отвечайте хором «да», если согласны с ответом, и «нет» — если не согласны.

Вы смелые?

Вы умелые?

Вы красивые?

Вы ленивые?

Вы милые?

Вы крикливые?

Вы счастливые?

Вы драчливые?

Вы послушные?

Вы равнодушные?

Я рада, ребята, что в каждом из вас заложена толерантность.


Выполняют упражнение.







Делятся впечатлениями.


















Дети собирают ромашку, на лепестках которой написаны разные слова: добрый, интересный, ласковый, отзывчивый, веселый, умный, внимательный к людям. Каждый ребенок комментирует свой выбор.





Обсуждают рассказ.

Словесный метод – беседа. Наглядный метод – дидактический материал.

Практический метод –упражнения.

Фронтальная, групповая - форма работы.


Итоговый, 5 мин.

Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.

Ну что ребята, можем ли мы назвать друг друга толерантными? Почему?

Молодцы!

Называют толерантные черты друг друга.




Да, потому что…

Словесный метод – беседа.

Фронтальная - форма работы.


Классный час №4. Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:
Жизненно-практические:

Формировать представления об индивидуальных особенностях каждого человека;

Организационно-педагогические:

развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся;

развивать умения формировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Предварительная работа: дать детям стихотворения.

Условия проведения

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: классная комната

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая формы работы.

Участники: студент-практикант, ученики.


План проведения мероприятия

Этап/

время

Задача

Содержание деятельности (взаимодействия)

Способ (приемы, формы) организации

Ресурсы (оборудование)

Организационный

(30 сек.)


Приветствие, чтение стихотворения ребенком.

Словесный – слово учителя, слово ученика.

-

Мотивационно- целевой

(10 мин.)

Определить тему занятия.

Посредством упражнения выходят на тему занятия «Мы все разные, но мы вместе».

Словесный метод– слово учителя, беседа.

Практический – упражнение.

Фронтальная форма работы.

_

Деятельностный

(25 мин.)

Формировать культуру толерантности в каждом ученике.

Формирование культуры толерантности, развитие умения формировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение посредством упражнений.

Словесный метод – беседа..

Практический метод –упражнения.

Фронтальная, групповая - форма работы.

_

Итоговый

(5 мин.)

Подвести итог занятия.

Посредством беседы и упражнения подводят итоги занятия.

Словесный метод – беседа.

Фронтальная - форма работы.

_



Ход внеклассного занятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы, форма

Орг.момент, 30 сек.

– Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ. А сейчас посмотрите друг на друга и ещё раз улыбнитесь.

Стихотворение (читает ребёнок)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Словесный метод – слово учителя, прочтение стихотворения.

Фронтальная форма работы.

Мотивационно- целевой, 10 мин.

– Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.

Встаньте, пожалуйста, ребята, у которых русые волосы. А сейчас я попрошу встать ребят с тёмным цветом волос.

Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. Ребята с карими глазами поднимите левую руку. Поднимите руки те, у кого цвет глаз зелёный.

Похлопайте в ладоши те ребята, у кого в нашем классе есть друзья.

Как вы думаете, можно ли среди нас найти хотя бы два одинаковых человека?

Значит, какие мы все?

Попробуйте определить тему нашего классного часа. («Мы разные, но мы вместе»)













(ответы детей)



Все мы разные, непохожие друг на друга, но у нас есть и общее, например, учимся в одном классе, живём в одном городе, отмечаем вместе праздники, и, несмотря на это, мы все дружим.

Словесный метод– слово учителя, беседа.

Практический – упражнение.

Фронтальная форма работы.

Деятельностный, 25 мин.

Поднимите рук те, кто знает, что такое толерантность?

Сейчас поднимите руку те, кто знает качества толерантного человека? Назовите их?

Молодцы, ребята.

Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, который может быть терпеливым, милосердным, умеет прощать, считается с вашим мнением, как ещё можно назвать такого человека?

– Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Представьте себе, что вы все стали совершенно одинаковые. У вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете вы все одинаково и имя у вас на всех одно. Понравилась бы вам такая жизнь?

Согласитесь, что скучно жить в одинаковом мире, потому что люди интересны своим разнообразием и непохожестью.

Игра «Аплодисменты»

– Давайте мы лучше узнаем друг друга. Поиграем в игру «Аплодисменты». Вы должны внимательно слушать вопрос. А ещё не забывайте аплодировать.

Встаньте те, кто умеет

плавать;

кататься на велосипеде;

танцевать;

ухаживать за цветами;

вязать крючком;

садиться на шпагат;

кататься на коньках.

Встаньте те, кто мечтает стать:

акробатом;

полицейским;

артистом;

врачом;

парикмахером;

космонавтом.

Встаньте те, кто любит:

читать сказки;

смотреть мультфильмы;

отгадывать кроссворды;

лепить из пластилина;

слушать музыку;

играть в компьютерные игры.

Встаньте те, кто очень любит:

мороженое;

шоколад;

конфеты;

мармелад.

– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит петь и танцевать, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то разводит цветы. Но все мы живём одной большой дружной семьёй.

Игра «комплимент»

– Кто знает, что такое комплимент? (ответы детей)

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и скажите комплимент своему однокласснику. Посмотрите, как засияли ваши глаза, какие вы стали радостные и счастливые. Человек рождается для того, чтобы делать людям добро. Мы должны заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова. Если вы будете чаще говорить добрые слова друг другу, то ваша дружба станет ещё крепче.

Игра «Волшебные слова»

– Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я буду вам предлагать выполнить различные команды, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я скажу волшебное слово. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте.

Будьте любезны, сядьте.

Похлопайте в ладоши.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, улыбнитесь.

– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Не забывайте говорить волшебные слова при общении с людьми.



Отвечают по поднятой руке.




Настоящий друг









(ответы детей)






Выполняют упражнение.






































Любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Выполняют упражнение.





Выполняют упражнение.

Словесный метод – беседа..

Практический метод –упражнения.

Фронтальная, групповая - форма работы.


Итоговый, 5 мин.

Что сегодня вам понравилось на занятии больше всего? Можете ли вы назвать друг друга толерантными?

– Ребята, давайте все встанем в круг. Я хочу, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо своему однокласснику. Это будет означать, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите своего товарища слева. Это значит, вы готовы поддержать друга.

А сейчас напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа. Мне очень хочется, чтобы эти слова стали нашим девизом.

 – Я хочу вас всех поблагодарить за активное участие. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете Земля стало больше толерантных людей. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, терпеливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни всё в наших руках.

Ответы детей.



выполняют упражнение.





Мы разные, но мы вместе.

Словесный метод – беседа.

Фронтальная - форма работы.


Классный час (викторина) №5. Тема: «Кто самый толерантный?»

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное

Цель: формирование толерантного отношения друг к другу, умение работать в команде, сотрудничать.

Задачи:
Жизненно-практические:

-Повторить и закрепить понятие «толерантность»;

-выявить основные критерии толерантности;

-сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Организационно-педагогические:

-развивать у воспитанников терпимость к людям;

- развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

-способствовать расширению кругозора учащихся.

-развивать умения формировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: ИКТ, проектор, листы бумаги, ручки.

Условия проведения

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: классная комната

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая формы работы.

Участники: студент-практикант, ученики.

Правила игры

После представления команд ведущий озвучивает предложенные категории вопросов. Каждая категория имеет 4 вопроса различного уровня сложности. На обсуждение предлагается 30 секунд, после чего команда озвучивает ответ. В том случае, если вариант ответа правильный, команда зарабатывает 1 балл. Победителем является та команда, которая по итогам игры набрала наибольшее количество баллов.

Ход внеклассного занятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы, форма

Орг.момент, 30 сек.

Здравствуйте, сегодня мы проверим, кто самый толерантный, вытяните жетон и поделитесь на подгруппы.

Делятся на подгруппы.

Словесный – беседа.


Мотивационно- целевой, 10 мин.

- Закройте глаза, помашите руками в лицо. Вы почувствовали дуновение легкого ветерка. Представьте себя ветром. Каким ветром вы хотели бы быть: сильным или легким, горным или морским? (Ответы детей)

Даже ветер бывает разным. А уж человек!

- Кто любит сладкое – дотроньтесь до носа.

- Кто любит читать – кивните головой.

- Кто любит игру в шашки – хлопните в ладоши.

- Кто любит мороженое –поставьте палец к губам.

- Кто любит море -улыбнитесь.

- Кто любит сложные задачки решать –поднимите руки.

Вот мы какие разные.

Прежде чем назвать тему сегодняшней игры, я попрошу вас отгадать ребус.

Как вы думаете как будет называться тема сегодняшнего мероприятия?

Сегодня наша тема «Кто самый толерантный?»

А узнаем мы это с помощью викторины.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

t1591078782ai.png

Словесный – беседа.

Наглядный – ЦОР.

Фронтальная форма работы.

Деятельностный, 25 мин.

Мы поделились на подгруппы, это ваша команда, дайте ей название, чтобы было связано с толерантностью.

А теперь – игра. В ней пять категорий. В каждой категории четыре вопроса различного уровня сложности. На обсуждение предлагается 30 секунд, после чего команда озвучивает ответ. В том случае, если вариант ответа правильный, команда зарабатывает баллы. Победителем является та команда, которая по итогам игры набрала наибольшее количество баллов.

Задание 1. «Толерантность». Время выполнения2 минуты

Выберите пять слов — качеств, подходящих, к человеку, обладающим толерантным отношением.

Каждая группа зачитывает слова-качества, начиная с фразы: - - Быть толерантным, значит быть…..( терпимым, понимающим, вежливым, добрым, уважение, милосердие, сострадание, дружба…)(слайд). Вывод:

Задание 2.«Критерии толерантности».Время выполнения 2-3 минуты( слайд).

Критерий толерантности, заключающийся в обладании одинаковыми правами и возможностями. (РАВНОПРАВИЕ)

Критерий толерантности, заключающийся в участие в каком -либо общем деле, в совместных действиях, деятельности. (СОТРУДНИЧЕСТВО)

Критерий толерантности, проявляющийся в добром отношении друг к другу. (ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ)

Принцип толерантности, заключающийся в принятии возможности существования других религий. (СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ)

Принцип толерантности, заключающийся в принятии другого человека таким, каков он есть. (ПРАВО НА ОТЛИЧИЕ)

Вывод:

Задание 3. «Пословицы». Время на выполнение задания 3 минуты( слайд)..

Люди годами наблюдали за человеческим поведением. И как кладезь мудрости излагали главную мысль в пословицах и поговорках. Восстановите пропущенное слово в пословицах:

Одёжа хороша новая, а друг – СТАРЫЙ.

Доброе слово ЛЕЧИТ, злое калечит.

ДЕЛАЙ другим добро – будешь сам без беды.

Доброе братство лучше БОГАТСТВА.

Вывод:

Задание 4. «Он толерантный»

Выберите на картинках мульт-героя и объясните, почему он толерантный.

Баба Яга, Буратино, Карабас-Барабас, Карлосон, Винни-Пух, Кот Матроскин, Кощей.

Вывод:

Задание 5. «Цветок толерантности»

Перед вами цветок с пустыми лепестками, напишите на них качества толерантной личности, кто больше напишет, тот и выиграл.

Подвести итоги, наградить участников.

Название команд.













Выполняют упражнения в подгруппах.

Наглядный – ЦОР.

Словесный метод – слово учителя.

Практический – задания викторины.

Форма работы – фронтальная, групповая.

Итоговый, 5 мин.

Награждение, И закончить нашу встречу мне хочется такими словами: 

Только в этом спасенье,

Спасенье в одном:

Относиться друг к другу с добром и теплом.

Научиться свободно, с достоинством жить, но при этом к другим

Равнодушным не быть.


Всего вам доброго, счастья, успехов!

Спасибо за участие в игре!


Слушают учителя.

Словесный – слово учителя.

Форма – фронтальная.



t1591078782aj.jpgt1591078782ak.jpg

Классный час (выставка)№6. Тема: «Как я вижу толерантность»

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное

Цель: оформление выставки на тему: «Как я вижу толерантность».

Задачи:
Жизненно-практические:

Формировать представления об индивидуальных особенностях каждого человека;

Организационно-педагогические:

развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;

развивать становление творческих способностей школьников посредством участия в выставке;

развивать умения формировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать правильное представление о толерантной личности.

Оборудование: презентация, краски/карандаши, альбомы для рисования, подкладные листы.

Условия проведения

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: классная комната

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая формы работы.

Участники: студент-практикант, ученики.



План проведения мероприятия

Этап/

время

Задача

Содержание деятельности (взаимодействия)

Способ (приемы, формы) организации

Ресурсы (оборудование)

Организационный

(30 сек.)


Приветствие.

Словесный – слово учителя.

-

Мотивационно- целевой

(10 мин.)

Определить тему занятия.

Посредством беседы и стихотворения выходят на тему занятия,

Словесный метод– слово учителя, беседа.

Наглядный – ЦОР.

Фронтальная форма работы.

ЦОР

Деятельностный

(25 мин.)

Увидеть в каждом ученике толерантную линчость.

Изображают толерантность на листах бумаги красками/карандашами.

Представляют свои рисунки.

Словесный метод – беседа..

Практический метод –рисование.

Индивидуальная - форма работы.

Карандаши/краски, альбом для рисования, непроливашки, подкладные листы.

Итоговый

(5 мин.)

Подвести итог занятия.

Посредством беседы и упражнения подводят итоги занятия.

Словесный метод – беседа.

Фронтальная - форма работы.

Наглядный – выставка.





Ход внеклассного занятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы, форма

Орг.момент, 30 сек.

Ребята, я приветствую вас на нашем занятий. Оно будет необычное, мы с вами устроим выставку рисунков.

Приветствуют учителя.

Словесный метод – слово учителя.

Фронтальная форма работы.

Мотивационно- целевой, 10 мин.

Ребята, 16 ноября объявлен Днём Толерантности, а мы устроим этот день сегодня, создав выставку из ваших рисунков.

Послушайте замечательное стихотворение Алексея Моргуна.

Я рисую человечка –

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши –

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик - великан.

У Алеши-атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быхова Аленка,

Паша негра рисовал –

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

Какие человечки получились у ребят?

- А хорошо это или плохо, что все мы разные?

Мы все разные - и это замечательно! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир.

 Ребята, на какой планете мы живем?

-Как называется наша страна?

- А какой народ живет в России?

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен?

- Похожи ли они между собой?

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

Можем ли быть толерантными к людям другой национальности?

А к людям, у которых ОВЗ?

Мы можем быть толерантными ко всем! И это даже нужно!

Сейчас вам предстоит непростая работа, вы должны нарисовать рисунок по теме «Как я вижу толерантность»

(показать примеры)

После завершения работы мы устроим выставку.



Слушают учителя






















Разные.

Ответы учащихся.




Россия.

Россияне.

Люди.

Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети….

Да.


Да.

Словесный метод– слово учителя, беседа.

Фронтальная форма работы.

Наглядный – ЦОР.


Деятельностный, 25 мин.

Дети рисуют на тему «Как я вижу толерантность».

Представляют свои работы, объясняют значение своего рисунка.

Учитель создает выставку.

Рисуют.

Представляют рисунки.

Практический метод –рисование.Фронтальная, индивидуальная - форма работы.

Итоговый, 5 мин.

-Понравился ли им классный час?

- Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности?

-Что было самым запоминающимся?

Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: «Как хорошо, что мы все разные».

Или «Мы все разные, но мы равны»


Ответы детей.

Словесный метод – беседа.

Фронтальная - форма работы.

Наглядный – выставка.


t1591078782al.gifСписок источников:

Андрияхина Н.В. Семинар-тренинг «Толерантность учителя»//Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 20-34 (инет)

Асмолов А.Г. О смыслах понятия толерантность / А.Г.Асмолов, Г.У.Сол-датова, Л.А.Шайгерова // Век толерантности. – 2001. – № 1.

Положение о классных часах//https://урок.рф/ library/polozhenie_o_klassnih_chasah_132807.html

Примерные конструкты занятий// https://infourok.ru

Современные формы и проведение классных часов//https://infourok.ru/sovremennie-formi-i-provedenie-klassnih-chasov1975140.html

Статьи о толератности// http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_11_0_744.pdf

Статья: Воспитание толерантности в начальной школе//https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00677285_0.html

Степанов П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика .- М., 2003.

Тематический классный час. Формы проведения тематических классных часов. Полезный материал для классного руководителя// https://multiurok.ru/files/tiematichieskii-klassnyi-chas-formy-proviedieniia.html

Тематическое планирование классных часов по программе «Толерантность»// https://docplayer.ru/44775469-Tematicheskoe-planirovanieklassnyh-chasov-po-programme-tolerantnost.html

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2006. – 336 с.

Цитаты о толератности//https://citaty.info/topic/terpimost-tolerantnost

ЯндексКартинки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.