12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова2748
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Упоровский район с.Буньково

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока во 2 классе

по литературному чтению

по теме «Сказка про трёх поросят»

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2017 г

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

по теме «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема урока

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Цели урока

Познакомить учащихся с английской народной сказкой «Сказка про трёх поросят»

Формирование основ читательских и речевых умений.

Задачи урока

Учить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя.

Работать над овладением каждым учащимся умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым)

Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прочитанное произведение (различать народные и авторские сказки; различать реальное и волшебное в сказках; выполнять задания по теме чтения); обогащение словаря учащихся

Регулятивные: Понимание и постановка учебной задачи;

самоконтроль и самооценка; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные: Восприятие прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках.

Коммуникативные: Слушать и слышать речь учителя и одноклассников; овладевать монологической речью (составлять высказывания о героях и их поступках, о произведении).

Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

Формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путём целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев и т.д.)

.

Основные понятия

Сказка, авторская, народная, жанр

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, групповая.

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Добрый день. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться

Слушают учителя, рассматривают листочки с отрывками сказки,

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1.Речевая разминка:

Игра «Передай другому» проговорить скороговорку в группе друг другу.

 

Снежинки ловит Тая.

Они слетают, тая.

2.Послушайте песенку и отгадайте название произведения, которое мы сегодня будем читать: на доске запись, надо стереть лишние буквы.

сНкПаТзРкДа пВрНо тСрЦёЖх пВоНрФоЛсКяВт

Сделайте предположение, о чём или о ком пойдёт речь в сказке?

Назовите тему сегодняшнего урока.

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

3.- Как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать.

- Какие бывают сказки?

- На какие группы делятся и народные, и авторские сказки?

 

Проговаривают скороговорку друг другу.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Учиться слушать

Развивать речь

Работать над выразительностью чтения

Учиться сравнивать

Давать характеристику героям

- Сказка

- Народные и авторские

- Волшебные, бытовые, про животных

П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания;

Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение;

К – умение строить речевое высказывание;

3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста.

Чтение текста сказки.

- На этом уроке мы познакомимся с английской народной сказкой «Сказка про трех поросят». Мы сравним эту сказку со сказкой «Три поросёнка» С.Я.Маршака.

Первую часть сказки учитель рассказывает

Вторую часть учитель читает по учебнику

Третью часть дети читают самостоятельно

Слушают текст, читают самостоятельно.

Л - формирование познавательных мотивов

П – извлечение необходимой информации из прослушанного текста,

Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей;

К- умение оформлять мысли в устной форме

4. Словарная работа

- Какие новые слова встретились вам в этой сказке, где можно найти объяснение этих слов?

Шэнклин – город в Англии.

Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый.

Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло.

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы все зверята.(изображаем)

Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки

4. Работа с текстом после чтения. Творческая работа в группах.

Поработаем в группах. 1 задание.

Каждая группа должна найти среди иллюстрации жильё своего героя и из нескольких текстов выбрать текст-описания, из чего построено жильё.


 1.Вот пошёл первый поросёнок и встретил на дороге человека с охапкой соломы.

-Человек, человек, дай мне соломы,- попросил поросёнок. – я построю себе дом.

    Человек дал ему солому, и поросёнок построил себе дом.

 

2.   А второй поросёнок встретил человека с вязанкой хвороста и попросил его:

- Человек, человек, дай мне хворосту, я построю себе дом.

    Человек дал ему хворосту, и поросёнок построил себе дом.

 

3. А  третий поросёнок встретил человека с возом кирпичей и попросил его:

- Человек, человек, дай мне кирпичи, я построю себе дом.

   Человек дал ему кирпичи, и поросёнок построил себе дом.

Защита.

2 задание.

1 группа. Есть в сказке чудеса? Найдите доказательства.