12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Полуэктова Елена Анатольевна76
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Технологическая карта урока географии. 8 класс

Тема урока «Климатические пояса и типы климата России»

 

ФИО

Полуэктова Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ «Кардымовская СШ»

Должность

Учитель географии и биологии

Предмет

География

Класс

8

Тема /Раздел и номер урока

в теме/ Разделе

Раздел II «Природа России». Тема «Климат и агроклиматические ресурсы»

Учебник

соответствует ФГОС

Авторы: Пятунин В.Б, Таможняя Е.А. «География России, Природа. Население. 8 класс» 2015 год

Цель урока: формирование представлений о многообразии климата России.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить знания о закономерностях распределения тепла и влаги по территории России.

Изучить новые термины и понятия, выявить главные особенностях различных типов климата на территории России.

Научить определять тип климата по климатической карте.

Развивающие: продолжать развитие умения работать с климатическими картами. Развивать познавательный интерес к изучению географической науки.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

в каких климатических поясах находится территория России;

факторы, влияющие на климат России;

уметь:

называть характерные особенности климата России,

описывать климат отдельных территорий России;

по картам атласа определять основные климатические показатели.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

Личностные:

обладать патриотизмом, уважением к Отечеству;

ответственным отношением к учебному процессу, готовностью к саморазвитию и самообразованию;

целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;

основами экологической культуры.

Метапредметные:

определять учебную задачу и работать в соответствии с ней;

выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

систематизировать информацию; структурировать информацию;

уметь анализировать и обобщать информацию;

искать и отбирать необходимые источники информации;

представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: составлять таблицу;

вести дискуссию, диалог;

находить оптимальное решение при наличии разных точек зрения.

Основные понятия урока: климатическая область, типы климата: арктический, субарктический, климаты умеренного пояса: умеренно-континентальный, континентальный, муссонный, резко континентальный.

Средства обучения:

основные: ноутбук (компьютер), проектор, экран, учебник географии для 8 класса, тетради по географии, атласы для 8 класса.

дополнительные: презентация «Разнообразие климата России», карточки с тестами, карточки для рефлексии «Продолжи предложение».

Тип урока: комбинированный.

Методы учебной деятельности:

Основные: проблемного изложения материала, частично-поисковый.

Дополнительные:

словесные (диалог, беседа);

наглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока географии в 8 классе

Тема урока «Климатические пояса и типы климата России»

 

Этапы урока

Основное содержание деятельности

учителя

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

(необходимы атласы для 8 класса, тетради, линейка, простой карандаш; ручка, учебник).

Доброжелательный настрой на урок.

Информирует о необходимости подготовиться к проверке ранее изученного материала по теме «Климат России». Объявляет форму проверки – тестовые задания с последующей взаимопроверкой.

Oсуществляют самопроверку готовности к уроку.

 

Самоконтроль учебной деятельности

 

2. Проверка домашнего задания

Вопросы тестовой работы:

1. Cамые низкие средние температуры января:

а) в Предкавказье;

б) на Камчатке;

в) в Якутии.

2. Изотермы января располагаются на территории России:

а) в широтном направлении;

б) с северо-запада на юго-восток.

3. Изотермы июля располагаются на территории России ближе:

а) к широтному направлению;

б) к меридиональному направлению.

4. Где в России располагается район с самой высокой температурой июля:

а) на юге Дальнего Востока;

б) на Прикаспийской низменности;

в) на Побережье озера Байкал.

5. Где располагается полюс холода Cеверного полушария:

а) в Оймяконе;

б) в Магадане;

в) в Верхоянске.

Фронтальный опрос:

1) Объясните ход изотерм в январе и в июле на территории России.

2) Объясните расположение полюса холода на северо-востоке России.

Oтвечают на вопросы теста.

Взаимопроверка тестовых работ.

Повторяют и закрепляют изученный на предыдущем уроке материал.

1.Формируют умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.

2. Оценивают знания одноклассников.

Исправляют и оценивают свои знания.

2.

Актуализация знаний

Вопросы на повторение:

1.В каких климатических поясах находится Россия?

Надо отметить, что на побережье Чёрного моря находится узкая полоса (шириной 5 – 10 км) субтропического климатического пояса.

2. В каком климатическом поясе находится наибольшая часть территории России?

3.Какие показатели используют для характеристики климата?

Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее полученные навыки и знания.

Обобщают полученные ранее знания о климате России.

Анализируют полученные на предыдущих уроках знания.

Высказывают свою точку зрения.

3. Целеполагание

Постановка проблемного вопроса: как вы думаете, почему в пределах умеренного климатического пояса при движении с запада на восток изменяется количество осадков, показатели температуры воздуха, особенно в зимний период?

Что такое климатические области?

Что мы должны ещё изучить?

Цель урока: изучить основные типы климата России и научиться по картам атласа определять их характерные климатические показатели.

Участвуют в формулировании темы и целей урока

Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию.

Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Осознают неполноту своих знаний.

4. Изучение новой темы

Объявляет тему урока: «Климатические пояса и типы климата России» и задачи урока.

Обратите внимание на то, что каждый климатический пояс имеет свой тип климата с характерными особенностями: в арктическом поясе – арктический климат, в субарктическом поясе – субарктический климат, но особое внимание надо уделить умеренному климатическому поясу. В этом поясе располагается очень большая по площади территория страны и по мере движения с запада на восток и с севера на юг температуры воздуха, количество выпадающих осадков будут существенно отличаться, возрастает континентальность климата. В связи с этим, в пределах умеренного климатического пояса выделяют климатические области. Таким образом, климатические области – это территории в пределах одного климатического пояса, имеющие различия в температурных условиях и в увлажнении. Определите по карте, как выделены климатические области?

Начертить в тетради таблицу «Характеристика типов климата»

Климатический пояс

Тип климата

Ср. t0

января

Ср. t0

июля

Осадки, (мм в год)

Режим осадков

Испаряемость, (мм)

Увлажнение

ГП

                 

Учитель объясняет, как определять основные климатические показатели на примере арктического климатического пояса.

Проверяет правильность определения климата субарктического климатического пояса.

Следит за ходом самостоятельной работы по картам атласа.

Записывают тему урока в тетради.

Работают с климатической картой в атласе.

Записывают в тетрадь определение «Климатическая область».

Заполняют в тетради таблицу

«Характеристика типов климата России».

Самостоятельно определяют характерные особенности климатических поясов и областей умеренного климатического пояса по картам учебника и атласа.

Изучают климатическую карту.

Выделяют существенные признаки климатический поясов и областей

1. Развивают умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

2. Развивают умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

3. Формируют умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение выдвигать версии решения проблемы.

Ответственное отношение к выполнению учебных задач;

готовность к восприятию научной картины мира,

уважительное отношение к другому человеку, его мне­нию.

5.

Закрепление изученного материала

Корректирует знания обучающихся.

Закрепление умений работать с картой: на экране изображение территории России, необходимо определить, в какой климатической области она расположена?

Какая территория России изображена на картине? (Картины полуострова Камчатка)

Определите климатическую область и её характерные данные.

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Совместно, в парах, выполняют задания.

Объясняют свои ответы.

Обобщают и структурируют полученные знания.

1.Оценивют результаты своей работы.

2.Моделируют и формулируют

ответы.

3. Корректируют свои знания.

4. Осуществляют взаимооценку.

Осознают

важность

данной темы.

Самооценка результатов деятельности.

Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом

6. Итоги урока.

Рефлексия

Учитель предлагает обучающимся оценить их деятельность на уроке, используя рефлексивные карточки «Продолжи предложение».

Обучающиеся по очереди продолжают предложения, формулируя свои мысли об итогах работы на уроке.

 

Анализируют результаты уровня

усвоения изученного

материала.

Самооценка деятельности на уроке.

7. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

Осмысливают объем задания.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.