12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курсиш Ирина49
Россия, Красноярский край, Красноярск

Предмет: математика

Класс: 8

Тема урока: Решение линейных уравнений с параметрами.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты обучения:

личностные: независимость и критичность мышления.

предметные: способность решать линейные уравнения с параметрами; определять количество решений уравнений с параметрами.

метапредметные: умение видеть проблему; умение ставить вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий; умение структурировать материал; умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

Техники и технологии: технология исследовательской деятельности, ИКТ-технологии, здоровьесберегающая,

технология оценивания;

Ресурс: Мирошин В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика. 2009 -288с.


 


 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся(учеб-ная,

исследователь-ская)

Результаты деятельности знания, умения, личностные качества)

Формы оценивания.

Математические знания умения

Исследовательские:

Личностные:

 
 

1.Организа

ционный

этап

1 мин

Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие.

Учащиеся настраиваются на работу.

       

2. Актуализация знаний. 5 мин.

Перед учащимися ставится задача:

1) вспомнить определения:

-линейных уравнений алгоритмов их решения, определение числа корней;

2) дать определение линейного уравнения с параметрами.

3) решить предложенные уравнения и осуществить взаимопроверку.

Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют друг, другу совершенные, ошибки, если таковые имеются.

Определение линейного уравнения, линейного уравнения с параметром.

Умение анализировать, структурировать, знания по данной теме, Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной.задачей и условиями ее реализации. Умение структурировать знания по данной теме.

Формировать личную мотивацию к учению.

Самооценка, формулировки заданий, качества их выполнения.

3. Создание проблемной ситуацйии.

5мин.

Создание проблемной ситуации. Решить уравнение.

C учетом решения данной задачи, скорректировать определение линейного уравнения с параметром.

Учащиеся рассказывают решение у доски, и всем классом разбираются в трудностях, которые у них возникли. Делают выводы о количестве корней линейного уравнения. Записывают в тетрадь в виде блок-схемы выводы..

Уметь решать линейное уравнение.

Выбрать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от поставленной проблемы. Умение выслушивать собеседника и вести диалог. Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, навыки конструктивного взаимодействия.

Самооценка, самоконтроль.

4.Формулирование проблемы. Постановка цели и задач урока. 2мин.

С учетом решения данной задачи учитель в сотрудничестве с учащимися корректирует ранее данное понятие, линейного уравнения с параметром. Ставит вопросы:

-Почему у вас возникли трудности при решении данных уравнений?

-Если данные значения коэффициентов при переменной обозначим буквами (параметрами), то как назовем данный тип уравнения?

-какая тема урока?

-какие цели урока?

Учащиеся называют тему урока и формулируют цель урока: "Научиться решать линейные уравнения с параметром".

 

Выдвигать свои версии решения проблемы, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Самостоятельное структурирование знаний при решении проблем поискового характера.

Смыслообразование, формировать независимость и критичность мышления.

Самоценка.

5. Открытие нового знания.

5мин.

Объяснения учителя.

Решается уравнение.

1)

,

если a=1 или a=-1

При a=-1, 0x=0 x R

При a=-1, 0x=2 корней нет.

При a 1, a -1,

Учитель предлагает ребятам записать, алгоритм решения линейного уравнения с параметром.

Формулируют новый алгоритм действий.

Знать понятие равносильных преобразований.

Формировать способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий.

Формировать умения формулировать алгоритм к решению линейного уравнения с параметром, самостоятельно формулировать ответы с опорой на алгоритм.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Формировать независимость и критичность мышления.

Самооценка.

6. Первичное применение нового знания.5мин.

Учащимся в парах предлагается решить следующее уравнение.

Решают уравнение в парах, с последующим обсуждением, проверкой.

Уметь решать уравнение с параметром.

Планировать свою деятельность, четко выполнять свои шаги согласно алгоритму действий, оценивать полученные результаты. Осознанно строить математическое речевое высказывание, формировать умение по работе с различной математической информацией. Отстаивать, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать волю и настойчивость в достижении цели.

Самооценка и взаимооценка.

7. Самостоятельная работа. 5мин.

Ребятам, дается самостоятельное задание на слайде, применяя новый алгоритм действия при решении линейных уравнений с параметром.

Выполняют самостоятельно, затем проверяют решение и ответы заранее заготовленного решения на слайде.

Уметь раскладывать на множители, с помощью формул сокращенного умножения.

Знать формулы сокращенного умножения.

Формулировать, умение работать самостоятельно, находить решение задачи и в процессе самопроверки развивать умение оценивать. полученные результаты.

Развивать навыки сотрудничества, а со сверстниками в разных ситуациях, правильно выходить из любых трудностей, не доводя дело до конфликта.

Самооценка.

8. Повторение и закрепление изученного ранее. 12мин.

Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами.

Работают у доски.

 

Умение планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Формировать умения при применении математических знаний для решения линейных уравнений с параметрами.

Воспитывать волю, сосредоточенность и настойчивость в достижении поставленных целей, толерантность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

Количественная оценка.

9. Итог урока. 1мин.

Преподаватель ставит перед ребятами задачу вспомнить сформулированные цели урока и алгоритмы решения, линейных уравнений с параметрами и определить достигнуты ли они.

Ребята самостоятельно определяют, достигнуты ли цели урока или нет.

 

Формулировать познавательную цель, с достаточной полнотой и точностью. Контроль, коррекция, оценка.

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебных действиях.

Самооценка.

10. Домашнее задание.1мин.

Учитель, задает разноуровневую работу из раздаточного материала.

Базовый уровень(№3,5,7,10,15).

Повышенный уровень(№4,7,8,10).

В случае необходимости

дает консультацию по выполнению домашнего задания

.

Выбирают для себя задания по уровню.

   

Формировать учебную мотивацию.

 

11. Рефлексия.

1мин.

Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение:

-Теперь я знаю.......

На уроке я научился ( научилась)...

-Теперь я умею.....

-На уроке мне понравилось......

-На уроке мне пригодились знания....

-Для меня было сложно....

-С урока я ухожу с настроением.....

Учащиеся формулируют предложения.

   

Смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания.

 


Приложение_1
DOCX / 45.39 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.