Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Какая бывает промышленность» с региональным компонентом

3
0
Материал опубликован 4 November в группе


Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

по теме «Какая бывает промышленность» с региональным компонентом

Предмет:

Окружающий мир

Класс

3 класс

УМК

«Школа России»

Учебник:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 кл.: Москва «Просвещение» 2023 г.

Тема:

Какая бывает промышленность

Цель:

познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли.

Задачи:

Сформировать представление о промышленности как отрасли хозяйства.

2. Развивать умение классифицировать отрасли промышленности по видам деятельности.

3. Воспитывать уважение к труду людей, занятых в промышленности.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся различать отрасли промышленности; обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Формируемые УУД:

Личностные:

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в группе: находить общее решение; уметь аргументировать своё предложение.

Предметные:

Знание об отраслях промышленности, их взаимосвязях и выпускаемой продукции.

Используемые технологии:

проектная, здоровьесберегающая, ИКТ

Тип урока

открытие новых знаний

Формы работы учащихся

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Учебник, интерактивная доска, проектор, задания для групп, карточки для индивидуальной работы



Ход урока:

Этапы урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент.



Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места.

- Ребята, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему. Вы готовы?  Начинаем! Садитесь!


Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет очень интересно!”

Проверяют готовность к уроку


Регулятивные:

обеспечение

учащимся

организации их учебной

деятельности.

 

Личностные

положительное отношение к учению, познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.





Организует повторение изученной темы на предыдущем уроке.

Индивидуальное задание


Наш эрудированный Попугай решил рассказать ребятам о животноводстве. Внимательно прочитай его рассказ. Всё ли в нем верно? Исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно)

Кое-что о животноводстве

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. А на пасеках в специальных домиках - ульях - живут домашние птицы.


Фронтальный опрос.

- Что такое животноводство?

- Для чего нужно животноводство?

- Приведите примеры домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых.

- Где содержат домашних животных?

- Какие продукты животноводства вы сегодня ели?


-Какие вы молодцы, вы хорошо всё запомнили с прошлого урока.











Несколько человек выполняют индивидуальное задание










Остальные учащиеся отвечают на вопросы

Познавательные: проверка знаний учащихся, выявление пробелов в знаниях и умениях.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять контроль и оценку учебной деятельности

Коммуникативные:

учиться слушать и понимать других


3. Самоопределение к деятельности


Сегодня мы продолжим изучение раздела «Чему учит экономика?»

- А чтобы узнать тему урока, вам предстоит разгадать шифровку.

КZSАКVАЯN БLWЫВGUАЕQТ ПРRОNМЫDШЛЕWRННОZFСТЬ

(Какая бывает промышленность)

Подсказка: оставить только буквы русского алфавита

- Какова тема нашего урока?

- Что такое промышленность? А какие промышленные предприятия вы знаете?


- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что должны узнать? Чему научиться?

Узнать, какая бывает промышленность.

Учиться различать отрасли промышленности.

Обнаруживать взаимосвязи между ними.

- Итак, задачи мы перед собой поставили, давайте их постараемся решить. За работу!!!




Расшифровывают тему урока




Отвечают на вопросы





Определяют цель и задачи урока.



Познавательные: анализировать ход и способ действий; строить логическую цепь размышлений.


Личностные: способствовать формированию интереса к учебному материалу.


Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.


4. Работа по теме урока.


- Приведите примеры товаров, которые производит промышленность.

- Подумайте, на какие отрасли можно разделить промышленность.

- Промышленность производит большую часть необходимых товаров. Её продукция невероятно разнообразная: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля , самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимается различные отрасли промышленности. Давайте рассмотрим схему и узнаем, какие есть отрасли промышленности.

Скругленный прямоугольник 3Скругленный прямоугольник 8Скругленный прямоугольник 10



Скругленный прямоугольник 7


Овал 2





Скругленный прямоугольник 4Скругленный прямоугольник 6Скругленный прямоугольник 9


Скругленный прямоугольник 5




- Прочитайте статью на с. 58-60.

- Какую продукцию производят отрасли промышленности?

- Расшифруйте слова ГЭС, ТЭС. АЭС.

- Как связаны отрасли промышленности между собой?

- В какой отрасли промышленности работают ваши родители?

- Какие отрасли промышленности производят товары: йогурт, футболку, крем для обуви, мясорубку, холодильник, конфеты, освежитель для воздуха, кроссовки?


Отвечают на вопросы



























Читают

Отвечают на вопросы


Предметные:

формировать знания об отраслях промышленности, их взаимосвязях и выпускаемой продукции.

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь работать коллективно.



Личностные:

Интерес к способу решения и общему способу действия.




Регулятивные:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.



5. Физкультминутка


Организует выполнение физкультминутки.

Выполнение ОРУ

Коммуникативные:

уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе.

6. Работа по теме урока. Выполнение мини-проекта (Продолжение)

- Знаете ли вы, какие отрасли промышленности есть в нашем регионе, Самарской области?

Сейчас вам предстоит выполнить мини-проект и познакомиться с отраслями промышленности Самарской области. Результатом вашей работы будет создание общего альбома «Промышленность нашего края». Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группах.

Инструкция для работы

в группе.

1. Прочитайте текст.

 2. Запишите название отрасли промышленности, о которой прочитали в тексте.

3. Запишите изготавливаемую продукцию.

4.Запишите названия промышленных предприятий, наклейте фотографию с их изображением.

5. Презентуйте свою работу одноклассникам. 











Называют правила работы в группе


Слушают инструктаж


















Работают в группах, выполняя задание

Регулятивные:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Контролировать свои действия с заданным планом.


Личностные:

интерес к способу решения и общему способу действия.


Познавательные:

работа с информацией — отбирать нужную информацию, систематизировать и интерпретировать, выбирать подходящую форму представления информации,


Закрепление изученного материала.

- Давайте проверим, как вы усвоили материал урока и выполним интерактивное задание. Соотнесите картинку и название отрасли промышленности.

t1762230749aj.png


https://wordwall.net/ru/resource/101004558

Выполняют интерактивное задание

Познавательные: обобщать, делать выводы и умозаключения;


9. Рефлексия.



- Какую новую информацию узнали?

- Какие отрасли промышленности показались самыми важными? Почему?

- Оцените свою работу на уроке.

Обведи свой балл на оценочной шкале:

Оцени, насколько интересным показался тебе урок .

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)

Да Нет

Почему? ___________________________________





Ответы детей



Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10. Подведение итогов урока.


Вернёмся к нашей цели урока.

Узнали, что какая бывает промышленность? Достигли цели урока?



Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные:

Уметь соотносить цель и результат.


11. Домашнее задание.


с.58-61 читать, задание 2 или 3 (на выбор)



Записывают домашнее задание

Регулятивные:

соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно


ПРИЛОЖЕНИЕ


Задание для 1 группы

Текст.

Наиболее крупными нефтедобывающими предприятиями, которые осуществляют добычу нефти и попутного нефтяного газа на территории Самарской области, являются «Самаранефтегаз», «РИТЭК-Самара-Нафта». Их общий объем добычи нефти составляет более 90%.

Также на территории Самарской области добывают сланец. Старейшим месторождением является Кашпирское месторождение, что находится неподалёку от города Сызрани. Оно известно людям несколько сотен лет, потому что слои горючего камня в районе посёлка Кашпир выходят прямо на волжский берег. По преданию, ещё казаки Степана Разина использовали горючий камень для своих костров. «Медхим» — предприятие по разведке и добыче горючего сланца. Компания основана в 2000 году и считается единственным в России предприятием полного производственного цикла: от добычи сланца до его переработки в ихтиол.

t1762230749ak.jpgt1762230749al.jpgt1762230749am.jpg


Задание для 2 группы

Текст.

Самарская область — один из важнейших промышленных центров России. Здесь есть крупные предприятия химической и нефтехимической промышленности.Центрами развития химического и нефтехимического комплексов являются Тольятти, Чапаевск, Новокуйбышевск, Сызрань, Отрадный.

Некоторые крупные предприятия химической промышленности Самарской области:

«Тольяттиазот»: завод производит аммиак и карбамид – азотное удобрение, повышающее урожайность всех сельскохозяйственных культур.

«Весна»: завод производит парфюмерно-косметические изделия, моющие средства.

«Промсинтез»: выпускает промышленные взрывчатые вещества. 

t1762230749an.jpgt1762230749ao.jpgt1762230749ap.png

Задание для 3 группы

Текст

Самарская область — регион, где производят разные продукты питания. Здесь есть пищевая промышленность, которая перерабатывает сельскохозяйственную продукцию и обеспечивает жителей области необходимыми товарами.

Некоторые предприятия, которые занимаются производством:

Производство кетчупов, соусов и печенья. Этим занимается «Кухмастер».

Производство молочной продукции. Ведущий производитель — АО «ДАНОН РОССИЯ».

Производство кондитерских изделий. Основные производители — ООО «Кондитерская фабрика „СлаСти“»

t1762230749aq.pngt1762230749ar.jpgt1762230749as.jpg


Задание для 4 группы

Текст

Самарская область — один из важнейших промышленных центров России. Здесь работают предприятия, которые охватывают разные направления машиностроения: автомобилестроение, авиационную промышленность, ракетно-космическую отрасль, станкостроение, производство промышленного оборудования.

В регионе есть компании с мировым именем: АВТОВАЗ (производство легковых автомобилей LADA), НПО «Кузнецов» (производит ракетные, авиационные и двигатели для наземного применения. Изделия самарского завода устанавливаются на первой и второй ступенях ракет-носителей),«Авиакор» (основные задачи завода – строительство самолетов, ремонт и техническое обслуживание различных типов воздушных судов).

t1762230749at.jpgt1762230749au.jpgt1762230749av.jpg


Задание для 5 группы

Текст

Энергетика Самарской области — сектор экономики региона, обеспечивающий производство, транспортировку и сбыт электрической и тепловой энергии. На территории Самарской области ь 15 электростанций, в том числе две гидроэлектростанции, одна солнечная электростанция и двенадцать тепловых электростанций.

Жигулёвская ГЭС (ранее Куйбышевская ГЭС, с 1958 по 2004г. - Волжская ГЭС имени Ленина) — гидроэлектростанция на реке Волге в Самарской области, между городами Жигулёвском и Тольятти. Вторая по мощности гидроэлектростанция в Европе, в 1957—1960 годах была крупнейшей ГЭС в мире. Помимо выработки электроэнергии, обеспечивает крупнотоннажное судоходство, водоснабжение, защиту от наводнений.

Солнечная электростанция (СЭС) расположена между городами Чапаевск и Новокуйбышевск, в посёлке Маяк Самарской области. Введена в эксплуатацию в 2018—2019 годах. СЭС почти не требует трат на обслуживание, так как потребляет только солнечный свет, и не несёт вреда для экологии, нет никаких вредных выбросов и отходов.


Тольяттинская ТЭс расположена в г. Тольятти, один из источников теплоснабжения города. В качестве топлива использует природный газ. Турбоагрегаты станции введены в эксплуатацию в 1960—1994 годах.

t1762230749aw.jpgt1762230749ax.jpgt1762230749ay.jpg

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Название отрасли промышленности


Название промышленного предприятия

Изготавливаемая продукция

Фотография
































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.