Технологическая карта урока английского языка в 10–11 классе «Передовые технические устройства»
ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА №
Учитель: Воробьева С.В. | ||||||
Класс: 11«А» | ||||||
Предмет: Иностранный язык (английский) | ||||||
Автор УМК: Ю.А. Комарова «Английский язык» | ||||||
Тема урока: Передовые технические устройства | ||||||
Дата: 28.11.19 | ||||||
Тип урока: комбинированный | ||||||
Цель урока: совершенствование речевых навыков по теме «Передовые технические устройства» | ||||||
Задачи и планируемые результаты | ||||||
Задачи | ||||||
Обучающие: развивать навыки аудирования и говорения, переносить лексический материал в ситуацию речевого общения. | ||||||
воспитательные: формирование потребности и способности к критическому мышлению, пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью мобильных телефонов в жизни человека; | ||||||
развивающие: совершенствование речевых навыков; развивать навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности; формировать понимание необходимости обдумывания собственных поступков. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
предметные: обогатить и закрепить лексический запас учащихся по теме; совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке; развивать иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации. | ||||||
личностные: формировать способность оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающую личностный моральный выбор при использовании новых технологий; воспитывать чувство ответственности за совместную групповую работу; формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний; воспитывать уважения к точке зрения собеседника. | ||||||
метапредметные: совершенствовать умение самостоятельно определять цели учебной деятельности, контролировать её осуществление умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности формировать готовность критически оценивать и интерпретировать информацию | ||||||
Формы и связи | ||||||
межпредметные связи: информатика | ||||||
форма деятельности: | ||||||
формы обучения: фронтальная, парная, групповая | ||||||
Ресурсы | ||||||
презентация по теме, видео https://www.youtube.com/watch?v=7KTKmXiKRfc&feature=emb_title, сетевые ресурсы (https://learningapps.org/8394162), раздаточный материал, приложение «Kahoot»( https://create.kahoot.it/details/9ae1971e-5d75-4345-8535-046e06dec837) Обрудование ПК, интерактивная доска, смартфоны. | ||||||
Этап | Действия учителя | Действия обучающихся | ||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
Мотивационно-организационный этап 1 min
4 min | Приветствует учащихся, настраивает обучающихся на общение на английском языке; Hello, everyone! Glad to see you! Sit down please. | Приветствуют учителя | -строить речевое высказывание в устной форме | – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. | принимать и сохранять учебную задачу. | |
Today we are going to continue speaking about the progress of science in our life. We can hardly imagine modern life without countless devices and innovations. So match the functions with gadgets and machines people use and name them. a camera – to take photographs a microwave oven – to cook, defrost, reheat pre-prepared food a TV set – to have fun and to entertain a calculator – to do calculations a TV remote – to operate the TV set from a distance a dishwasher – to wash the dishes https://learningapps.org/8394162 Предлагает обучающимся сопоставить картинки и утверждеия | Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Выходят к смартдоске и сопоставляют функцию девайса и картинку | |||||
Постановка цели и задач урока 3 min | We see how much science has changed our life. Today we are going to concentrate on the device that appeared not so long ago but is taken so much for granted. Say me please: -Who has a smartphone here? -Who has a parent with smartphone? -What are we going to discuss? -Yes, you’re right. Today we are going to speak about a mobile phone, which is one of the most important modern inventions. Which aspects are we going to discuss? Any ideas? -Today we are going to discuss your own experience with smartphones and how new technologies influence our life. | Учащиеся отвечают на вопрос, предполагая цели урока и формулируют проблемные аспекты. Smartphone addiction; Our own activities related to use of the smartphones; Advantages and disadvantages of using smartphones; | ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | уметь задавать вопросы. | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия | |
Основной этап Актуализация знаний 5 min 3 min | Раздает карточки с заданием. Организует ознакомление с новыми словами; прослеживание процесса словообразования. We are all addicted to our smartphones and other tech gadgets because they make our life easier. Look at your cards please. Complete the sentences with the correct forms of the words given below. Work in pairs please. Now let’s check. Помогает обучающимся выразить идеи, связанные с зависимостью; Организует беседу. Мотивирует обучающихся к просмотру видеосюжета на английском языке Children, say me please: -What are you addicted to? -What are modern addictions? -To what extent do you think you are addicted to your smartphone? | Заполняют утверждения, образовывают правильные формы слов (addict, obsess, harm, bore) Работают в парах. Обсуждают поставленные вопросы | –уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; | – слушать и понимать речь учителя; - планирование учебного сотрудничества с одноклассником; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | -осуществлять самоконтроль и саморегуляцию; | |
Совершенствование умений и навыков 5 min 5 min | Организует просмотр видеосюжета, предлагает обсудить некоторые вопросы, связанные с зависимостью от смартфонов в парах. Раздает карточки с вопросами Let’s watch a short video (https://www.youtube.com/watch?v=7KTKmXiKRfc&feature=emb_title ) about smartphone addiction and after that answer these questions. I give you 1 minute skim them. Work in pairs. a) In what occasions do people use their cell phones? (before and after sleep, during the church service) b) What consequences does the use of smartphones have? (creates a dysfunctional relationship; not paying attention = communication breakdown; disrupted sleep; people feel agitated and moody, cell phones keep people awake) d) What are the benefits of the digital detox? (sleep better, less stressed, enjoy a day, the weather, the surroundings and people) e) Could you do such a detox? f) Should we be concerned about the issue? | Просматривают вопросы на карточках, смотрят телепрограмму о зависимости от смартфонов. Работают в парах, отвечают на вопросы | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания на основе услышанного; - умение давать ответы на поставленные вопросы; | - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; | -способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; - вычленение нужной информации из увиденного и услышанного. | |
5 min | Let’s found out you are addicted to your phone? Предлагает пройти тест «Are you addicted to your phone?» на смартфонах в приложении Kahoot. (https://create.kahoot.it/details/9ae1971e-5d75-4345-8535-046e06dec837) Let’s see your results. We can see that most of us are addicted to our devices. | Проходят тест и выясняют насколько они зависимы от смартфонов. Обсуждают получившиеся результаты | | -использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. | | |
обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий 10 min | Work in 2 teams: work out the list of arguments: for smartphones and against them. Decide on the roles in the teams (a leader, a scribe, a time monitor, a grammar and vocabulary monitor etc.) Brainstorm the ideas and write down them. Rank the ideas in the order of importance. Предлагает обучающимся разделиться на группы и обсудить преимущества и недостатки использования гаджетов As for me, I suppose that everything should be within reasonable limits. | Делятся на 2 группы Обсуждают и записывают свои идеи на ватманах. Затем представитель от каждой группы делают небольшой доклад. | -выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -определять основную и второстепенную информацию; структурировать знания. -представлять информацию в разных формах. | | -осуществлять самоконтроль и саморегуляцию; | |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 3 min | Подводит итог обсуждения. Answer the questions and choose the words that reflect you spirits. | Отвечают на вопросы в приложении «Kahoot» о свих впечатлениях от урока, модератор каждой группы оценивает работу на уроке каждого участника, заполняет таблицу. | Систематизируют полученную информацию; Строят высказывания. | - планирование учебного сотрудничества с учителем; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; | Осознание качества и уровня усвоения материала; оценка результатов работы. | |
Домашнее задание 1 min | Объясняет домашнее задание Your homework for the next lesson is to write the essay: ‘Smartphones: a curse or blessing” You’ve worked perfectly today. Thank you for the lesson. The lesson is over. Good bye! | Записывают домашнее задание | | | осуществлять самоконтроль и саморегуляцию; |