Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Викторовна30
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Написание строчной буквы р»

Технологическая карта урока

Класс

1

Предмет

Русский язык

Тема

Написание строчной буквы р.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Создание условий для формирования умения правильно писать строчную букву р

Задачи урока формирование БУД

Коррекционно-образовательные (познавательные):

1. Формировать графический навык письма буквы.

2. Формирование умений работать по образцу.

3. Формирование умения находить отличия нового от уже известного с помощью учителя на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5. Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коррекционно-развивающие (регулятивные и коммуникативные):

Регулятивные:

1. Корригировать и развивать пространственную ориентировку.

2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Коррекционно-воспитательные (личностные):

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, 2 аквариума, 6 рыбок на магнитах с буквами, 8 рыбок на магнитах, элементы буквы из бархатной бумаги.

Планируемые результаты

Знать: букву Р.

Уметь: писать строчную букву р.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап (1- 2 минуты)

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся, ( 3-4 минуты)

(На слайде мальчик Вова)

-Кто это?

-К нам на урок Вова пришел не с пустыми руками, а принес для нас рыбок. А где живут рыбки, вы узнаете, отгадав загадку.

На столе стеклянный дом.

В нём живёт усатый сом,

Золотые рыбки

И серые улитки.

(На доску вывешиваются два аквариума: красный и зеленый).

- Посмотрите, перед вами два аквариума: красный и зеленый. Нам с вами нужно поселить рыбок с буквой «р» в красный аквариум, а рыбок с другими буквами в зеленый. (На рыбках написаны буквы: Р, С, В, К, Р, Р.)

- Произнесем, еще раз, слово рыбки.

- На какой звук начинается слово?

- Какой буквой обозначается звук [р]?

- Как вы думаете, какую букву нам предлагает научиться писать Вова?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Целью нашей работы будет являться…?

Вова

аквариум

звук [р]

буквой р

букву р

пытаются определить тему «Написание строчной буквы р».

научиться писать строчную букву р.

3. Изучение нового материала (5-8 минут)

Рассматривание образца строчной буквы р.

- Мы уже знаем, как выглядит печатная буква «р». А сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой р.

- Посмотрите, на образец строчной буквы р.

- Первый элемент буквы наклонная прямая, второй элемент буквы наклонная прямая с закруглением вверху влево и внизу вправо.

- Перед вами на партах лежат элементы строчной буквы «р».

(на карточках наклеена строчная буква «р» из бархатной бумаги)

- Обведите образец строчной буквы «р».

- Как называется первый элемент строчной буквы «р»?

- Как называется второй элемент строчной буквы «р»?

Конструирование строчной «р»

- Выложите на парте строчную букву р из элементов. Обведите пальчиком полученную букву.

Рассматривают образец

обводят пальчиком букву р

наклонная прямая

наклонная прямая с закруглением вверху влево и внизу вправо

выкладывание строчной буквы из элементов

Физминутка

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4. Первичное усвоение новых знаний (6-8минут)

Показ и изучение строчной буквы р.

- А сейчас откройте прописи и вспомните правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Сядьте правильно, приготовьтесь к написанию строчной буквы р.

- Ребята, сначала мы пропишем первый элемент буквы. Давайте еще раз назовем его. Посмотрите, как пишу его я. (Прописываю элемент на доске). Теперь вы пропишите его в тетрадях.

- Теперь назовем второй элемент строчной буквы р.

Посмотрите, как пишу его я. (Прописываю элемент на доске). Теперь вы пропишите его в тетрадях.

- Соединив эти два элемента, мы получим строчную букву р.

- Посмотрите, как мы будем её писать: (объяснение учителем)

- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо. Пишите, аккуратно, не спешите.

проговаривание правил посадки при письме

наклонная прямая

пишут элемент строчной буквы р

строчную букву р

наклонная прямая с закруглением вверху влево и внизу вправо

5. Первичная проверка понимания (8-10 минут)

Пальчиковая гимнастика

- Запишите в прописи строчную букву р самостоятельно.

Написание слогов со строчной буквой р.

- Ребята, Вова для вас написал на доске слоги. Давайте, прочитаем их: ар, ор, ур.

- А теперь запишите и вы их в свои прописи, не забудьте при письме проговаривать соединение букв.

- Прочитаем следующие слоги: ра, ро, ру. Пропишем их.

работа в прописях

читают слоги

прописывают слоги в прописях

6. Первичное закрепление (6-8 минут)

Написание слов со строчной буквой р.

- Прочитайте слова в прописях, которые для вас приготовил Вова: рис, рак, шар, сыр.

- Назовите слово, которое обозначает речного обитателя.

- Пропишите в прописях слово рак два раза.

- Составьте предложение со словом рак (устно).

- Выложим на партах из карточек условно – графическую запись предложения.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово, второе, третье.

- Назовите первый звук в третьем слове рак.

- Какой буквой обозначается звук [р]?

читают слова

рак

прописывают слово в прописи

Вова поймал рака.

.

три

Вова, поймал, рака.

звук [р]

буквой р

7. Домашнее задание (1-2 минуты)

Письмо строчной буквы р (1 строчка).

 

8. Рефлексия, подведение итогов занятия (4-5 минут)

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Из скольких элементов она состоит?

- Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке. У вас на партах лежат рыбки зеленого и красного цвета. Если урок вам понравился и было всё понятно – прикрепите зеленую рыбку к зеленому аквариуму, если на уроке было трудно и ничего не понятно – прикрепите красную рыбку к красному аквариуму.

Я рада, что большинству из вас понравилось на уроке, и вы остались довольны своей работой.

ответы детей

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.