12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова7735
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми
Россия, Коми респ., Тимшер
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»
10

Технологическая карта занятия «Наш дом – планета Земля»

Технологическая карта занятия

 (разработчик – Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии и экологии, МОУ Тимшерская СОШ, Усть – Куломский район, Республика Коми).

 

Образовательная программа: дополнительная общеобразовательная программа «Юный натуралист»

 

Возраст обучающихся: 10-14 лет

 

Тема занятия: «Наш дом – планета Земля»

 

Цель занятия: Познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; побудить учащихся к размышлениям о роли человека на планете Земля. 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к мнению товарищей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 Воспитание экологически развитой личности: - бережное отношение к окружающей среде; - умение ценить, сохранять и преумножать то, что уже имеется, не навредив;- закрепить понятие  «Я – часть природы!»; - продолжить формирование ценностного отношения к объектам природы;- вызвать чувство ответственности за свое поведение в окружающей среде. 

Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний.

 

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

                                   Подготовительный

 

1.Организационный

1

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный, психологический настрой на  деятельность и активизация внимания.

Приветствуют учителя, настраиваются  на занятие.

 

Словесный

коллективная.

Восприятие

Подготовка кабинета,

оборудования, оформление по теме

 

2.Проверочный

5

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания.

Коллектив был разделен на 2 группы, одна из которых попросит прощение у Земли от лица человека (чем может обидеть Землю конкретный человек), а другая – попросит прощение у Земли от всего человечества в целом (как могут навредить Земле группа или коллектив людей, например рабочие фабрик и заводов).

Каждая группа выступает со своим прощением перед Землей.

Словесный

Групповая

Самооценка, оценочная деятельность педагога

 

Основной

1.Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

5

Прочитайте эпиграф нашего занятия: «Природа в опасности!»

- Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Дискуссия

Словесный

фронтальная,

Осмысление возможного начала работы

На доске или слайде эпиграф  занятия: «Природа в опасности!»

2.Усвоение новых знаний и способов действий

8

Показ презентации «Охрана природы» (Приложение-1)-восприятие, осмысление и запоминание.

В ходе показа презентации, учащиеся отвечают на вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

Наглядный

фронтальная,

Освоение новых знаний

Мультимедийный проектор, экран

3.Первичная проверка понимания изученного

9

Показ презентации «Природа в опасности» (Приложение-2).

Комментарии к презентации (Приложение-2, комментарии).

1.По картинкам слайдов, учащиеся характеризуют правила поведения в лесу, на лугу, на реке.

2.По слайдам 13-23 отвечают на вопросы теста

Наглядный

коллективная.

Осознанное усвоение нового учебного материала

Мультимедийный проектор, экран

4.Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

7

Проведение викторины  “Знатоки природы”-презентация. (Приложение-3)

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы викторины.

Наглядный

коллективная.

Осознанное усвоение нового материала

Мультимедийный проектор, экран

5.Обобщение и систематизация знаний

5

Проведение литературного конкурса:

  • Определить автора высказываний

1. “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”

(Г.Х.Андерсен)

2. “Птице - воздух, рыбе - вода, а человеку нужна Родина и охранять природу - значит любить Родину”. (М. Пришвин).

  • Закончи фразу:

1.Проснулся, умылся … (приведи в порядок планету).

2.Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека).

Учащиеся отвечают на вопросы

Метод творческих заданий

фронтальная,

Осмысление выполненной работы

Мультимедийный проектор, экран. Вопросы оформлены на слайдах

6.Контрольный

8

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

1.Тест «Что мы выбрасываем»- презентация (Приложение-4).

2.Тест «Устами Младенца»

(Приложение-5).

 

 

 

Отвечают на вопросы теста (ответы: 1-1, 2-3, 3-1, 4-3, 5-2, 6-1, 7-3, 8-3).

Методы контроля и коррекции

коллективная.

Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Мультимедийный проектор, экран

Итоговый

1.Итоговый

7

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Что в наших силах?

Мероприятия по охране природы:

·        Не допускать самовольную вырубку леса;

·        Контролировать лов рыбы, спортивную и промысловую охоту;

·        Бороться с лесными пожарами;

·        Для сохранения редких видов растений и животных создавать охраняемые территории;

·        Вносить редкие виды в Красную книгу;

·        Разводить животных, восстанавливать погибшие леса.

 Правила поведения в природе:

Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми.

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

Будь другом всех живых существ. Не мучай и не убивай животных.

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

Методы контроля и коррекции

коллективная.

Самоутверждение детей в успешности

Мультимедийный проектор, экран.

Мероприятия по охране природы оформлены на слайдах

2.Рефлексивный

3

Мобилизация детей на самооценку.

Используется один или несколько слайдов презентации

(Приложение-6).

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

Метод рефлексии

Групповая

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

Мультимедийный проектор, экран.

 

3.Информационный

2

Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

 

Внимание – творческое домашнее задание. Ответить на вопросы.

1.                  Вы пессимист. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? Ваш прогноз.

2.                  Вы оптимист. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? Ваш прогноз.

Форма рассказа любая: научный подход или с юмором, можно сопровождать рисунками.

 

 

Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Метод творческих заданий

коллективная.

Определение перспектив деятельности

Преподаватель благодарит учащихся за плодотворный труд, рекомендует учебно-методическую литературу для углубленного изучения учебного материала по данной теме.

Вопросы оформлены на отдельных листах бумаги.

 

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.