12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Хоменко Наталья Яковлевна59
По образованию и по призванию - учитель начальных классов. В связи с переездом, работаю воспитателем группы продлённого дня. Но надеюсь вернуться на свою любимую работу. Да, это не описка. Несмотря на все трудности, люблю свою работу. Хобби - чтение.
Россия, Омская обл., Омск
 

Тема: «Длина ломаной линии».

Предмет: математика.

Класс: 2.

Автор разработки: Хоменко Наталья Яковлевна,  воспитатель группы продлённого дня

Образовательное учреждение: КОУ "Школа-интернат №19"

Краткое описание: Данные уроки математики проводятся во второй четверти. Учащиеся знакомятся с новым понятием «длина ломаной линии». Начинается изучение и составление таблицы умножения.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма организации: урок.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на иллюстрации учебника; самостоятельная работа; устный счёт.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности, понимание её значимости;

воспитание доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки.

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение определять границу «знания-незнания»;

умение определять цель урока;

умение выбирать действия по достижению цели;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

умение формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

задавать существенные вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Предметные результаты:

умение строить ломаную по данной длине;

умение вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно - познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия), с другой - величинная (её длина).

Задачи:

- актуализировать знания геометрического материала;

- организовать деятельность по определению понятия «длина ломаной линии»;

- организовать коммуникативные ситуации.

 

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Орг. момент

Психологи-чески настроить учащихся на предстоящ-ее занятие.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребнос-

ти включения в учебную деятель

ность

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок. А девиз у нас какой?

- Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения. Ребята, подумайте, какую оценку вы хотели бы сегодня получить. Поставьте её карандашом на полях.

Оценивают свою готовность, настрой на работу, знакомятся с оценочным листом.

Записывают дату урока.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2

Актуализация знаний.

Проверить ранее усвоенные знания учащихся и их готовность к восприя-

тию материала занятия.

- Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» И я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. Но сразу давайте вспомним то, что мы уже знаем.

-Ребята, за окном зима. Снегом укрыто всё вокруг. А у нас на уроке расцвёл цветик -семицветик. (слайд 3)

-Кто знает, из какой сказки он пришёл к нам? А какие слова надо произнести, чтобы исполнилось желание. А у нас на лепестках записаны задания, которые надо выполнить. (слайды 4,5,6,7)

1.Решить логическую задачу. В каждой из трех ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?

 

2.Вырази в одинаковых единицах измерения. Для чего мы используем эти единицы измерения? (5дм, 4см, 3м, 38дм, 1м, 70мм)

3.Отгадать слово, найдя значения выражения.

82+3

Я

10+30

Н

56-9

А

7+8

О

35-30

Л

29-7

М

40-6

А

   

5

15

22

34

40

47

85

             

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Читают и выполняют предложенные задания.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

3

Постановка учебной задачи.

Организо-

вать формулировку темы и цели урока детьми.

-Ребята, что такое ломаная? (слайд 8)

-Как называется отрезок прямой линии в ломаной?

- Начертите ломаную линию в тетради. А вы можете сразу назвать её длину?

- А как можно измерить длину ломаной?

-Откройте Содержание учебника и найдите тему урока. (слайд 9)

-Чем же будем заниматься на уроке. Сформулируйте цель нашей работы.

 

Ученики говорят, что надо измерить.

Предлагают свои способы измерения.

Читают тему урока в Содержании, открывают страницу учебника и формулируют цель урока.

Определение темы урока в Содержании учебника.

Самостоятель ное определение цели урока.

4

Откры тие нового знания

Формирование умения находить длину ломаной линии по чертежу и без соответствующего чертежа.

- Измерение длины ломаной линии заинтересовало и Мишу, который тоже очень любит математику. Давайте прочитаем, какой способ измерения длины ломаной предлагает Маша, а какой – Миша.

-Чьё предложение вам показалось рациональнее? Почему?

-Измерьте длину каждого звена и запишите результаты измерения. Вычислите длину ломаной.

- А теперь начертите ломаную, у которой одно звено имеет длину 3 см, а другое – 5 см.

Как вы думаете, второй отрезок будет лежать на данной линии с первым? А можно построить ломаную так, чтобы её два звена выходили из одной точки?

-Вычислите длину этой ломаной. А будем измерять длину звеньев? (слайд 11)

Читают текст учебника. Выясняют, что Миша предложил распрямить ломаную линию и тогда измерить её длину, а Маша предложили измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

5

Конт роль и

оценка

Формирование умений осущест-

лять контроль и оценку учебной деятельности другого ученика.

(Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

Организует взаимопроверку в парах.)

- Что будем оценивать?

- Добились ли мы поставленных задач?

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют результаты с ответами.

Проговаривают критерии оценки.

Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить полученные знания.

Умение проверять и оценивать работу другого ученика, положительное отношение к проделанной работе.

Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

6

Физми нутка

Формирование

Формирование ценностно-

го отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

7

Первич- ное закрепление

Формирование прочных навыков построения и нахожде-

ния длины ломаной линии.

- Выполните в паре задание №3.

(Среди ломаных линий найди ту, которая имеет длину 1дм. Запиши номер этой ломаной.)

Работа в паре.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

8

Обобщение и система тизация знаний.

Обобщение и систематизация

знаний о нахожде-

нии длины ломаной линии.

-Прочитайте задание №4. (Звенья ломаной имеют длины: 4см, 1дм, 6см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной линии в дециметрах.) (слайд 12) - Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её? Как найти длину ломаной? В одних ли единицах измерения выражена длина отрезка? Выразите все длины в одних единицах и найдите длину ломаной.

(Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний в других ситуациях).

-Прочитайте задание №5 (Начерти ломаную линию, длина которой равна 15см.) и перескажите его своими словами. Что общего в этих заданиях и чем они отличаются? Так что же надо определить, прежде, чем чертить ломаную?

-Начертите ломаную, самостоятельно задав количество звеньев.

Выполняют задание самостоятельно в тетради и сравнивают результат работы с образцом, записанным на доске. Оценивают свою работу.

Высказывают собственные мнения, обсуждают их правильность

Правильные работы обучающихся, понимание всего хода работы над нахождением длины ломаной линии и её построения.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

9

Рефлек сия.

Зафиксировать новое содержа-

ние урока,

-организо-

вать рефлексию и самооцен

ку учениками

собствен-

ной учебной

деятельности.

(Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке; формирование и развитие у обучающихся умения оценивать свою деятельность).

- Что нового узнали на уроке?

- Как можно найти длину ломаной линии?

- Что особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке по оценочному листу.

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему?

-Я предлагаю создать свой цветик-семицветик из разноцветных лепестков. (Красный – у меня хорошее настроение, я всё понял, голубой – я всё понял, но мне надо ещё потренироваться в нахождении длины ломаной линии, жёлтый – у меня остались затруднения).

 

Высказывают свое мнение.

(слайд 13)

Заполняют оценочный лист.

1. Я умею вычислять длину ломаной линии.

2. Я был активен на уроке.

3. Я выполнял задания без ошибок.

4. Я оказывал помощь товарищам.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

10

Домаш нее задание.

Сообщить

домашнее

задание.

Задание в печатной тетради для самостоятельной работы.

Базовый уровень: №1,2, стр.47.

Повышенный уровень: №1-4, стр.47.

Самостоятельный выбор заданий.

Понимание цели и методики выполнения домашнего задания

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.