12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шабанова Алёна4107
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект занятия в старшей группе

(с использованием метода наглядного моделирования).

Тема: «Овощи — Фрукты»

Цель: Закрепить умение различать овощи и фрукты.

Задачи:

1.Закрепить знания о времени года – «Осень»;

2.Формировать навык составления простого распространенного предложения;

3.Учить составлять описательный рассказ с опорой на план-схему;

4.Учить пересказывать рассказ по мнемотаблице;

5.Развивать память, внимание.

Оборудование: магнитная доска, магниты, карточки-схемы к занятию по теме, предметные картинки дикие животные (ёж, лиса, олень, заяц), девочка, мальчик, муляжи овощей и фруктов, корзинка, печатка, детские блокноты.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Какое сейчас у нас время года? (Осень). На улице стало холодать и к нам сегодня в гости спешат лесные жители. Они прислали нам письмо, давайте его прочитаем.

II. Основная часть.

Чтение письма по пиктограмме. Логопед читает письмо, а дети проговаривают слова-картинки. (См. Приложение №1).

Отгадывание загадок. А кто же нам прислал это письмо? Вам необходимо догадаться, кто это.

Загадки:

Маленький недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Ёжик)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,
Сама хитрище.

(Лиса)

Стройный, быстрый.

Рога ветвисты.

Пасётся весь день.

Кто же это? (Олень)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Загадывание загадок-описаний по схеме. Смотрите, а к нам ещё кто-то пришёл. Девочка и мальчик, Маша и Миша, они принесли нам полную корзинку гостинцев, нам необходимо разобрать, что здесь? Несколько детей (5 – 6) загадывают загадки по муляжам. (См. Приложение №2).

Дифференциация гостинцев по теме фрукты и овощи. А теперь нам надо ребятам помочь: мама им дала задание, разобрать фрукты и овощи, а они заигрались и не успели. Поможем?Маше отдаём фрукты, а Мише овощи. Дети раскладывают муляжи.

Составление предложений с опорой на пиктограмму. Молодцы, справились без ошибок, а теперь Маша и Миша хотят с нами поиграть, нам необходимо составить предложения. Сначала составляем предложение из 4 слов, затем из 5 слов с наглядной опорой. (См. Приложение №3)

Физ. Минутка «Запретное движение». Хорошо, мы плодотворно потрудились, пора и отдохнуть, поиграть в игру на внимание.

Описание игры: подвижная игра, развивающая координацию, внимательность, память.

Правила игры:

1)Дети стоят в центре группы.

2)Перед началом игры выбирается одно «запретное движение» - нельзя поднимать руки вверх, все остальные движения выполнять можно.

3)Дети повторяют все демонстрируемые им движения. Их задача не повторить именно «запретное движение».

4)Если ребенок сделал «запретное движение», он выходит из игры.

6. Пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицу. Теперь присаживаемся и продолжаем внимательно слушать, думать, мыслить, размышлять. Миша и Маша ушли помогать своим родителям, давайте посмотрим, что они делают. Рассмотреть картинки, ответить на вопросы, несколько детей составляют пересказы рассказов. (См. Приложение №4)

III. Итог занятия. Молодцы, мы сегодня много поработали, успели справиться со всеми заданиями. Давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? Зачем? Оценка деятельности детей на занятии (печатка в блокнот).

Приложение № 1

Приложение № 2

 

Приложение № 3

Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1453018407.jpg (1358x1676)


Приложение № 4

Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1453018445.jpg (1391x1907)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.