12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Тема  классного часа:  «Профилактика детского алкоголизма» 8класс

Целью нашего урока  является – научится правильно относиться к своему здоровью.

 Задачи:

 1. познакомиться с действием алкоголя на организм.

 2. познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

3. выработать негативное отношение к алкоголю.

Оборудование: плакат, презентация

Конспект занятия:

Ход классного часа

Начинаем урок здоровья. Девиз нашего классного часа:

   В путь – дорогу собирайся,

   За здоровьем отправляйся,

   Я здоровье сберегу

   Сам себе я помогу.

Также как и всегда целью нашего урока является – научиться  бережно, относиться к своему здоровью.

  До начала нашей работы я хочу предложить вам   вспомнить что такое реклама?

Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

 - Какова цель любой рекламы? ( продавать потребителю товар).

 - Приходилось ли вам, вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

 - Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто, с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться . Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что ложь?

   Вывод: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

 - Какая рекламируемая продукция сейчас появляется на экранах нашего телевизора чаще всего? Которая может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (реклама пива, энергетических напитков и других алкогольных напитков).

 - Как же нам не поддаться  на привлекательные уловки рекламы пива ?          ( надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

 - Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

 

Тема нашего урока так и звучит «правда об алкоголизме»

Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя , как он действует на организм человека, и как научиться отказываться от алкоголя.

 - Знаете ли вы что такое алкоголь?)

Алкоголь – (alcoholism) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.

   Вначале я хотела бы все таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя человека.

   Вам нужно будет прочитать утверждения, и ответить правда это или ложь то, что вы сейчас прочитаете? Если правда поставьте «+» в данной графе, если ложь то «- ». (с.р. 5 мин.)

 «Правда или ложь»

 1. Алкоголь придает силы. ( Нет, в зависимости от концентрации алкоголя в крови человек теряет контроль над собой, так же утрачивает способность разумно рассуждать. Движения человека становятся неуверенные сопровождаются радостью, оживлением, суетливостью. У некоторых наоборот вызывает уныние, желание уснуть, далее появляется агрессивность просыпается «алкогольная личность».)

 2. Алкоголь является наркотическим веществом. ( Да, алкоголь признан наркотическим веществом, как и наркотическое вещество алкогольное также приводит человека в состояние эйфории – приподнятое настроение)
3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию  - алкоголизму.  (Да,         В результате эпизодического приема алкоголя часто развивается болезненное пристрастие, безудержное влечение к алкоголю – алкоголизм)
4. Подростки употребляют алкоголь «за компанию». (Да,  существуют разные причины употребления алкоголя детьми из них самые распространенные в компаниях, нравится, общение, стресс. )каковы же причины употребления алкоголя давайте посмотрим. .
5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно -  сосудистой системы. (Да, алкоголь изменяет физиологию всего организма, в том числе и работу с-с системы
6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы.( Да, фитогармон эстраген, который содержится в пиве влияет на эндокринный аппарат человека)
7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний. ( Да, употребление алкоголя, это касается не только крепких спиртных напитков ведет к изменению ДНК клеток и приводит к образованию атипичных клеток – опухолевых клеток.)
8. Алкоголь снижает интеллект человека. (Да, употребление спиртных напитков приводит к уменьшению головного мозга, появляются провалы в памяти, снижение интеллекта.)

   История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча ,проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье

Успех, награда, новых чин,

И просто пьянство – без причин.

(перевод англ.поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

 - Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?

Давайте обратимся к учебной информации.

IV.Сообщения детей 

     1. «Последствия употребления алкоголя». ( Кроме действия алкоголя на организм человека, очень часто алкоголь является причиной совершения многих преступлений, именно в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления. Примеры.

    2. «Зависимость» - алкоголизм .

Мне бы хотелось подробней остановиться на подростковом алкоголизме и его особенностях. Сам факт употребления спиртного в подростковом возрасте – уже патология независимо от количества принятого алкоголя. Прием доз даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению.

   3. «Особенности подросткового алкоголизма».

- Вам приходилось обращать внимание на поведение, внешний вид пьяных людей?

(Люди употребляющие алкоголь выглядят жалкими, смешными.)Для подростков характерны специфические формы опьянения: во-первых, проявляется злобность, агрессивность,

 

Очень важным умением является сопротивление давлению.

«Говорю нет».

 - Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка , как сказать «нет».

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

 - Что бы вы,  ребята, посоветовали?

 - Сейчас мы проверим, как вы умеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления теми фактами, которые вы сегодня слышали.

Работать будем по группам. У вас на столах лежат листочки, где описаны наиболее  распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте  продемонстрировать убедительный отказ

1. Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя.

2. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

3. Заполнение таблицы – рискованные и нерискованные ситуации. Какие ситуации вы считаете рискованными какие нет. 

4. Подпишите органы на которые влияет алкоголь.

Влияние алкоголя на организм человека.

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

 - О чем вы узнали на уроке?

 - Какой вывод вы сделали для себя?

 - Что вам понравилось?

 - Что не понравилось?

 Спасибо за внимание!

Цель урока выполнена. О данной проблеме необходим разговор на родительском собрании.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.