12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Любовь174
Россия, Архангельская обл., Новодвинск

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Новодвинск

Проект урока.

Мандыбура Любовь Анатольевна, учитель математики, первая квалификационная категория.

Дата проведения – 14 октября 2008г.

Класс 6А, 20 учеников, гиперактивный класс на перемене, 2 человека - учатся на отлично, 8 человек имеют хорошие знания по математике, активно работают на уроке 10 человек, у 8 человек рассеянное внимание, 4 – требуют особого внимания со стороны учителя. Учащиеся умеют рассуждать, делать выводы, выполнять практические задания.

Технологии –

личностно-ориентированное обучение

проблемное обучение;

идея историзма в обучении математике

развивающего обучения

Принципы технологий:

создание под руководством учителя проблемной ситуации;

использование субъективного опыта ученика;

сотрудничество ученика и учителя;

активная деятельность учащихся;

создание условий для самовыражений учащихся;

развитие мыслительных способностей учащихся.

Тема урока «Действия с рациональными числами»

В системе уроков по главе «Положительные и отрицательные числа» это 32 урок.

Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Цель урока:

Обучающая: закрепить понятие координаты, целых и рациональных чисел, показать навыки действия с рациональными числами, расширить знания об истории математики и астрономии, содействовать развитию умения обобщать и систематизировать.

Развивающая: формировать самостоятельность в мышлении, развивать у школьников умение обобщать, логически излагать мысли, развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память.

Воспитывающая: воспитывать интерес к истории математики как науке, воспитывать установку на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.

Методы и приемы.

По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

Время

Этап

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Ребус – Астрономия.

Основополагающий вопрос: Что изучает астрономия?

Тема урока: «Действия с рациональными числами»

Цели урока:

повторить изученный материал;

отработать навыки операций с числами;

расширить знания о математике и астрономии.

Заполнить сигнальный буклет

Отгадать основополагающий вопрос.

Цель – создать проблемную ситуацию.

Форма – фронтальная.

Методы - словесные.

Отгадывают ребус.

Определяют цель урока

 

2. Что такое астрономия?

В путешествии по небесным просторам среди бесчисленных звезд и туманностей легко заблудиться, если нет под рукой карты и каталога. Людей, которые измеряли координаты звезд на небе в древности, называли звездочетами. Сегодня таких людей называют астрометристами.

Вспомнив, основные свойства вы отгадаете автора древнего каталога, дошедшего до нашего времени (ГИППАРХ).

Рассмотрев рисунки, найдите координатную прямую и отгадайте в каком веке он жил (жившего во 2 веке до нашей эры).

Сосчитав пример вы узнаете, сколько звезд было описано в каталоге (850).

Повторить основные законы математики, рассмотреть рисунки и найти правильное изображение координатной прямой,

выполнить вычисление.

Цель – повторить основные свойства математики, понятие координатной прямой.

Форма – фронтальная.

Методы – словесные.

Вспоминают, повторяют по слайду, отвечают на вопросы, выполняют вычисление.

 

3. Кроссворд

Повторить математические термины

Цель - наблюдение, помощь учащимся, попавшим в затруднительное положение

Форма – индивидуальная, парная.

Методы – наглядные, проблемные.

Индивидуальная работа, вспомнить математические термины, проверка в парах.

 

4. Выполните вычисления.

Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.

Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5*0,4=

12,5*0,8=

0,23*0,02=

0,016*0,5=

2,8*0,03=

0,06*0,3=

1,5*0,6=

4,5*0,4=

1,8

0,84

1,4

14

0,0046

10

100

90

0,9

0,008

0,08

0,084

0,018

0,18

М

З

У

О

Р

Г

Д

И

П

С

А

Я

В

К

ЗОДИАК - круг, состоящий из 12 созвездий. По которым в течение года совершается видимое движение Солнца.

Проверить навык умножения десятичных дробей.

Цель – закрепить навык умножения десятичных дробей, полученный ранее.

Форма – индивидуальная, парная.

Методы – проверка и оценка знаний.

Учащиеся выполняют задание по вариантам, в парах заполняют таблицу, находят ответ на поставленный вопрос.

 
 

5. Определение координаты точки.

Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы соответствующие данным координатам.

Вспомнить нахождение координаты точки на координатной прямой.

Цель – создать проблемную ситуацию, проверить навык, нахождения координаты точки.

Форма – фронтальная.

Методы - словесные

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, подводится итог, какая колонка быстрее

 
 

6. Историческая справка. Великие астрономы прошлого.

Индивидуальные задания на местах.

Познакомиться с дополнительным материалом из биографии великих астрономов прошлого.

Цель - расширить знания об ученых астрономах

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Методы – словесные, индивидуальной проверки и оценки знаний

3 человека выполняют индивидуальные задания на местах.

Остальные слушают.

 
 

7.Выполнить вычисления.

Звезды в небе объединены в группы – созвездия. Наиболее яркая звезда в каждом созвездии обозначается буквой α.

Решите примеры и используя найденные результаты и данные таблицы, узнайте собственные названия α- звезд в некоторых созвездиях. Оставшаяся - ______________________ звезда является α в созвездии Возничий.

Звезда

Ответы

Альдебаран

5/24

Арктур

1/4

Вега

5/16

Денеб

13/27

Капелла

7/11

Сириус

1/6

Уметь выполнять действия с дробями

Цель – проверить навыки действия с дробями, систематизировать знания.

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Методы – проверки и оценки знаний

Учащиеся выполняют задание по цепочке у доски и индивидуально у себя в буклетах.

 
 

Самостоятельная работа. Отгадать слово - телескоп.

Проверить вычислительные навыки учащихся.

Цель – закрепить навыки сложения и вычитания.

Форма – фронтальная. Индивидуальная.

Методы – проверка и оценка знаний.

Учащиеся самостоятельно решают примеры, отгадывают зашифрованное слово.

Самопроверка, выставление оценок.

 
 

Домашнее задание.

Творческое задание на выбор.

 Написать сочинение: «Положительные и отрицательные числа вокруг нас».

 

ИЛИ

 Придумать шифрованные примеры, связанные с астрономией.

 

Цель – обусловить творческое отношение к выполнению д/з.

Форма – фронтальная.

Методы - словесные

Учащиеся самостоятельно выбирают задание

 

3 мин

Итог урока.

Рефлексия.

Я узнал (узнала), получил (получила) … и мне захотелось…

Мне удалось понять, разобраться, уяснить … и теперь я …

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным) сегодня было …

Труднее всего мне показалось, когда …, я все-таки

Получить дополнительную информацию от учащихся о них ЗУН по теме.

Цель – подвести итоги урока.

Форма – фронтальная.

Методы – словесные.

Учащиеся должны определиться, что было для них интересным, трудным.

 
 

Загадочная шифрограмма.

Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 9, надо найти в таблице два числа, произведение которых равно 9, – то есть 1 и 9 – это буква Х и т. д.

Хороша вещь, пока новая, а друг – когда старый.

Развивать умение, выполняя логические операции, расшифровывать нужную фразу.

Цель – расширить приобретенные навыки.

Форма – фронтальная

Методы – словесные, проблемные.

Учащиеся думают, по какой закономерности, составлен шифровка

 
 

Задачи – шутки.

Развивать логическое мышление.

Цель – расслабиться, решая задачи.

Форма – фронтальная.

Методы – словесные, наглядные.

Учащиеся решают задачи устно, проводится соревнование между колонками.

 

Ожидаемые результаты:

Знать, какие числа называются целыми, рациональными, правила действия с числами;

Уметь применять навыки действия с рациональными числами;

Обобщить и систематизировать полученные умения;

Воспитание установки на самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.