12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Хапилина303
Работаю учителем географии с 1991 года
Россия, Костромская обл., Кострома
2

Тема урока «Географические координаты» Имя урока «Столицы олимпийских игр»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Географические координаты»

Имя урока «Столицы олимпийских игр»


 

Автор: Елена Леонидовна Хапилина,

г. Кострома, МБОУ СОШ № 24

6 класс

Цель урока: закрепить навык определения географических координат объектов на примере олимпийских столиц.

Задачи урока

Образовательные:

Создать условия для развития навыков определения географических координат объектов и интереса к этому процессу.

Познакомить учащихся со столицами Олимпийских игр.

Планируется, что к окончанию урока каждый учащийся сможет правильно определить координаты двух предложенных объектов и нанести на контурную карту не менее трех олимпийских столиц.

Воспитательные:

Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, теме урока.

Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением контурных карт, карт атласа.

Способствовать развитию коммуникативных навыков через организацию групповой работы и работы в парах.

Развивающие:

Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с политической картой полушарий, политической картой Европы и контурной картой.

Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом определения географических координат объектов и нахождения местоположения объекта на географической карте по известным координатам.

Способствовать развитию волевых качеств учащихся при возникновении затруднений в ходе выполнения работы.

Тип урока - Урок применения знаний и умений

Формы работы учащихся:

Индивидуальная (с контурной картой и атласом)

Парная (определение на карте атласа местоположения объектов)

Групповая (взаимопроверка результатов работы)

Необходимое оборудование:

Настенная карта полушарий с глянцевой поверхностью (обеспечивает возможность рисования на ней меркерами)

Настенная политическая карта мира с глянцевой поверхностью

Учебные атласы (желательно у каждого учащегося)

Контурные карты

Листы бумаги формата А4

Фломастеры или маркеры

Магниты

Техническое оборудование:

Компьютер учителя

Мультимедийный проектор

Маркерная доска для демонстрации презентации учителя с возможностью делать на ней необходимые надписи.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Основные этапы организации учебной деятельности


 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуника-тивная

Регулятивная

 

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Проводится инструктаж, учитель настраивает детей на работу

 

Распределяют недостающие учебные пособия между собой

Вспоминают правила поведения на уроке, настраиваются на урок

1

II этап. Отработка навыков определения географических координат.

1.Актуализация знаний: закрепить навык определения географических координат

Создание проблемной ситуации: Вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? Сможем ли мы применить полученные знания?

Пять континентов, пять колец,
Миллионы бьющихся сердец.
У них у всех одна награда –
Успешная Олимпиада!

Для Олимпиады нет границ
Нет цвета кожи, формы лиц
Есть только абсолютный мир
И это главный девиз игр!

http://www.sutr.ru/news/2257/ 1-й слайд

Сможем ли мы с вами, применив полученные знания, найти на карте города, в которых в недавнем прошлом проходили олимпийские игры?

Предлагает записать имя урока: «Столицы Олимпийских игр» 2-й слайд

Вспоминают тему предыдущего урока. Фиксируют поставленную учителем задачу-проблему.

Пытаются решить задачу известным им способом.

Слушают учителя. Обсуждают свои возможности для достижения цели.

Принимают и сохраняют учебную цель урока.

Предполагают, насколько каждый лично готов справиться с поставленной задачей.

Записывают имя урока

2

2. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Подводит учащихся к мысли, что для выполнения поставленной задачи

Необходима информация о тех городах, в которых проходили олимпийские игры.

Необходимо вспомнить алгоритм определения географических координат

Вспоминают алгоритм определения географических координат точки

Обсуждают возможности группового достижения результатов урока

Обсуждают способы решения. Анализируют высказывания одноклассников и вносят в них коррективы

5

3. Моделирование

Закрепление навыка определения координат точки по ее местоположе-нию на карте

Демонстрирует слайды презентации об олимпийских столицах и предлагает учащимся определить их координаты.

Выводит на доску правильные ответы после написания их учениками.

3-5й слайды

Знакомятся с олимпийскими столицами, записывают в тетрадях названия этих городов и их координаты

Помогают друг другу определять координаты объектов. Представители групп поочередно записывают на маркерной доске определенные ими координаты

Осуществляют самоконтроль, корректируют свои умения и навыки определения координат

5

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Демонстрирует слайды презентации, на которых указаны координаты олимпийских столиц. Предлагает учащимся найти местоположение этих городов на карте.

6-8й слайды

Ищут новый алгоритм действий: поиск местоположения объекта на карте по известным координатам (проводят на картах вспомогательные линии дополнительных параллелей и меридианов, находят местоположения города в местах их пересечения.)

Помогают друг другу, работая в парах

Принимают и сохраняют цель задания. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои действия

5

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Предлагает учащимся самостоятельно в парах и группах продолжить выполнение заданий по знакомству с олимпийскими столицами:

Определить координаты ещё 5 олимпийских столиц

Обозначить на контурных картах 5 олимпийских столиц по известным координатам

Осуществляют работу по выполнению предложенных операций

Помогают друг другу справиться с поставленными задачами.

Записывают полученные координаты столиц и по сигналу учителя прикрепляют листочки с записанными координатами к магнитной доске

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (проверяют правильность выполнения заданий на к/карте)

10

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция способа действия.

Организует проверку и коррекцию выполненных заданий

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

3

III. Итог урока. Рефлексия деятельности

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают свой результат. Сдают тетради учителю на проверку.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

8

IV. Формулировка домашнего задания

Активизация познавательной деятельности учащихся

Предлагает с помощью ресурсов интернет узнать о городах, в которых проходили паралимпийские игры и определить их координаты

Присваивают понятие «паралимпийские игры»

 

Записывают домашнее задание

1

 

Приложение № 1

 

Задания для групповой работы учащихся на уроке по теме

«Столицы Олимпийских игр»

Познакомитесь с предложенной информацией и определите координаты следующих олимпийских столиц:

XVII летние Олимпийские игры 1960 года проходили в Риме. Определите координаты Рима.

XXII летние Олимпийские игры 1980 года проходили в Москве. Определите координаты Москвы.

Игры XXXI Олимпиады, чаще называемые летние Олимпийские игры 2016 года пройдут с 5 по 21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Это будут первые Олимпийские игры, которые пройдут в Южной Америке. Определите координаты этого города

Олимпийские столицы Азии. Летние игры 1964 года проходили в Токио. Определите координаты японской столицы

Олимпийские столицы Азии. Летние игры 2008 года проходили в Пекине. Определите координаты китайской столицы.

Познакомьтесь с предложенной информацией и по известным координатам определите и обозначьте местоположение названных городов на контурной карте.

45СШ 76′ВД - в какой стране город, в котором проходили игры 2006 года. Обозначьте это место на к/карте

40⁰45′СШ 111⁰53′ЗД – в городе Солт-Лейк-Сити проходили XIX зимние игры 2002 года. Найдите и обозначьте это место на к/карте

XXI зимние игры проходили в Ванкувере в 2010 году. Его координаты 4918′СШ 123ЗД. Найдите и обозначьте это место на к/карте

19СШ 99ЗД – координаты столицы XIX летних игр 1968 года. Найдите и обозначьте это место на к/карте

Летние игры 1988 года проходили в Сеуле (Южная Корея). Координаты этого города 37СШ 127ВД. Найдите и обозначьте это место на к/карте


 

Приложение № 2

Рефлексия

Задания для индивидуальной работы учащихся (контроль знаний) на уроке по теме

«Столицы Олимпийских игр»

Познакомитесь с предложенной информацией и определите координаты следующих олимпийских столиц:

В 1956 году зимние олимпийские игры состоялись в столице Норвегии в г. Осло. Определите координаты этой столицы

В 1932 и 1984 годах летние игры проходили в американском городе Лос-Анджелес. Определите координаты этого города

Познакомьтесь с предложенной информацией и по известным координатам определите и обозначьте местоположение названных городов на контурной карте. Задание выполните ручкой, а не карандашом. Каждую точку обозначьте номером вопроса.

Зимние игры 1972 года проходили в городе Саппоро. Его координаты 43 С.Ш. 141 В.Д.

XV зимние олимпийски игры проходили в Калгари - 51 С.Ш. 114 З.Д. В какой стране этот город. Определите и обозначьте это место на к/карте.

XXII зимние олимпийские игры и XI паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России. Координаты города Сочи - 43° 35′ СШ, 39° 43′ ВД.

При правильном выполнении всех пяти заданий правильно – оценка «Отлично».

Четыре задания – «4»; три – «3». Менее трех правильных заданий – «2»
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.