12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ванина Наталья Викторовна351
Работаю в сфере профессионального образования. Общий педагогический стаж - более 20 лет.
Россия, Рязанская обл., Кораблино

Конспект урока по учебной дисциплине

ОУД.08. Физика

в группе «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Преподаватель Ванина Н.В.

Тема урока: «Соединение проводников»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: сформировать у обучающихся целостное представление о соединении проводников.

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать понятия: о соединении проводников.

Развивающие:

развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа);

развивать умение выполнять задания по имеющемуся образцу;

применять полученные знания для решения задач;

Воспитательные:

создавать содержательные и организационные условия для развития самостоятельности в добывании студентами знаний, воспитании настойчивости в достижении цели;

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, наблюдение, сотрудничества.

План урока:

1. Организационный момент (Приветствие, психологический настрой)

2. Актуализация знаний (Подготовительная работа к введению в новую тему)

3. Изучения нового материала.

4. Закрепление изученного материала.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности аудитории.

2. Актуализация знаний.

Сообщение темы занятия, постановка цели, обозначение актуальности данной темы.

Какое соединение проводников называется параллельным?

Какое соединение проводников называется последовательным?

3. Изучения нового материала.

Смешанное соединение проводников — это такое соединение, при котором некоторые проводники соединены последовательно, а некоторые — параллельно:

Чтобы найти силу тока, напряжение и сопротивление при смешанном соединении, нужно разбить его на простые участки, и найти силу тока, напряжение и сопротивление в них, при этом схема упростится и найти в ней необходимые параметры не составит труда:

Чтобы разобраться в некоторых схемах, их проще заменить на эквивалентные:

Точки с равным потенциалом в электрических схемах.

Если разность потенциалов между точками равна нулю, то ток по этому участку не идёт. Это наглядно показывает мостик Уитстона:

φc - φd = 0, если φc = φd, это выполняется, когда R1*R4 = R2*R3 (это мы получили по закону Ома для однородного участка цепи). Если это условие выполняется, то по резистору R5 ток не течёт и его можно исключить из схемы:

 

Решение задач.

Найдите общее сопротивление участка цепи.

Сопротивление R1,2 заменило выделенный участок цепи, в котором два проводника соединены параллельно.

Тогда мы можем найти сопротивление этого участка с параллельным соединением проводников:

А теперь видно, что проводники R1,2 и R3 соединены последовательно. Общее сопротивление равно R = R1,2 + R3 = 4 + 2 = 6.

Ответ: 6 Ом.

Найдите общее сопротивление участка цепи.

В данном случае нужно развернуть схему, двигаясь от точки к точке. Видно, что в точке Б схема разветвляется, а в точке В ветви соединяются. Таким образом, эквивалентные схемы будут иметь вид:

R2, R3 и R4 соединены последовательно. Поэтому R2,3,4 = R2 + R3 + R4 = 1 + 10 + 1 = 12

R2,3,4 и R5 соединены параллельно. Поэтому

И в последней схеме проводники соединены последовательно. R = R2-5 + R1 + R6 = 1 + 4,8 + 1 = 6,8.

Ответ: 6,8 Ом.

4. Закрепление изученного материала.

Решите задачи (самостоятельно).

На рисунке изображена схема смешанного соединения проводников, где

R1=3 Ом, R2=6 Ом, R3=4 Ом. Вычислите RАВ, RАС.

Определите сопротивление участка цепи, при соединении в точках В и Д, если R1=R2=R3=R4=2 Ом

Проверка решения задач, выставление оценок.

5.Подведение итогов урока.

Какое соединение проводников называется параллельным?

Какое соединение проводников называется последовательным?

Какое соединение проводников называется смешанным?

6. Домашнее задание.

П. 83.

7. Рефлексия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.