12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

 Тема урока: «В. Осеева. Синие листья»    
 

Тип урока: урок с групповыми заданиями

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер, синквейн, использование вопросов

Цели урока: развитие навыков беглого и выразительного чтения, умение делит текст на логические законные части, развивать внимание, мышление, умение высказывать свои мысли, делать выводы, давать характеристику героям, желание помогать друг другу, научиться советоваться со своими товарищами, развивать командный дух.

Оборудование:  рисунки детей, картины различных художников с изображением деревьев, выставка книг В. Осеевой.

 

Ход урока

1.     Стадия вызова

1). Беседа с учащимися

а). По картинам художников:

-Какие краски использовали художники для изображения деревьев?

б). По детским рисункам:

-Как ребята изобразили деревья, кусты на своих рисунках?

в). Какого цвета бывают листья на деревьях и кустарниках весной и летом в природе?

2).  – Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой «Синие листья».

(Дети делятся на три группы)

Вопросы для групп:

1.     Группа – Как вы думаете, о чём может быть это произведение?

2.     Группа – Могут ли быть на рисунке листья синими?

3.     Группа – Согласны ли вы с ответами ваших товарищей, если нет, то почему?

 (Выслушиваются предложения детей)

 - Мы прочитаем текст и попытаемся понять, почему у этого рассказа такое название?

 

2. Стадия осмысления

1. Читаем текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».

Фрагмент 1.

Вопросы для групп: (все в группах обсуждают ответ на вопрос, а выбранный группой ученик даёт полный ответ)

1.     Группа - Сколько зелёных карандашей было у Кати?

2.     Группа – Могла ли Катя дать Лене сразу зелёный карандаш?

3.     Группа – У кого она решила спросить разрешение?

Вопрос для всех: (отвечают желающие)

- Как Лена отнеслась к этому решению?

Фрагмент 2.

Вопросы для групп: (все в группах обсуждают ответ на вопрос, а выбранный группой ученик даёт полный ответ)

1.     Группа  – Какой девочкой была Лена?

2.     Группа  – Из каких слов Лены видно, что она девочка воспитанная и аккуратная?

3.     Группа  – Что говорила Катя, когда собиралась дать Лене карандаш?

Вопрос для всех: (отвечают желающие)

- Как выглядело при этом её лицо?

Фрагмент 3.

В каждой группе дети делятся на пары и готовят ответы на заданные вопросы.

 

1.     Группа

1). Почему учительница удивилась, когда увидела Ленин рисунок?

2). В каком случае говорят о человеке, что он «покраснел как «рак»?

3). Почему Катя сильно покраснела?

2. Группа

1). А почему же Лена не взяла карандаш у Кати?

2). Какой девочкой была Катя?

3). А что же такое жадность

3. Группа

1). Какой совет дала учительница в конце рассказа?

2). К чему он относится?

3). Хотели бы вы иметь такую подругу, как Катя, и почему?

Вопросы для всех: (отвечают желающие)

 

- Как вы думаете, а почему нельзя жадничать?

- Подумайте, а вы жадный человек или нет? Докажите своё утверждение примером.

 

2. Дети снова собираются в три группы и получают задание:

 

1). Составьте кластер на тему – «Качества характера человека» (у детей на столах карточки).

2). Ответьте на вопросы:

 - Выделите хорошие черты характера?

- Выделите плохие черты характера?

- Какие черты характера вы бы взяли для себя?

 
                                                                    

3.Стадия рефлексии

 

1. Группы получает следующее задание.

Предлагаю детям группу слов:

Жадный, скупой, бережливый, заботливый, добрый щедрый.

 

Каждая группа выбирает себе два слова одинаковых по смыслу.

 

Жадный                          Бережливый                          Добрый

Скупой                         Заботливый                        Щедрый

 

2.     Отвечают на вопросы:

- Почему слова «жадный» и «бережливый» нельзя поместить в одну группу?

- Какая разница между жадным человеком и бережливым?

- Почему слова «добрый» и «щедрый» вы поместили в одну группу?

   

3.  Составление характеристик на девочек.

- Что вы можете сказать о девочках, какие они?

а). Лена.

б). Катя.

 

4. – Скажите, так по какой же ещё причине могут быть на рисунке синие листья?

 

5. Составьте синквейн – своё понимание слова жадность.

 

Пример:

1). Жадность.

2). Хитрая, плохая.

3). Не даёт, придумывает, прячет.

4). Девочка не дала зелёный карандаш подруге.

5). Плохо.

 

4. Заключение

На доске пословицы:

- Не дорог обед, а дорог привет.

- О дереве судят по плодам, а о человеке по делам.

- На язык мед, а на сердце лёд.

- Прочитайте пословицы.

- Как вы их понимаете?

- К кому их можно отнести?

- Какой совет вы бы дали Кате?

- Действительно, ребята. Жадность – это очень плохое качество. Жадный человек всегда одинок, у него не бывает друзей. Если вы поделитесь с человеком чем-нибудь, то он вам ответит также.

 

Домашнее задание:

Дома нарисуйте рисунки с зелёными листьями, а завтра на уроке подарите их своему соседу по парте.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.