12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликов Андрей Владимирович21

















План конспект урока по столярному делу в 7а классе

Тема занятия: «Сборка изделия ( скамейка)»














Учитель трудового обучения

Куликов А.В.
















Тема: Сборка изделия ( скамейка).

Цель: Самостоятельно выполнить сборку скамейки способом «насухо», используя технологические карты.

Задачи урока:

Обучающая – закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

Коррекционно-развивающая – способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока: комбинированный с выполнением практической работы..

Наглядные пособия: образец изделия (скамейки), технологические карты

Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр презентации.

Материал: детали заготовки скамейки.

Оборудование: верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы.

Ход урока.

I.Организационно-подготовительная часть.

Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II.Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Сегодня на уроке вам предстоит выполнить сборку скамейки.

Учитель: А для чего нужна скамейка?

Ответы детей: Скамейка –это предмет домашней или садово-парковой мебели для сидения, обычно в виде доски, набора досок или плиты на ножках или стойках.

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место.


III.Теоретическая часть.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

- Что называют пилой?

- В чем заключается разметка заготовки?

- Какие разметочные инструменты вы знаете?



2. Работа с технологическими картами.

- Сколько деталей имеет изделие и как они называются?

- Из каких материалов изготовлены детали скамейки?

- Какая высота скамейки?



3.Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

- Какие требования предъявляются к инструменту?

Где должна находиться левая рука?

Как расположить инструмент после завершения пиления?

Чем удаляют опилки с рабочего места?



4.Практическая работа.

Вводный инструктаж. Ознакомление с планом практической работы.

План практического задания:

Пользуясь технологическими картами, на заготовках деталей скамейки, выполнить разметку для отверстий под шурупы;

Выполнить сверление отверстий под шурупы в соответствии с разметкой;

Обработать детали шлифовальной шкуркой;

Произвести сборку скамейки при помощи шурупов - т.е. «сборку насухо»;

Сделать окончательную зачистку изделия.

Физминутка.


Учитель: Что такое «сборка насухо»? Выполняется она без клея, путем крепления с помощью шурупов. Предлагаю посмотреть небольшую презентацию «Сборка изделия с помощью шурупов». В ней отражены общие вопросы по сборке «насухо» для любого изделия

.

5. Демонстрация материала:

1.С помощью чего выполняется «сборка насухо»?

2. Почему соединение шурупами является более прочным, чем соединение гвоздями?

3 Что из себя представляет шуруп? Назовите виды шурупов. (Шуруп –это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой).

4.Чем они отличаются друг от друга? (В зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины, а также с различной формой головки: полукруглой (рис.а), потайной (рис.б) и полупотайной (рис.в)).

5.Что характерно для головки шурупа? (Головки шурупов имеют шлицы – прямые или крестообразные канавки для отвертки).

6.Что надо учитывать при выборе шурупа? (При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в 2…3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали. Однако шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь).

7.Как производится разметка? (Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей).

8.Как выполняется сверление? (В более тонкой детали сверлят сквозное отверстие диаметром, немного большим диаметра шурупа).

(В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 4/5 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом).

9.Что такое зенкование? Раззенковка? (Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большего диаметра или специальным инструментом – зенковкой).

10.Как правильно ввинтить шуруп? (После подготовки деталей шуруп ставят в отверстие и ввинчивают отверткой по часовой стрелке).

6.Знакомство с правилами техники безопасности при соединении деталей шурупами и роспись в журнале по технике безопасности.

Не пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

Пользоваться исправной отверткой, которая соответствует прорези шурупа.

Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности детали.

При ввинчивании не трогать шуруп рукой.

Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

Заусенец на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой или напильником.

Физминутка для глаз.

7.Текущий инструктаж.

8.Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка учителем хода практической работы.


9.Закрепление: Проверь себя!

Учитель обращает внимание детей на последний слайд.

Дети путем теста должны выбрать правильный ответ.

Выбери правильные ответы:

1. Деревянные детали соединяют между собой с помощью:

а) гвоздей; б) шурупов; в) сверла

2. Процесс соединения деталей в целое изделие называют:

а) конструированием; б) сборкой: в) моделированием

3. Основные инструменты, применяемые для соединения деревянных деталей шурупами, называются:

а) клещи; б) молоток; в) отвертка

4. Соединение деталей будет надежным, если длина шурупа больше толщины прибиваемой детали:

а) в 10 раз; б) в 5 раз; в) в 2-3 раза

5. Крепежная деталь, состоящая из головки с прорезью, и стержня с винтовой нарезкой – это:

а) гвоздь; б) шуруп; в) уголок

6. Работу по сборке изделий выполняют:

а) слесари; б) сборщики; в) плотники

10. Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

11.Подведение итогов.

Рассказ учащихся о выполненной работе.

Показ лучших работ.

Анализ допущенных ошибок.

Выставление оценок.

12.Уборка мастерской дежурными.


Приложение:

План практического задания:

Пользуясь технологическими картами, на заготовках деталей скамейки, выполнить разметку для отверстий под шурупы;

Выполнить сверление отверстий под шурупы в соответствии с разметкой;

Обработать детали шлифовальной шкуркой;

Произвести сборку скамейки при помощи шурупов – т.е. сборку насухо;

Сделать окончательную зачистку изделия.

Вопросы для закрепления: Проверь себя! Выбери правильные ответы:

1. Деревянные детали соединяют между собой с помощью:

а) гвоздей; б) шурупов; в) сверла

2. Процесс соединения деталей в целое изделие называют:

а) конструированием; б) сборкой: в) моделированием

3. Основные инструменты, применяемые для соединения деревянных деталей шурупами, называются:

а) клещи; б) молоток; в) отвертка

4. Соединение деталей будет надежным, если длина шурупа больше толщины прибиваемой детали:

а) в 10 раз; б) в 5 раз; в) в 2-3 раза

5. Крепежная деталь, состоящая из головки с прорезью, и стержня с винтовой нарезкой – это:

а) гвоздь; б) шуруп; в) уголок

6. Работу по сборке изделий выполняют:

а) слесари; б) сборщики; в) плотники








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.