Конспект урока + Техническая карта к уроку на тему "Тригонометрические функции и неравенства"
Техническая-картаDOCX / 22.59 Кб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СКИФИЯ» Г. КАМЕНКА-ДНЕПРОВСКАЯ
(ГБУ ОО ЗО «СОШ «Скифия» г. Каменка-Днепровская)
271304, Запорожская область, г. Каменка-Днепровская, ул. Октябрьская, 101 e-mail: skifiya22@mail.ru
ОГРН 1239000002977, ИНН 9001016240
Тригонометрические функции и неравенства: обобщение и систематизация знаний
для обучающихся 11-А класса
Составила: учитель математики
Ляшенко Валентина Васильевна
Тема: «Тригонометрические функции и неравенства: обобщение и систематизация знаний»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель: Систематизировать знания о тригонометрических функциях и методах решения тригонометрических неравенств
Задачи:
· Повторить свойства тригонометрических функций и их графиков
· Закрепить алгоритмы решения тригонометрических неравенств
· Совершенствовать навыки работы с единичной окружностью
· Подготовить к выполнению заданий ЕГЭ
ХОД УРОКА
1. Организационный этап (2 мин)
Приветствие, проверка готовности, создание рабочей атмосферы
Учитель: "Здравствуйте, ребята! Проверьте наличие учебных материалов: учебник, тетрадь, рабочий лист, ручка, карандаш. Настраиваемся на продуктивную работу."
2. Постановка цели и мотивация (3 мин)
Учитель: "Сегодня мы обобщаем одну из самых важных тем курса алгебры - тригонометрические функции и неравенства. Эти знания являются фундаментальными для успешной сдачи ЕГЭ и изучения высшей математики. Давайте вместе систематизируем все изученное!"
3. Актуализация знаний (10 мин)
Проверка домашнего задания.
Интерактивный фронтальный опрос. Свои ответы обучающиеся фиксируют в рабочих листах (Приложение 1).
4. Практическая работа в парах (15 мин)
Учащиеся получают карточки с заданиями, работают в парах. (Приложение 2)
5. Физкультминутка "Энерджайзеры" (Быстрые и бодрящие) (2 мин)
Учитель: "Встаньте, пожалуйста! Давайте перезагрузим наш процессор, активируем правое полушарие и сделаем гимнастику для мозга.»
Для проведения разминки выбираем «дежурного энерджайзера» из учеников класса.
Правила : ученик называет функции, если функция четная – подпрыгиваем, если нечетная приседаем.
Пример: ученик говорит: “
” – класс приседает. “
” – класс прыгает.
6. Проверка и коррекция (9 мин)
Взаимопроверка и обсуждение результатов
Учитель: "Обменяйтесь работами с соседней парой. Проверим правильность решений. Кто готов продемонстрировать свои решения у доски?"
Разбор типичных ошибок, повторение сложных моментов
Критерии оценки:
1 бал – определены этапы построения графика;
1 бал – построена главная функция;
1 бал – верно построен график функции;
1 бал – частично решенное неравенство;
2 бала - верно решенное неравенство.
7. Домашнее задание (2 мин)
1. Повторить свойства всех тригонометрических функций
2. Решить неравенства:



3. Построить график
.
8. Рефлексия (2 мин)
«Дерево успеха».
Учитель: «Каждый листочек имеет свой определённый цвет: зелёный — всё сделано правильно, жёлтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Ученики наряжают своё дерево соответствующими листочками.»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение 1
Дата______________ Класс_______________
ФИ__________________________________________________________________
ГРАФИКИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИЙ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА
Какие основные тригонометрические функции вы знаете?
______________________________________________.
Заполните пропуски
а) Главным периодом функций
,
является число ___________.
б) Главным периодом функций
,
является число ___________.
в) Функцию
называют периодической, если существует такое число ______, что для любого
из области определения функции выполняются равенства ___________________________. Число ____ называют периодом функции 
г) Тригонометрическая функция__________________ является четной на всей области определения, а функции___________________________ являются нечетными.
Установите соответствие периода и функции:


1 | 2 | 3 | 4 |


T = 
T = 3π
T = 
T = 
Подпиши график какой функции изображен на рисунке.
y = ______________

y = ______________
Приложение 2
Карточки для работы в парах:
Карточка А:
1. Построить график функции 
2. Решить:
, на промежутке 
Карточка Б:
1. Построить график функции 
2. Решить:
,
.
Карточка В:
1. Построить график функции 
2. Решить:
,
.
Критерии оценки:
1 бал – определены этапы построения графика;
1 бал – построена главная функция;
1 бал – верно построен график функции;
1 бал – частично решенное неравенство;
2 бала - верно решенное неравенство.