Конспект урока + Техническая карта к уроку на тему "Тригонометрические функции и неравенства"

1
0
Материал опубликован 2 December

Техническая-картаDOCX / 22.59 Кб

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СКИФИЯ» Г. КАМЕНКА-ДНЕПРОВСКАЯ

(ГБУ ОО ЗО «СОШ «Скифия» г. Каменка-Днепровская)

271304, Запорожская область, г. Каменка-Днепровская, ул. Октябрьская, 101 e-mail: skifiya22@mail.ru

ОГРН 1239000002977, ИНН 9001016240









Тригонометрические функции и неравенства: обобщение и систематизация знаний

для обучающихся 11-А класса


















Составила: учитель математики

Ляшенко Валентина Васильевна




г. Каменка - Днепровская‌

2025



Тема: «Тригонометрические функции и неравенства: обобщение и систематизация знаний»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Систематизировать знания о тригонометрических функциях и методах решения тригонометрических неравенств

Задачи:

· Повторить свойства тригонометрических функций и их графиков

· Закрепить алгоритмы решения тригонометрических неравенств

· Совершенствовать навыки работы с единичной окружностью

· Подготовить к выполнению заданий ЕГЭ

ХОД УРОКА

1. Организационный этап (2 мин)

Приветствие, проверка готовности, создание рабочей атмосферы

Учитель: "Здравствуйте, ребята! Проверьте наличие учебных материалов: учебник, тетрадь, рабочий лист, ручка, карандаш. Настраиваемся на продуктивную работу."

2. Постановка цели и мотивация (3 мин)

Учитель: "Сегодня мы обобщаем одну из самых важных тем курса алгебры - тригонометрические функции и неравенства. Эти знания являются фундаментальными для успешной сдачи ЕГЭ и изучения высшей математики. Давайте вместе систематизируем все изученное!"

3. Актуализация знаний (10 мин)

Проверка домашнего задания.

Интерактивный фронтальный опрос. Свои ответы обучающиеся фиксируют в рабочих листах (Приложение 1).

4. Практическая работа в парах (15 мин)

Учащиеся получают карточки с заданиями, работают в парах. (Приложение 2)

5. Физкультминутка "Энерджайзеры" (Быстрые и бодрящие) (2 мин)

Учитель: "Встаньте, пожалуйста! Давайте перезагрузим наш процессор, активируем правое полушарие и сделаем гимнастику для мозга.»

Для проведения разминки выбираем «дежурного энерджайзера» из учеников класса.

Правила : ученик называет функции, если функция четная – подпрыгиваем, если нечетная приседаем.

Пример: ученик говорит: “t1764668851aa.gif” – класс приседает. “t1764668851ab.gif” – класс прыгает.

6. Проверка и коррекция (9 мин)

Взаимопроверка и обсуждение результатов

Учитель: "Обменяйтесь работами с соседней парой. Проверим правильность решений. Кто готов продемонстрировать свои решения у доски?"

Разбор типичных ошибок, повторение сложных моментов

Критерии оценки:

1 бал – определены этапы построения графика;

1 бал – построена главная функция;

1 бал – верно построен график функции;

1 бал – частично решенное неравенство;

2 бала - верно решенное неравенство.

7. Домашнее задание (2 мин)

1. Повторить свойства всех тригонометрических функций

2. Решить неравенства:

t1764668851ac.gif

t1764668851ad.gif

t1764668851ae.gif

3. Построить график t1764668851af.gif.

8. Рефлексия (2 мин)

«Дерево успеха».

Учитель: «Каждый листочек имеет свой определённый цвет: зелёный — всё сделано правильно, жёлтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Ученики наряжают своё дерево соответствующими листочками.» 







ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  Приложение 1

Дата______________ Класс_______________

ФИ__________________________________________________________________



ГРАФИКИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИЙ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА

 

Какие основные тригонометрические функции вы знаете?

______________________________________________.



Заполните пропуски

а) Главным периодом функций t1764668851aa.gif , t1764668851ab.gif является число ___________.

б) Главным периодом функций t1764668851ak.gif , t1764668851al.gif является число ___________.

в) Функцию t1764668851am.gifназывают периодической, если существует такое число ______, что для любого t1764668851an.gifиз области определения функции выполняются равенства ___________________________. Число ____ называют периодом функции t1764668851am.gif

г) Тригонометрическая функция__________________ является четной на всей области определения, а функции___________________________ являются нечетными.





Установите соответствие периода и функции:

t1764668851ao.gif

t1764668851ap.gif

1

2

3

4





t1764668851aq.gif

t1764668851ar.gif



T = t1764668851as.gif

T = 3π

T = t1764668851at.gif

T = t1764668851au.gif


Подпиши график какой функции изображен на рисунке.

y = ______________

t1764668851ax.png

y = ______________





Приложение 2

Карточки для работы в парах:



Карточка А:

1. Построить график функции t1764668851bb.gif

2. Решить: t1764668851bc.gif, на промежутке t1764668851bd.gif

 

Карточка Б:

1. Построить график функции t1764668851be.gif

2. Решить: t1764668851bf.gif, t1764668851bd.gif.


 

Карточка В:

1. Построить график функции t1764668851bi.gif

2. Решить: t1764668851bj.gif, t1764668851bd.gif.



Критерии оценки:

1 бал – определены этапы построения графика;

1 бал – построена главная функция;

1 бал – верно построен график функции;

1 бал – частично решенное неравенство;

2 бала - верно решенное неравенство.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.