12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна28030
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»
6

Урок №1 «Природа. Ценность природы для людей»



Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: введения в новую тему.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое природа?

Задачи:

познакомить с разнообразием природы и ее классификацией;

научить разделять объекты живой и неживой природы;

формирование представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей

Предметные результаты

Научится

-отличать предметы живой природы от неживой природы;

-классифицировать объекты живой природы;

-находить взаимосвязи в природе.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные:

умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Ценностное отношение к окружающему миру природы

Понятия

Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей.

Природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Узнаем, на какие царства учёные делят жи­вую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать цен­ность природы для людей.

2.Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорас­тущими, а какие — культурными? На какие груп­пы делят животных?

живая и неживая природа

 

 

 

 

Изучение нового материала

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Используя иллюстрацию, докажи, что приро­да удивительно разнообразна


 

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди класси­фицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.

Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «бйос» — жизнь, «логос» — наука).

Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, жи­вотных, грибов, бактерий. Бактерии — крошеч­ные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.

Биология наука о жизни

 

 

Царства живой природы

 

 

 

 

Царство животных

 

 

 

 

 

Царство Растений

 

 

 

 

ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охра­няет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелё­ный цвет листьев и травы успокаивает челове­ка, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу... Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.

И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каж­дый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!


 


Презентация Царства природы
JPG / 28.51 Кб

 

Осмысление и понимание полученных знаний

 

Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтвержда­ющие различия неживого и живого.

К каким царствам живой природы относят­ся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроеж­ка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Про­верьте себя на «Страничках для самопроверки».


 


Презентация викторина
PPTX / 4.82 Мб

Самостоятельное применение знаний

1.Что значит классифицировать объекты при­роды? Для чего это нужно?

2.На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

3. Раскрой ценность природы для людей.

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.